Лилия Марушкина
«Живые игры» — пособия, созданные при совместной деятельности педагога и ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Я очень люблю использовать в работе с малышами и детьми, которые учатся читать, простые игры – пособия, которые можно сделать из подручного материала (коробки из-под завтраков, картонки от коробок с конфетами или вставки между женскими чулками) и парочки фломастеров или карандашей и веревочек, ленточек из бумажных пакетов (можно использовать даже старые шнурки от кроссовок). Самые удачные фантазии от совместной деятельности с дошколятами, потом рисую или подбираю картинки из интернета, ламинирую и использую в дальнейшей игровой, коррекционной и развивающей деятельности.
Возможно и Вас заинтересует эта удачная, на мой взгляд, методическая разработка.
Публикация «„Живые игры“ — пособия, созданные при совместной деятельности педагога и ребенка» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Итак, немного теории: слова мы используем (печатаем – пишем) знакомые (бытовые, ситуации обыгрываем моментные (интересные здесь и сейчас, желательно короткие на первых этапах: 1-2 слога: сок – мама, снег, обязателен смысловой компонент – какой у нас замысел, какая цель игры, что мы хотим эмоционально рассказать – передать: «мяч упал», «дождь идёт», «блины для папы». Маленький ребенок должен видеть процесс изготовления и принимать активное участие, взрослый может участвовать в сборке готового пособия. Никакого обмана – полное доверие, будет только то, что ты видел/видишь, умеешь делать/ любишь.
Фон работы: белый, светло – голубой, светло – розовый или серый – он не должен доминировать.
Одинаковый размер карточек – слов: их минимально может быть 2-3, максимально 7.
Нет черному цвету фломастера при оформлении с ребенком от руки, зато да: синему, фиолетовому, малиновому, зеленому. При печатном издании (для обучающихся чтению) - можно, будем обводить по верху ламинации другими цветами. Ну… приступим к самому интересному – практике.
Игра - пособие "Чаепитие"
«В гости я пришла на чай
Ты скорее угощай!»
Берем лист бумаги формата А4 (либо заднюю стенку коробки из-под каш) и рисуем чашку с блюдцем. Отмечаем места, где у нас будут повторяющиеся слова, которые ребенок будет «прочитывать глазами»: «чай» и «угощай», маленькое слово «с». Пишем – произносим вслух, ребенок активно помогает.
Из бесплатного журнала продуктового магазина, рекламных брошюрок – вырезаем ягодки или рисуем их с ребёнком, это может быть: крыжовник, черника, смородина, малина, клубника. Так же нам понадобиться отдельные карточки со словами: «угощай», «чай», «с».
«Будет, будет тебе чай
Ягодок насобирай».
Если у Вас под рукой нет дырокола, то воспользуйтесь ножницами или шилом. Под каждую ягодку и слово делаем дырочки на основном листе бумаги и в самих заготовках. Продеваем наши ниточки, веревочки и ленточки, как бы «пришнуровывая» части нашей работы, но не забываем оставить место для подвижности элементов.
В этой игре я еще вырезала верхнюю часть чашки, что бы можно было подставлять ягодки – словно по-настоящему заваривать чай.
«Вот и ягодки мои
Чай скорее завари
И меня ты угощай –
Про себя не забывай!»
Вот мы и поиграли, да и пособие создали в совместной деятельности с ребёнком.
Как ему дать дальнейшую жизнь?
1. Играть – читать и совмещать прочитанные слова.
2. Играть, пряча ягодки в кружку и отгадывая с чем же сейчас чай.
3. Играть, придумывая названия чаю – реальное: «малиновый» или фантастическое: «крыжовичный» (ого, обсудить можно ли так сказать)
4. Играть, добавляя подписи к названиям ягод.
5. Играть, вспоминая какая же ягодка в реальности самая большая, а какая самая маленькая, какая самая кислая, а какая самая сладкая, какая может быть колючей, а какая может покрасить руки и язык.
На этом, пожалуй, я остановлюсь, люблю цифру 5.
Заглядывайте на чай! =^_^=