Лучший педагог года

Конспект НОД по физкультуре с использованием электронных средств образования «Путешествие в животный мир»

Надежда Хинько
Конспект НОД по физкультуре с использованием электронных средств образования «Путешествие в животный мир»

Конспект НОД по физкультуре с использованием ЭСО

(электронных средств образования) на тему: «Путешествие в животный мир» для детей старшей группы

Тема: «Путешествие в животный мир»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Повышать заинтересованность и точность в выполнении упражнений, используя для показа демонстрационные и обучающие ЭСО (фрагменты видеофильмов и слайдов, а в заключительной части занятия их же и в качестве контролирующих ЭСО.

Публикация «Конспект НОД по физкультуре с использованием электронных средств образования „Путешествие в животный мир“» размещена в разделах

2. Обучать детей в выполнении прыжка в длину с места через обручи, используя обучающие ЭСО (Фрагмент видеофильма «Прыжок в длину с места» с 0,30 по 1,30 мин).

3. Упражнять в выполнении ОРУ с применением демонстрационных ЭСО (Фрагмент из видеофильма «Капитан Краб: разминка» с 0,30 по 2,20 мин).

4. Закреплять навык в выполнении упражнений с использованием иллюстраций животных на экране, активизировать зрительное восприятие.

5. Закреплять умение пролезать в обруч боком с применением демонстрационных ЭСО (иллюстрация – пролезание в обруч).

6. Совершенствовать технику отбивания мяча о пол одной рукой.

Развивающие задачи:

1. Развивать гибкость, ловкость, подвижность в суставах, координацию движений. Используя игру – эстафету, развивать быстроту.

2. Совершенствовать скоростно-силовые способности.

Воспитательные задачи:

1. Формировать умение действовать по сигналу взрослого, в соответствии с правилами игры, соблюдая дисциплину и организованность.

2. Воспитывать чувство соперничества в спорте.

Оборудование, материалы:

1. Электронные средства обучения: слайды с изображением животных (жираф, медведь, птица, цапля, обезьянка, утка, лягушка, гепард).

- Видеофильм «Капитан Краб: разминка»

https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U

- Видеофильм «Прыжок в длину с места»

https://www.youtube.com/watch?v=HOi-XnpmPeE

- Слайды (Правильное положение при пролезании в обруч)

2. Кегли, обручи, мячи, мешочки оранжевого цвета, корзины.

Индивидуальная работа:

1. Повышать кратность повторений выполнения прыжков для физически одаренного ребенка - Максима. При упражнении, отбивании мяча о пол, усложнить задачу: отбивать два мяча попеременно с продвижением.

2. Привлекать к показу упражнений Яну и Ярослава.

3. Детям, находящимся на медотводе после болезни, (Леше К., Насте Б.) снизить кратность повторений упражнения на 2 упражнения.

Структура НОД:

Дети строятся в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! А каких животных вы знаете? Я вам предлагаю отправиться в животный мир. Вы готовы?

Подготовительная часть.

1. Дети поворачиваются за направляющим.

Ходьба по кругу с выполнением упражнений. На экране появляется слайд с изображением животного. Задача детей, глядя на картинку, имитировать движения животных (движения детям известны).

- Ходьба на носках, прямые руки вверх, спина прямая (жираф).

- Ходьба на внешних сводах стопы, руки за голову, спина прямая (медведь).

- Ходьба с поднятием и опусканием прямых рук сбоку от себя (птица)

- Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе, спина прямая (цапля)

- Продвижение на ладонях и стопах, таз поднят (обезьянка)

- Ходьба в приседе, руки на коленях, спина прямая (утки)

- Прыжки из полного приседа, отталкивание выполнять двумя ногами одновременно (лягушка).

- Бег (гепард).

- Ходьба с восстановлением дыхания.

- Перестроение в три колонны.

2. Выполнение комплекса ОРУ с использованием фрагмента видеофильма «Капитан Краб: «Разминка».

- Наклоны головы влево, вправо. Руки на поясе.

- Поочередное поднимание правого и левого плеча, руки расслаблены.

- Руки в стороны. Круговые движения вперед в локтевых суставах.

- Наклоны вперед, касание руками пола, ноги не сгибаются.

- Полуприседы с выпрямленными руками перед собой.

- Прыжки вверх с поднятыми руками.

- Восстановление дыхание.

Основная часть.

Инструктор: Ребята, сколько животных нам повстречалось на пути! Давайте вместе доберемся до поляны с морковками и поможем зайцу их собрать. Но, сначала, нам нужно пройти испытания, которые встретятся нам по дороге.

1. Упражнение «Огромные лужи»

Дети стоят в трех колоннах. Перед каждой колонной расположены обручи на расстоянии 30-40 см. Задача детей перепрыгнуть через обручи (лужи) на двух ногах вперед и обратно, соблюдая технику выполнения прыжка (перед выполнением упражнения использовать фрагмент видеофильма «Прыжок в длину с места», инструктор во время просмотра проговаривает, как выполнять прыжок).

- Отведение рук, замах, сгибание ног.

- Активный взмах рук и выталкивание туловища вперед.

- Фаза полета.

- Мягкое приземление на согнутые ноги, руки впереди.

2. Упражнение «Проберись через заросли деревьев»

Перед каждой колонной закреплены обручи. Задача детей пройти через обручи (через заросли деревьев) боком, не коснувшись верхнего края обруча. Перед стартом, дети смотрят на экран, где показано, как правильно делать упражнение. Инструктор поясняет, руки на поясе, полуприсед, сначала одна нога проходит за линию, затем плечо, корпус и завершает вторая нога.

3. Упражнение «Протопчи дорожку»

Задача детей в третьем испытании протоптать дорожку до поляны мячом. Отбивание мяча выполняют одной рукой до кегли и обратно.

Заключительная часть.

Инструктор: Ребята, какие вы молодцы! Прошли все испытания и добрались до полянки. Посмотрите сколько морковок! Сейчас мы с вами поможем зайцу все морковки собрать. Потом вместе посчитаем, какая колонна больше всех собрала морковок.

1. Подвижная игра-эстафета «Собери морковки»

Дети стоят в трех колонах. Рядом с каждой колонной корзина. Впереди на расстоянии 5-6 метров расположены оранжевые мешочки (морковки). Задача детей по сигналу добежать до любого мешочка, взять его и вернуться обратно, положив мешочек в корзину. Игра останавливается в тот момент, когда все морковки будут собраны. Выигрывает та команда, у которой оказалось больше морковок в корзине.

Инструктор: Молодцы! Помогли зайке! И показали, какими вы сегодня были ловкими, смелыми, отважными, сильными! А теперь нам пора возвращаться в наш садик!

2. Ходьба по кругу с восстановлением дыхания. Построение в шеренгу.

Инструктор: Ребята, вы справились со всеми заданиями! Мне очень понравилось, как вы внимательно отнеслись к выполнению упражнений.

Давайте, посмотрим на слайды, по которым вы учились выполнять пролезание в обруч, и отметим, кто выполнил это движение правильно! Скажите, кому было тяжело сегодня? Какие задания вам понравились больше всего? (Ответы детей)

Инструктор: До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по физкультуре «Путешествие по материкам» с использованием ТРИЗ-ртв для детей 6–7 лет .

Конспект НОД с использованием ИКТ технологий Тема «Путешествие в мир весны» (подготовительная к школе группа) Силаева Эльмира Николаевна воспитатель высшей категории Цель: при использовании ИКТ систематизировать знания детей о сезонных изменениях.

Конспект НОД «Животный мир Кубани.» (старший дошкольный возраст) Цель: познакомить детей с разнообразием животного мира Кубани». Задачи: углубить знания детей о представителях животного мира Кубани, воспитывать.

Конспект НОД «Животный мир родного края» в средней группе Цель: формирование у воспитанников экологической культуры. Задачи: - Укрепить знания о животных родного края; - познакомить с Красной книгой.

Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Животный мир Африки» Разработала воспитатель Смирнова В. В. Колтуши 2016 – 2017 учебный год. Цель: уточнить и закрепить представления детей о животном мире.

Конспект занятия по экологии «Животный мир родного края» Интегрированное занятие по экологии «Животный мир родного края». Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская,.

Конспект НОД в средней группе «Растительный и животный мир весной» Конспект НОД в средней группе «Растительный и животный мир весной» Программное содержание: формировать представления о сезонных изменениях.

КВН для родителей и детей «Мир вокруг нас. Животный и растительный мир» КВН «Мир вокруг нас» Цель: актуализировать знания родителей и детей о животном и растительном мире Ведущая: — Здравствуйте, дети! Здравствуйте,.

«Забавный английский». Конспект занятия «Животный мир» Методическая разработка группового занятия в детском объединении «Забавный английский» ПДО Мутаирова Эльмира Уллубиевна Тема занятия: «A.

Конспект занятия «Животный мир нашей Родины» Викторина для старшего дошкольного возраста: «ЖИВОТНЫЙ МИР НАШЕЙ РОДИНЫ» Воспитатель: Отинова Е. А. Цель: • Уточнение знаний детей о домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физкультуре с использованием электронных средств образования «Путешествие в животный мир»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 08:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД