Юлия Попкова
Конспект занятия «Путешествие в мир живой природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цели:
• Осознание ребенком эмоциональных состояний других;
• Умение понимать и принимать мир живой природы;
• Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения.
Задачи:
• Развитие эмоциональной отзывчивости;
• Преодоление негативного настроя;
• Снижение барьеров общения;
• Осознание умения позитивного взаимодействия;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир живой природы“» размещена в разделах
• Осознание ребенком собственной неповторимости.
Необходимые материалы:
• Запись классической музыки;
• Компьютер;
• Презентация «Путешествие в мир живой природы»;
• Бумага для рисования, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Ход занятия:
1. Приветствие. Создание эмоционального настроя.
Воспитатель. «Здравствуйте, ребята! Я рада Вас всех видеть! Давайте мы с вами поприветствуем друг друга следующим образом: Все встают в круг и берутся за руки. Психолог говорит: «Представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте подышим вместе. На вдох - делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад». Дети выполняют инструкцию, психолог продолжает: «Так дышит животное и так же ровно и четко бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца доброго животного». Спасибо! Молодцы!
Скажите, пожалуйста, вы хотите путешествовать в новом мире? Для его открытия нам потребуется активизировать все силы, взбодриться и сказать друг другу добрые слова. Давайте попробуем сделать это.
Воспитатель предлагает детям массаж ушных раковин: сначала помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть уши руками. Для примера психолог начинает первым.
Игра «Добрые слова»
Дети по очереди называют пантомимически добрые слова, например: любовь, подарок, праздник, веселье и т. д.
2. Основная часть занятия.
Воспитатель. «Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в новый сказочный мир – в волшебный мир живой природы. А чтобы помочь вам представить их, они передали вам слайд-фильм с изображением жителей своего мира».
Презентация «Путешествие в мир живой природы»
Дети смотрят слайд-фильм и выбирают фотографии с изображением различных животных, зверей, цветов, птиц, природных явлений, сопровождаемый музыкальной композицией. Непосредственно просмотр слайд - фильма занимает 10-15 мин. Каждый ребенок рассказывает о своем выборе: почему его заинтересовал именно этот цветок или животное, сравнивает его с каким-либо состоянием, чертой своего характера и т. п. Для примера педагог-психолог начинает первым. После каждого монолога он предлагает поддержать ответ участника аплодисментами.
Упражнение «Нарисуй мир живой природы»
Воспитатель предлагает детям нарисовать то, что больше всего понравилось при просмотре слайд - фильма. Включается запись спокойной музыки. После того, как работы будут завершены, психолог предлагает продемонстрировать свои рисунки и обсудить индивидуально образ.
- Что здесь изображено?
- Какое название ты дашь своему творению?
- Что ты чувствовал, когда создавал образ живой природы?
Проводится коллективная беседа, в ходе которой дети делятся своими впечатлениями.
3. Заключительный этап. Подведение итогов.
Детям предлагается рассказать о том, что им понравилось и не понравилось на занятии, и высказать свои пожелания на будущее занятие.
«Ребята, наше путешествие заканчивается. Давайте подарим на память жителям сказочного живого мира общую фотографию (закрепление визуального образа). Мы с вами побывали в разных волшебных мирах, познакомились с удивительными жителями. А теперь давайте улыбнемся, поблагодарим друг друга и попрощаемся до следующей встречи».