Лучший педагог года

Открытое занятие по теме недели «Животные жарких стран» (5 фото)

Муратова Нияре Рашидовна
Открытое занятие по теме недели «Животные жарких стран»

Открытое занятие по теме недели «Животные жарких стран»

Цель:

Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.

Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи. Активизировать и расширять словарный запас воспитанников. Закрепление грамматических форм существительных родительного падежа единственного и множественного числа, названий детенышей.

Публикация «Открытое занятие по теме недели „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Задачи образовательные:

Уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран.

Закреплять представления детей о внешнем виде, местах обитания, повадках этих животных.

Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями обитания.

Ход занятия

Ребята, отгадайте загадку.

Здесь рядом живут крокодил и зайчата, Пингвины, олени и даже слонята. Как называется дом всех зверей. Попробуй ответить ты мне поскорей! Конечно, это зоопарк. Давайте, вспомним животных, которые живут в зоопарке. (слон, жираф, тигр, лев, верблюд, попугаи, фламинго,)

Воспитатель: А где мы все с вами живем? А как вы думаете, в Крыму есть зоопарки, значит они какие?

-Мы с вами сегодня отправимся в наш зоопарк. Находится он в Белогорске. Для того чтобы попасть в зоопарк, что нам необходимо? Я в интернете заказала билеты, но они пришли какие- то непонятные, зашифрованные. Вам нужно определить какое слово спрятано в билете.

ЕВЛ – лев, ИТРГ – тигр, ОНЛС – слон, ЕЗБАР – зебра, БГЕЕОТМ -бегемот

Правильно ребята, вы расшифровали свои билеты. Но вместе с билетами пришло письмо.

Ответьте на вопрос, кто такие животные?

Животные это организмы, биологического царства, которые плавают, ползают, лазают, ходят, бегают, прыгают, летают.

Животные делятся на группы :

Животные делятся на группы - звери, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, ракообразные, насекомые, моллюски, паукообразные, иглокожие, черви.

1. Звери (млекопитающие)животные, которые выкармливают своих детёнышей молоком. К этой группе относится и человек. Тело большинства млекопитающих покрыто шерстью. Шерсть защищает животных от холода.

Многие звери питаются растительной пищей. То есть любой пищей, полученной из растений. Это зайцы, белки, лошади, жирафы, зебры.

Есть и хищники, кто такие хищники, те кто питается мясом.

- Тигры, львы; медведи; волки; куницы; песцы; мангусты

домашние питомцы: кошки собаки

2. Ракообразные - крабы, раки, омары, креветки, лангусты.

3. Моллюски - кальмары, осьминоги, каракатицы, голожаберные, улитки, слизни, мидии, устрицы

Открытое занятие по теме недели «Животные жарких стран»
Фото «Животные жарких стран»
Открытое занятие по теме недели - фото
Фото №1 Открытое занятие по теме недели Фото №2 Животные жарких стран

4. Иглокожие - морские звезды, офиуры, голотурии, морские ежи и много др.

5. Паукообразные - животные, у которых восемь ног. К паукообразным относят пауков, скорпионов, клещей. Некоторые представители паукообразных — ЯДОВИТЫЕ.

6. Черви – Беспозвоночные - дождевые черви и морские полихеты, круглые черви и др.

7. Пресмыкающиеся – это позвоночные животные, другими словами – рептилии, которые покрыты чешуей. К ним относят - Ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы и др.

8. Рыбы -это водные, черепные, жаберные животные, у которых отсутствуют конечности с пальцами. Килька, карп, скумбрия, щука, хамса, кефаль, и др.

9. Насекомые – беспозвоночные. Тараканы, клопы, стрекозы, жужелицы, божьи коровки, сколопендра и др.

-Мы сегодня не просто отправимся в зоопарк, а будем узнавать новые интересные факты из жизни животных жарких стран. Животные жарких стран живут в Южной Америке, Австралии, Африке. (показать на глобусе)

Когда мы приходим в зоопарк, зверей можно не только увидеть, но что? Услышать. Покормить, только не всех можно покормить.

(Садятся за столы, Звуки животных)

1 Звук Змеи,

дети угадывают, и зачитывают на картинке (хищник)

Что значит хищники? Они охотники, все хищники охотятся, и питаются мясом.

Давайте мы с вами превратимся в змей, встали возле стола, логопедическая игра язычком:

-качельки, часики, чистим верхние зубки, нижние зубки, рот пошире, чтобы нижняя челюсть была не подвижна. Садимся.

2. Звук носорога

Носорог. Читаем – плохое зрение. На самом деле, у него очень плохое зрение. Все люди считают носорога очень агрессивным животным. У этого крупного и сильного животного, отличное обоняние и исключительный слух. Обоняние это что ребята – ощущение запаха. Рог у носорога очень прочный, но состоит он не из кости, а из кератина (вещество, которое есть в ногтях и волосах человека). Толщина кожи у носорога может достигать 8 см. Носороги живут в жарких странах, и могут получить солнечные ожоги. Чтобы избежать этого, животные валяются в грязи.

Поиграем с вами в игру «Сложные слова»

У носорога острый рог – остророгий

У носорога толстые ноги – толстоногий

У носорога толстая кожа – толстокожий

У слона длинный хобот – длиннохоботный

У слона большие уши -большеухий

У жирафа длинная шея- длинношеий

У льва пышная грива - пышногривый

У слона длинный хобот - длиннохоботный

У зебры быстрые ноги - быстроногая

У верблюда 2 горба – двугорбый, одногорбый

У гориллы длинные руки – длиннорукая

У верблюда два горба -двухгорбый, одногорбый

У льва пышная грива, значит он пышногривый

3. Обезьяна- умеет плакать. Да, ребята, обезьяны тоже плачут. Но они не плачут как мы, как люди, у них не льются слезы. Когда они плачут они издают такие звуки.

Давайте и мы, превратимся в обезьян. Зевание обезьян является признаком агрессии.

Обезьяны обитают только в теплых краях. Обезьяны не болеют простудными заболеваниями.

Физминутка «Мы веселые мартышки»

Мы - веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Пальчик поднесем ко рту. Тссссс…

Оттопырим ушки,

Дружно прыгнем к потолку,

3. Лев – много спят

Львы любят отдыхать и бездельничать. Они почти весь день спят. У них мало потовых желез, (это железы, которые выделяют пот) поэтому мудро стремятся сохранить свою энергию, отдыхая днем, и становятся более активными вечером, когда прохладнее. У кого дома есть кошки, обратите внимание на них, на их поведение.

4. Зебра- молоко у зебры розовое

Обычно молоко белого цвета, а вот у зебры оно розового оттенка. Млекопитающее животное. Вспомните, как говорили про льва, пышногривый, а зебра быстроногая (быстро бегает), Вам нужно придумать предложения с этими словами (длинноногая)

Длинноногая обезьяна ловко прыгает по деревьям. Длинноногая цапля ест лягушку.

Длинноногий страус ест жучков.

5. Жираф длинный язык, до 45 см

Жирафье сердце весит более 10 кг.

Стоя дети делают упражнения на вестибулярный аппарат (ухо, нос, хлопок)

6. Слон – Умеют улыбаться. Умное животной, в стаде главная самка. У у слонов хорошая память. Слоны - потомки мамонтов.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф»Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф» По лексической теме"Животные жарких стран" ребятам было предложено в условиях самоизоляции вместе с родителями побеседовать о животных,которые.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран»Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран» В нашей подготовительной логопедической группе № 3 прошла увлекательная и интересная тематическая неделя – «Животные жарких стран». Воспитанники.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран» в старшей группе Тема: «Животные жарких стран» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить узнавать, называть, классифицировать. Закрепить.

Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Коллективная работа по теме: «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) В жарких странах носороги Просто ходят по дороге.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны»Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны» Задачи: расширять знания детей об окружающем мире, формировать представление детей о происхождении человека, уточнять представления о.

Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото «Бегемотик» по теме «Животные жарких стран»Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото «Бегемотик» по теме «Животные жарких стран» Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото на тему животные жарких стран: «Бегемотик» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель,.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по теме недели «Животные жарких стран»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 14:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД