Ксения Петрова
Конспект экскурсии по экологической тропе с наблюдением за явлениями живой и неживой природы.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательная: показать объекты экологической тропы весной, дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы, формировать умение детей самим наблюдать и замечать явления природы.
Развивающая: развивать экологическую сознательность, любознательность, воображение, мышление, внимание, речь.
Публикация «Конспект экскурсии по экологической тропе с наблюдением за явлениями живой и неживой природы,» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе. Воспитывать эстетические чувства, видеть прекрасное и удивительное в самых обычных живых объектах. Способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека.
Развивающая предметно-пространственная среда: объекты экологической тропы: береза, клумба, скворечник на дереве, кормушка для птиц.
Предварительная работа:
воспитателя: изучение методической литературы, подготовка конспекта и развивающей предметно-пространственной среды.
с детьми: рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Наблюдения за птицами. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Беседы о насекомых. Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Березка». Слушание русской народной песни «Во поле береза стояла». Рисование дерева.
Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей: конспект составлен в соответствии с возрастными особенностями детей и на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Индивидуальные особенности детей:___
Методические приемы: стихотворение, беседа, вопросы воспитателя, коллективное наблюдение за природными объектами, поощрение.
Ход экскурсии:
I. Вводная часть.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами пройдем по экологической тропе нашего детского сада, но для начала отгадайте мою загадку:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна)
Воспитатель: правильно, это весна!
Дети выходят на улицу.
Воспитатель: ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года? Как вы догадались, что сейчас весна? (весной становится теплее, чаще светит солнце, щебечут птицы, на деревьях распустились листочки, появилась зеленая травка)
II. Основная часть.
Воспитатель: экологическая тропинка привела нас к клумбе. На клумбе должны быть цветы, но где же они?
Воспитатель: сейчас еще не высажены растения на клумбы, потому что снег не весь еще растаял. Скоро на клумбе вскопают землю для посадки цветов. Дети, а вы знаете, для чего вскапывают землю на клумбе? (чтобы земля была мягкая, тогда растению легче будет расти, чтобы к корням поступали воздух и вода. Сейчас тает снег, земля прогревается солнцем, а потом сюда высадим растения).
Воспитатель: отправляемся дальше. Следующая остановка у березы. Вы узнали это дерево? (Указывает на березу.) У березы гладкий белый ствол с темными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет – через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички»! Дети, вы запомнили, как называются черные черточки на березе? Повторите: чечевички.
Воспитатель: посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол березы какой? (Ответы детей.) Ствол более темный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что есть на веточках? Почки, а из них скоро появятся маленькие зелененькие листочки.
Воспитатель: береза украшает наши города. Это красивое дерево. Про березку написано много стихотворений, песен и загадок. Послушайте, стихотворение А. Прокофьевой «Березка»:
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В светлом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красными застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То юную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками.
Под ветром низко клонится
И гнется, да не ломится!
Воспитатель: идем дальше. Следующая остановка называется «Домик птиц». Посмотрите, что это за домик на дереве? Как называется этот домик? Правильно, это скворечник. А кто живет в этом домике?
Воспитатель обобщает ответы детей: «В домике живут скворцы. Этот скворечник сделали дети подготовительной группы вместе со своими родителями. Скворцам понравился домик, и они поселились в нем. Как вы думаете, почему скворечник так высоко расположен на дереве?»
Воспитатель: скворечник располагают на дереве, чтобы никто не смог напугать птиц, ни кошка, ни собака. Скворечники и гнезда птиц нужно особенно оберегать, так как там выводятся из яиц маленькие птенчики. Не будем мешать птицам и пойдем дальше.
Воспитатель: наше путешествие продолжается, стрелочка ведёт нас к кормушке. А кто знает, для кого она? (ответы детей)
Воспитатель: а зачем птицам нужна кормушка? (ответы детей).
Воспитатель: ребята, сейчас еще холодно и снег еще не растаял, птицам трудно найти себе корм, поэтому люди помогают птицам, развешивают для них кормушки в разных местах, в парках, лесах, во дворах, в детских садах, просто за окнами домов и насыпают в эти кормушки корм для птиц. Птицы прилетают к кормушкам и питаются. Поэтому часто кормушки называют еще столовыми для птиц. А как вы думаете, чем можно кормить птиц? (можно насыпать хлебных крошек, семечек, ягод рябины и калины)
Воспитатель: вот и следующая остановка. Подойдем к кусту сирени. Посмотрим на почки кустарника. Давайте сравним, какие почки были зимой и сейчас. Разница есть или нет? (рассматривают почки и делают вывод). Зимой почки на деревьях и кустарниках были плотно закупорены и не пропускали холодный воздух, они как бы спали. Деревья и кусты находились в состоянии покоя. Весной деревья и кусты начали просыпаться. Почему? (стало теплее). Что произошло с почками? (увеличились, набухли).
Что появиться из почек? (листочки).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: вот какое увлекательное путешествие мы сегодня совершили по экологической тропе. Летом мы снова погуляем здесь и посмотрим, какие изменения произойдут в природе. И обязательно нарисуйте картинку о том, что вам особенно запомнилось. До свидания!