Папки-передвижки

«Живые камешки» Конспект по проектной деятельности в подготовительной к школе группы, естественнонаучное обучение детей (16 фото)

Людмила Павлова
«Живые камешки» Конспект по проектной деятельности в подготовительной к школе группы, естественнонаучное обучение детей

ТЕМА: «ЖИВЫЕ КАМЕШКИ»

(Образовательная область: «Познавательное развитие»)

Конспект занятия по проектной деятельности в подготовительной к школе группы. Естественнонаучное обучение детей.

Цель: развивать познавательный интерес детей к неживой природе посредством исследования ракушек, созданных природой и человеком.

Публикация «„Живые камешки“ Конспект по проектной деятельности в подготовительной к школе группы, естественнонаучное обучение детей» размещена в разделах

ЖИВЫЕ КАМЕШКИ

Аннотация

Сценарий образовательной деятельности по теме «Живые камешки» построен в форме игры-исследования, сопровождающейся стихами, упражнениями, вопросами, играми – тестами, позволяющими лучше усвоить предлагаемый материал.

В доступной и увлекательной форме дети проводят исследования такого знакомого предмета неживой природы, как ракушки.

Для решения программных задач использован авторский подход к изготовлению оборудования, выбору методов и приёмов, позволяющих развивать познавательную активность детей: экспериментирование и опыты, прогнозирование, логические задачи, в ходе реализации которых у детей формируются навыки исследовательской деятельности.

Представленный сценарий непосредственно образовательной деятельности интересен своей новизной и многофункциональностью.

Фотоматериалы оформлены приложениями 1 и 2.

Программное содержание:

• Формирование основ экологической культуры.

• Закреплять умение применять алгоритм при обследовании предметов неживой природы.

• Расширение осведомлённости детей в сфере человеческой деятельности-науке, преставление об их значимости для общества.

• Через экспериментирование и практическую деятельность предоставить возможность детям познакомиться с элементами профессиональной деятельности (Проведение и объяснение экспериментов с ракушками. Создание коллекционной поделки).

• Умение интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире.

• Умение самостоятельно действовать при экспериментировании.

• Умение планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе исследования ракушек, созданных природой и человеком.

Задачи:

• Обобщать представления детей о моллюсках как обитателях рек, озёр, аквариумов

• Учить классифицировать их по месту обитания (речные, морские, аквариумные)

• Закреплять умение понимать и читать схему-алгоритм исследования раковин

• Развивать умение обследовать раковины, используя зрительные и осязательные рефлекторы и схематично записывать их

• Закреплять умение самостоятельно «обыгрывать» на листе бумаги место обитания «живых камешков»

• Воспитывать у детей познавательный интерес к живой и неживой природе, умение видеть красоту ракушек, наслаждаться ею, выражать свои чувства

Методы и приёмы: беседа, показ, логические задачи, опыты, экспериментирование, прогнозирование, игры, художественное творчество.

Предварительная работа:

Образовательная деятельность реализуется в рамках авторской проектной деятельности «Юные геологи» (3й год обучения, рассказы воспитателя о многообразии мира ракушек, мест их обитания. Рассматривание улиток в аквариумах, иллюстраций. Изучение разновидностей форм ракушек. Сбор коллекций ракушек совместно с родителями. Изготовление поделок из ракушек, изготовление искусственного аквариума, картины «Подводный мир».

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, физкультминутка, гимнастика для глаз.

Оформление (наглядность):

• Демонстрационный материал:

o Алгоритм исследования ракушек

o Иллюстрации ракушек: катушечные, спиралевидные, двустворчатые, гребешок

o Панно 30х35 см. с изображением тигрёнка Фантика с прорезью для сообщений

o Запись шума моря (в аудиозаписи)

o Поощрительные призы

• Раздаточный материал

o Мини-таблица для исследования ракушек

o Раковины разного вида (искусственные, природные): катушечные, спиралевидные, двустворчатые, гребешок

o Цветные карандаши

o Простой карандаш

o Фартуки, нарукавники из хлопчатобумажной ткани

o На подносах: розетках для раковин, лупы

o альбомного листа

o Шаблоны раковин из картона

o Перстенёчки из раковин для гимнастики для глаз

Программное обеспечение:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. С. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – 2 – е изд. исп. и доп. – М. :Мозаика – синтез, 2014г.

Реализация Федеральныго государственного образовательного стандарта: интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» (развитие свободного общения со взрослыми, «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное».

Сценарий занятия:

Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель: Мы с вами как юные геологи провели уже большую работу. А к нам сегодня в гости пришёл любимый тигрёнок Фантик. Он тоже хочет поучаствовать в наших исследованиях. Разрешим ему вступить в наш клуб юных геологов? (ответы детей) Я хочу рассказать о том, что камешки у нас бывают ещё и живые. Как вы думаете, какие камни мы можем назвать живыми?

Дети: Ракушки.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы думает. Отгадайте- ка загадку:

«Я привез на память с юга

Лучший сувенир для друга:

Не открытку, не игрушку,

А красивую… (ракушку)»

Молодцы! А кто мне скажет, где их можно встретить?

Дети: Ракушки можно найти в аквариуме, на речке, в море.

Воспитатель: А вы хотите побывать в волшебном мире ракушек? Увидеть какие они прекрасные и разнообразные?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим (звучит запись «Шума моря», что мы в гостях у Нептуна, в царстве ракушек. Подышим глубоко, почувствует запах моря. Какие вы чудеса увидели?

Дети рассказывают о своих представлениях.

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам пройти к столу и рассмотреть нашу коллекцию раковин.

Воспитатель вместе с детьми любуется красотой ракушек, отмечает необычность их формы, окраски, рисунка.

Воспитатель: Ребята, а как ещё можно назвать ракушку?

1 ребёнок: Ракушку можно назвать домиком.

2 ребёнок: Ещё это укрытие для улиток.

3 ребёнок: Это раковина или панцирь.

Воспитатель: Да, это домик, укрытие, или панцирь для улиток, которые живут внутри. Поэтому их и называют «живые камешки». А как вы думаете, когда можно брать раковину в руки?

Дети: Только когда в ней никто не живёт.

Воспитатель: Да, дети. Молодцы. А вы знаете, что есть раковины искусственные, т. е. сделанные человеком. Для чего делает их человек? Подумайте.

Дети: для аквариума, для украшений, для красоты.

Воспитатель: Ребята! Я хочу предложить выйти вам на дорожку (на ней разложены раковины) и выбрать понравившийся вам «камешек». (проводится физкультминутка «По дорожке шли, шли»)

По дорожке шли, шли (Дети шагают по дорожке)

Много ракушек нашли.

Присели (Садятся, собрали (встают)

Дальше пошли. (Дети шагают к своим столам)

Воспитатель: Присаживайтесь за столы и проведем исследование наших находок.

На столах находятся:

• Таблицы-схемы исследования раковин

• Простой и цветные карандаши

• Розетки для раковин

• Перстенёчки из раковин для гимнастики для глаз

Для воспитателя на переносной доске- демонстрационная схема-алгоритм исследования раковин, а у детей на столах мини-схемы, на подносе в розетках раковины разного вида: искусственные и природные, лупа.

Воспитатель: Как вы думаете, с чего мы начнём нашу работу?

Дети: Мы узнаем какая раковина: искусственная или сделанная природой.

Воспитатель: Да. Возьмите каждый свою раковину и рассмотрите её через лупу. Если раковина искусственная мы что нарисуем в нашей таблице?

Дети: Мы нарисуем человечка. А если раковина сделанная природой – ёлочку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Дальше что мы исследуем?

Дети: Теперь мы определяем какого цвета раковина.

Воспитатель: Какого цвета раковина у тебя, Денис? У тебя Аня?.

(Дети по очереди отвечают на поставленный вопрос и заносят результат в таблицу).

Воспитатель: А теперь немного поиграем. Оденьте перстенёчки, которые лежат у вас на столах. Покажите, как двигаются улитки со своими раковинами. И понаблюдайте за их действиями одними глазами. (Поводится гимнастика для глаз). Продолжим наши исследования. Определим какой формы наши раковины! Я хочу напомнить, что у нас есть раковины: катушки, гребешки, спиральки, а ещё есть двустворчатые. Расскажите, о них.

Ответы детей и выполнение задания.

Воспитатель: Заканчивая своё исследование, нам нужно узнать, где можно встретить эту раковину.

Дети по схеме-алгоритму выбирают место обитания этих раковин и заносят в таблицу.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. А сейчас мы с вами превратимся в волшебников.

Подойдите все ко мне.

Игра называется «Волшебники».

Правила игры такие: Закрываем глаза и по очереди достаём шаблоны раковин. Идём к своим столам и «оживляем» наши раковины, т. е. обводим шаблон и дорисовываем то место, где она живёт: может это море, может речка, может аквариум с их обитателями

Дети проходят на свои места и выполняют своё «Волшебство» под запись «Шума моря».

Воспитатель: Что у нас получилось?

Ребята показывают и рассказывают о том, что они нарисовали.

Воспитатель: Давайте подарим свои рисунки тигрёнку Фантику, а он сделает для своих друзей выставку рисунков.

Море ласково шумит,

К приключениям манит.

С морем мы прощаемся,

В садик возвращаемся.

Воспитатель: Вот мы снова оказались с вами в садике. Вы поработали на славу. Тигрёнок Фантик очень доволен, и хочет передать вам призы от морского царя Нептуна.

Дети получают поощрительные призы и несут их в группу показать их сверстникам.

Приложение 1

«Живые камешки» Конспект по проектной деятельности в подготовительной к школе группы, естественнонаучное обучение детей

Алгоритм исследования ракушек

(авторская разработка)

Фото «Живые камешки»

Иллюстрации ракушек

Конспект по проектной деятельности в подготовительной к школе группы, естественнонаучное обучение детей - фото

Панно с изображением тигренка Фантика с прорезью для сообщений

Фото №1 ТЕМА ЖИВЫЕ КАМЕШКИ Образовательная область Познавательное развитие

Коллекция ракушек собранная с детьми и родителями

Фото №2 Конспекты занятий

Рассказ ребенка о ракушке по алгоритму

Фото №3 Все конспекты Конспект занятия по проектной деятельности в

Рассматривание иллюстраций по данной теме

Фото №4 Подготовительная группа подготовительной к школе группы

Творческая деятельность детей с ракушками

Фото №5 Естественнонаучное обучение детей

Рассматривание коллекции, собранной детьми

Фото №6 Цель развивать познавательный интерес детей к неживой природе посредством исследования ракушек созданных природой и человеком Фото №7 Публикация Живые камешки Конспект по проектной деятельности в подготовительной к школе группы естественнонаучное обучение детей размещена в разделах Конспекты занятий

Исследование ракушек, работа с мини-таблицами

Фото №8 Все конспекты Подготовительная группа Проекты

Художественное творчество детей (рисование по шаблону)

Фото №9 В доступной и увлекательной форме дети проводят исследования такого знакомого предмета неживой природы как ракушки

Изготовление аквариума с применением ракушек

Фото №10 Представленный сценарий непосредственно образовательной деятельности интересен своей новизной и многофункциональностью

Творческая картина «Подводный мир»

Фото №11 Фотоматериалы оформлены приложениями и

Рекомендуемая авторская игра «Поле Чудес» для игры с детьми дома

Фото №12 Программное содержание Формирование основ экологической культуры

Составление картин из ракушек с родителями

Приложение 2

Мини-таблицы для детей, используемые в ООД

Фото №13 Закреплять умение применять алгоритм при обследовании предметов неживой природы
Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Перспективное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе Перспективное комплексно-тематическое планирование на декабрь (4 неделя) Тематическая неделя: «Новый год» Понедельник, 22 декабря Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Живые камешки» Конспект по проектной деятельности в подготовительной к школе группы, естественнонаучное обучение детей
Опубликовано: 25 января 2015 в 17:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД