Получи документы

«Живые игры» — пособия, созданные при совместной деятельности педагога и ребенка (1 фото)

Лилия Марушкина
«Живые игры» — пособия, созданные при совместной деятельности педагога и ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Я очень люблю использовать в работе с малышами и детьми, которые учатся читать, простые игры – пособия, которые можно сделать из подручного материала (коробки из-под завтраков, картонки от коробок с конфетами или вставки между женскими чулками) и парочки фломастеров или карандашей и веревочек, ленточек из бумажных пакетов (можно использовать даже старые шнурки от кроссовок). Самые удачные фантазии от совместной деятельности с дошколятами, потом рисую или подбираю картинки из интернета, ламинирую и использую в дальнейшей игровой, коррекционной и развивающей деятельности.

Возможно и Вас заинтересует эта удачная, на мой взгляд, методическая разработка.

Публикация «„Живые игры“ — пособия, созданные при совместной деятельности педагога и ребенка» размещена в разделах

Итак, немного теории: слова мы используем (печатаем – пишем) знакомые (бытовые, ситуации обыгрываем моментные (интересные здесь и сейчас, желательно короткие на первых этапах: 1-2 слога: сок – мама, снег, обязателен смысловой компонент – какой у нас замысел, какая цель игры, что мы хотим эмоционально рассказать – передать: «мяч упал», «дождь идёт», «блины для папы». Маленький ребенок должен видеть процесс изготовления и принимать активное участие, взрослый может участвовать в сборке готового пособия. Никакого обмана – полное доверие, будет только то, что ты видел/видишь, умеешь делать/ любишь.

Фон работы: белый, светло – голубой, светло – розовый или серый – он не должен доминировать.

Одинаковый размер карточек – слов: их минимально может быть 2-3, максимально 7.

Нет черному цвету фломастера при оформлении с ребенком от руки, зато да: синему, фиолетовому, малиновому, зеленому. При печатном издании (для обучающихся чтению) - можно, будем обводить по верху ламинации другими цветами. Ну… приступим к самому интересному – практике.

Игра - пособие "Чаепитие"

«В гости я пришла на чай

Ты скорее угощай!»

Берем лист бумаги формата А4 (либо заднюю стенку коробки из-под каш) и рисуем чашку с блюдцем. Отмечаем места, где у нас будут повторяющиеся слова, которые ребенок будет «прочитывать глазами»: «чай» и «угощай», маленькое слово «с». Пишем – произносим вслух, ребенок активно помогает.

Из бесплатного журнала продуктового магазина, рекламных брошюрок – вырезаем ягодки или рисуем их с ребёнком, это может быть: крыжовник, черника, смородина, малина, клубника. Так же нам понадобиться отдельные карточки со словами: «угощай», «чай», «с».

«Будет, будет тебе чай

Ягодок насобирай».

Если у Вас под рукой нет дырокола, то воспользуйтесь ножницами или шилом. Под каждую ягодку и слово делаем дырочки на основном листе бумаги и в самих заготовках. Продеваем наши ниточки, веревочки и ленточки, как бы «пришнуровывая» части нашей работы, но не забываем оставить место для подвижности элементов.

В этой игре я еще вырезала верхнюю часть чашки, что бы можно было подставлять ягодки – словно по-настоящему заваривать чай.

«Вот и ягодки мои

Чай скорее завари

И меня ты угощай –

Про себя не забывай!»

«Живые игры» — пособия, созданные при совместной деятельности педагога и ребенка

Вот мы и поиграли, да и пособие создали в совместной деятельности с ребёнком.

Как ему дать дальнейшую жизнь?

1. Играть – читать и совмещать прочитанные слова.

2. Играть, пряча ягодки в кружку и отгадывая с чем же сейчас чай.

3. Играть, придумывая названия чаю – реальное: «малиновый» или фантастическое: «крыжовичный» (ого, обсудить можно ли так сказать)

4. Играть, добавляя подписи к названиям ягод.

5. Играть, вспоминая какая же ягодка в реальности самая большая, а какая самая маленькая, какая самая кислая, а какая самая сладкая, какая может быть колючей, а какая может покрасить руки и язык.

На этом, пожалуй, я остановлюсь, люблю цифру 5.

Заглядывайте на чай! =^_^=

Публикации по теме:

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая.

Фотоотчёт о совместной деятельности педагога с детьми по изготовлению открытки «Солнце Победы»Фотоотчёт о совместной деятельности педагога с детьми по изготовлению открытки «Солнце Победы» Скоро наступит очень знаменательный день - 9 мая. Для нас это очень важное событие - Великий День Победы. Очень важно воспитать в наших.

Фотоотчёт совместной творческой деятельности педагога и детей на прогулке в зимний период. Украшение участкаФотоотчёт совместной творческой деятельности педагога и детей на прогулке в зимний период. Украшение участка В этом году зима нас радует. Она получилась настоящей, снежной, морозной, волшебной. Прогулки зимой приносят массу положительных эмоций.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под грКонспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под гр Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Живые игры» — пособия, созданные при совместной деятельности педагога и ребенка
Опубликовано: 9 января 2022 в 13:06
+204Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Живые игры» — пособия, созданные при совместной деятельности педагога и ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Марушкина (УИ 961817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД