МААМ-картинки

Презентация «Живой мир тундры и человек»

Марина Тиунова
Презентация «Живой мир тундры и человек»
▼ Скачать + Заказать документы

Методические указания для работы с обучающей презентацией, созданной в программе Microsof Power Point по теме:

«Живой мир тундры и человек»___

Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста и младшие школьники.

Цель: Формирование осознанного понимания детей уникальности экосистемы тундры

на основе использования презентации созданной в программе: Microsof Power Point

Задачи:

Публикация «Презентация „Живой мир тундры и человек“» размещена в разделах

1. Познакомить детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с коми-сказками.

2. Формировать представления о быте и традициях коми-народа, языке, фольклоре, прикладном искусстве, об основных этических и моральных нормах народа коми.

3. Способствовать расширению кругозора и представлений о целостной картине мира, заложению нравственных основ и начал.

4. Закреплять звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

5. Воспитывать чувство любви к людям и природе Коми-края, интерес к художественному слову.

Основное содержание:

1. О. А. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. СПб, Детство-Пресс, 2006г.

2. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. Под редакцией Т. И. Бабаевой, Азбука живой тундры. Методическое пособие// автор-составитель А. П. Листопад, Сыктывкар - Воркута, ДСК и ДОУ, 2007г.

3. Биологический энциклопедический словарь. М. С. Гиляров, Москва, «Советская энциклопедия», 1989г.

4. В гостях у детской сказки: экологические сказки и небылицы детей дошкольного и младшего школьного возраста и педагогов ДСК и ДОУ МО «Город Воркута» (Листопад А. П.) Сыктывкар, КРИРО и ПК,2005г.

5. Воронкевич З. А. ,Михайловой, Л. М. Гурович. Изд. 2-е переработанное – СПб Акцидент, 1996г.

6. Листопад А. П. Программа и методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с растительным и животным миром тундры «Мой край и я»

7. План – программа. – СПб., 2000

8. И. В. Рочева С. В., Егорова Наглядно – дидактическое пособие: «Живой мир тундры», г. Воркута, МДОУ «Детский сад» №14 («Чебурашка», 2008г.

9. Рочева С. В., Егорова И. В. рабочая учебная программа:

«Живой мир тундры», г. Воркута, МДОУ «Детский сад» №14 («Чебурашка», 2008г.

Источники:

Сайт: «Maaam. Ru», «Чу детство. ру»,

«Красная книга республики коми»; С, 1998 г;

Количество слайдов: 38

Последовательность и краткое описание работы со слайдами:

1 слайд - Титульный слайд, который знакомит с темой проекта

2 слайд – Характеристика проекта

3 слайд - участники проекта

4 слайд – гипотеза проекта

5 слайд – цель проекта

6 слайд – задачи проекта

7 слайд – «Где находится зона тундры

8 слайд – «Вечная мерзлота тундры»

9 слайд – «Времена года в тундре»

10 слайд – «Наглядно-дидактическое пособие: Ярусы тундры

11 слайд - «Растительный мир тундры»

12 слайд - «Растительный мир тундры»

13 слайд - «Растительный мир тундры»

14 слайд - «Живой мир тундры» (животные) 15 слайд - «Живой мир тундры» (насекомые) 16 слайд - «Живой мир тундры» (рыбы) 17 слайд - «Живой мир тундры» (птицы) 18 слайд - «Красная книга тундры» (растения) 19 слайд - «Красная книга тундры» (животные) 20 слайд - По страницам «Красной книги тундры» 21 слайд - «Кладовая тундры» (олени) 22 слайд - «Кладовая тундры» (ягоды) 23слайд - «Кладовая тундры» (полезные ископаемые) 24 слайд -«Кладовая тундры»(добыча полезных ископаемых) 25 слайд-«Тундра и человек» (коренные жители тундры) 26 слайд -«Тундра и человек» (освоение Заполярья) 27 слайд -«Тундра и человек» Как освоение Заполярья отразилось на природе тундры. 28 слайд -«Тундра и человек» Тундра очень ранима 29 слайд –Этапы проекта 30 слайд –-«Продукты проекта» : Выставка рисунков 31 слайд -«Продукты проекта» : Сказка: «Что случилось с тундрой 32 слайд-«Продукты проекта» Природоохранные экологические знаки 33 слайд-«Продукты проекта» : «наглядно-дидактические игры и пособия по краеведению» 34 слайд- Вопросы оленевода (викторина) 35 слайд - Вопросы оленевода: «Что не растёт в тундре 36 слайд - Вопросы оленевода (викторина) : «Кто не живёт в тундре 37 слайд - Вопросы оленевода (викторина) «Как называется это животное 38 слайд –«Благодарим за внимание!»

Задание на закрепление материала и развитие творческих качеств. Впоследствии можно предложить детям нарисовать, сконструировать из природного и бросового материала или вылепить представителей живого мира тундры, которые наиболее понравились детям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Грибы — чудо природы» — конспект урока по предмету «Живой мир» для учащихся 8 класса с умеренной умственной отсталостью Пояснительная записка Автор разработки урока - Халитова Татьяна Михайловна, учитель МБОУС (К)ОШ №57 г. Челябинска, Металлургического района.

Картотека наблюдений за живой и не живой природой в средней группе 1. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ. Цель: Закрепить представление детей о солнце, его значении для всех живых существ на земле. Установить причинно.

Конспект комплексного занятия в средней группе «В голубом царстве — подводном государстве. Живой мир моря» Цель: Знакомство детей с живым миром моря. Задачи: 1. Образовательные: - Формирование навыков сотрудничества, инициативности; - Формирование.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Живой клубок с иголками»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Живой клубок с иголками» Интеграция ОО : " Познавательное развитие ", " Социально-коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по ОХЛ «Животный мир тундры в стихах А. Пичкова» Конспект занятия по ОХЛ в подготовительной группе «Животный мир тундры в стихах Алексея Ильича Пичкова» Цель: Познакомить детей с творчеством.

Конспект занятия «Путешествие в мир живой природы» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально.

Конспект занятия Тема: «Весенние изменения в живой и не живой природе». Тема: «Весенние изменения в живой и не живой природе». Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи:.

Конспект НОД — виртуальное путешествие «Животный мир тундры» Виртуальное путешествие «Животный мир тундры».Задачи. Расширять представления детей о многообразии животного мира. Познакомить с животным.

Презентация «Человек-кофе» поучительная притча о кофе. Пришел как-то раз Ученик к Учителю и стал жаловаться на свою нелёгкую жизнь. Попросил он у Учителя совета,.

Проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир живой природы родного края» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Живой мир тундры и человек»
Опубликовано: 21 января 2018 в 21:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Живой мир тундры и человек»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тиунова (УИ 186968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД