Получи документы

Конспект занятия по ОХЛ «Животный мир тундры в стихах А. Пичкова»

Лидия Слободянюк
Конспект занятия по ОХЛ «Животный мир тундры в стихах А. Пичкова»

Конспект занятия по ОХЛ в подготовительной группе «Животный мир тундры в стихах Алексея Ильича Пичкова»

Цель: Познакомить детей с творчеством ненецкого поэта А. Пичкова

Задачи:

Обучающие:

-Закреплять умение слушать и понимать стихотворения.

- Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Публикация «Конспект занятия по ОХЛ „Животный мир тундры в стихах А, Пичкова“» размещена в разделах

- Помочь детям запомнить и выразительно рассказывать стихотворение, через использование приёма мнемотехники.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мыслительную деятельность

- Способствовать формированию эмоционального отношения, интереса к творчеству А. Пичкова.

Воспитательные:

- Воспитывать чуткость к художественному слову

- Воспитывать любовь к малой Родине через чувство патриотизма.

Материал: Мультимедийный проектор, презентация.

Предварительная работа: Посещение библиотеки им. А. Пичкова, рассматривание иллюстраций «Животные севера».

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! В какой стране мы живём? Скажите, а как называется наш округ? (Ненецкий автономный округ)

Слайд 2

Посмотрите на карту, где находится Россия. А вот здесь вдоль берегов Северного Ледовитого океана на тысячи километров тянется Тундра. Как называются коренные жители севера? (Ненцы) А давайте мы с вами отправимся в путешествие в тундру. А на чём же мы можем туда доехать? (ответы детей). Если мы поедем на машине к примеру, то причиним вред верхнему покрову тундре, где растет мох, ягель, а это пища оленей.

Под музыку отправляемся в тундру на оленях.

Слайд 3

Ну вот мы и добрались, посмотрите какая красота….

Слайд 4

Родина…Родина…

Тропы оленьи.

Родина –

В сопках родное селение

Дома выбегают

К студеному морю,

Есть лучше места

В этом мире,

Не спорю.

Есть звезды иные,

Есть скалы покруче,

Есть в небе иные,

Высокие тучи.

А здесь ни березки,

Лишь травы густые.

Растут, просоленные

Яростным ветром.

У моря окраина

Милой России

Последним лежит

На песке километром.

Так, что же, скажите мне,

Что в ней такое?

Это стихотворение написал Алексей Ильич Пичков.

Слайд 5

Алексей Ильич Пичков это поэт, родился в Большеземельской тундре в семье оленевода. Все детство кочевал по Канинской тундре с родителями.

Слайд 5 (Щелчок)

Очень теплые и радостные воспоминания остались у него о детстве, родителях, родном поселке. Писать начал когда учился в школе. Работал в Нарьян-Маре учителем биологии и физкультуры. Посмотрите, сколько книг написал Алексей Ильич Пичков.

Слайд 6

Писал он на ненецком языке, и для взрослых и для детей.

Слайд 7

Ребята, а посмотрите кто это? (оленёнок)

Так как Алексей Пичков все детство провел в тундре, видел красоту ее природы, он очень много писал стихов о животных, послушайте какое стихотворение он написал об оленёнке.

А. Пичков ОЛЕНЕНОК

Боком, боком, словно птичка,

Он по снегу прыг да прыг.

Олененок-невеличка

Всё один играть привык.

Шаловливый, как ребенок.

Вдруг замрет он, не дыша.

Видно, в шустром олененке

Есть мальчишечья душа.

О чём же это стихотворение? (об оленёнке)

Почему автор называет оленёнка - невеличка? (маленький, детёныш)

Почему он сравнивает его с ребёнком? (играется как ребёнок, шаловливый, шустрый)

А кто это там спрятался за ёлкой?

Слайд 8

Чтобы это узнать надо выполнить такое задание: пройдёмте за столы, перед вами лежат листочки, ваша задача соединить цифры от 1 до … линией и тогда вы узнаете кто спрятался за ёлочкой.

Совершенно верно, это заяц

Слайд 9

Вот какое стихотворение А. Пичков написал про зайца

Снегу рад зайчонок белый –

Не видать его в лесу.

Потому-то он и смело

На тропе обвел лису.

Сделал круг, наделал петли,

Юркнул под густую ель,

Где ещё вчера приметил

Он пушистую постель.

О чём же это стихотворение?

Как провёл зайчик лису?

Что значит юркнул?

Слайд 11

А чтобы узнать кто же крадётся там вдалеке, вам нужно отгадать загадку

Рыжая, изящная,

Есть и черно-бурая.

Пышный хвост. Нестрашная,

С хищной всё ж натурою.

Правильно, это лиса!

Слайд 12

Послушайте, какое стихотворение А. Пичков написал про лису.

А. Пичков Лиса

По делам своим лиса

Вышла в тёмные леса.

По каким делам?

Известно: Чтоб послушать

птичьи песни.

Если песенка нежней, —

Значит, птичка повкусней.

Вопросы.

О ком это стихотворение?

Зачем она вышла в тёмные леса?

А как вы думаете, правда ли что лиса вышла послушать песни птиц?

Физминутка

Людям очень нравятся стихи Алексея Пичкова, и на одно из стихотворений наложили музыку, тем самым превратив его в песенку, а мы с вами давайте под него ещё и потанцуем.

Физминутка под музыку (текст стихотворения «Тонконогий оленёнок)

Слайд 10

Ребята, а посмотрите кто же нам ещё повстречался на пути? (куропатка) Кто знает, какая куропатка бывает летом, а какая зимой, почему? Зимой эта птица носит оперение под цвет снега. Даже лапы у нее покрыты перьями – словно в белых пуховых валеночках, - и не мерзнут, и в снег не проваливаются. Зимой на пальцах отрастают крепкие прочные когти, ими куропатка снег разгребает, ищет корм К лету птицы из белоснежек превращаются в пеструшек – меняют зимнее оперение на летнее, полегче и потемнее.

Послушайте какое стихотворение написал о куропатке А. Пичков :

А. Пичков «Куропатка»

Белое облачко в тундре летело,

Вдруг возле нашего чума присело.

Забегало облачко вдруг, как живое.

Никак не пойму – что же это такое?

К облачку стал подползать я украдкой-

Оно оказалось, друзья, куропаткой.

О ком это стихотворение? (о куропатке)

С чем сравнивает поэт куропатку? (с белым облаком)

А почему? (окрас куропатки-белый)

Почему герой стихотворения сал подползать украдкой? (чтобы не спугнуть куропатку)

Давайте постараемся его запомнить? А помогут нам в это картинки.

Слайд 11

(повторное чтение педагога по картинкам). Хоровое прочтение. (Как медведи, как мышата) А кто хочет сам попробовать? (Мнемотехника)

А сейчас давайте поиграем, и вспомним, кого мы сегодня встретили в тундре?

Слайд 15

Посмотрите на экран, что же там изображено? (следы животных)

А как вы думаете, чей след изображён на картинке под номером 1? и т. д

А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Выход под музыку

Слайд 16

Подведение итогов:

Ребята вам понравилось занятие?

Стихотворения о каких животных вы сегодня услышали?

А о каком животном мы выучили стихотворение?

С творчеством какого поэта мы сегодня познакомились?

Спасибо за внимание!

Слайд 17

Прикреплённые файлы:

zanjatie2_p7b4i.ppt | 4213 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Животный мир северного края» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Ознакомление с природой» в средней.

Конспект НОД по физкультуре с использованием электронных средств образования «Путешествие в животный мир» Конспект НОД по физкультуре с использованием ЭСО (электронных средств образования) на тему: «Путешествие в животный мир» для детей старшей.

Конспект НОД «Животный мир Кубани.» (старший дошкольный возраст) Цель: познакомить детей с разнообразием животного мира Кубани». Задачи: углубить знания детей о представителях животного мира Кубани, воспитывать.

Конспект НОД «Животный мир родного края» в средней группе Цель: формирование у воспитанников экологической культуры. Задачи: - Укрепить знания о животных родного края; - познакомить с Красной книгой.

Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Животный мир Африки» Разработала воспитатель Смирнова В. В. Колтуши 2016 – 2017 учебный год. Цель: уточнить и закрепить представления детей о животном мире.

КВН для родителей и детей «Мир вокруг нас. Животный и растительный мир» КВН «Мир вокруг нас» Цель: актуализировать знания родителей и детей о животном и растительном мире Ведущая: — Здравствуйте, дети! Здравствуйте,.

Лэпбук «Животный мир Африки»Лэпбук «Животный мир Африки» Добрый вечер, дорогие коллеги. Предлагаю вам для ознакомления свой новый лэпбук. Я использовала его в работе с детьми по теме "Животные.

Презентация «Животный мир Сахалина» Введение По составу животного мира Сахалин относиться к Европейско-Сибирской подобласти Палеоарктической области. Однако в связи с островным.

Проект «Животный мир Башкортостана» Паспорт проекта Вид проекта: информационно-творческий Продолжительность проекта: среднесрочный (2 недели) Участники проекта: воспитатель,.

Конспект занятия «Животный мир нашей Родины» Викторина для старшего дошкольного возраста: «ЖИВОТНЫЙ МИР НАШЕЙ РОДИНЫ» Воспитатель: Отинова Е. А. Цель: • Уточнение знаний детей о домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОХЛ «Животный мир тундры в стихах А. Пичкова»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 10:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД