МААМ-картинки

Конспект НОД «Жизнь диких зверей весной»

Мария Дубровина
Конспект НОД «Жизнь диких зверей весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа №10 (средняя)

Тема НОД: «Жизнь диких зверей весной»

ОО "Познавательное развитие", ознакомление с окружающим миром.

Цель: познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.

Задачи:

Обучающая: продолжать знакомство детей с сезонными изменениями в жизни диких животных, закреплять в речи обобщающие понятия: «весна», «дикие животные»

Публикация «Конспект НОД „Жизнь диких зверей весной“» размещена в разделах

Развивающая: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательная: воспитывать интерес к жизни животных, воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям (диким животным).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: подгрупповая

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, дидактические игры, физминутка.

Оборудование: мультимедийное оборудование, игра «Чудо крестики», Игровизор, маркер, Шнур затейник, музыкальное сопровождение - аудио фрагменты, презентация.

Предварительная работа: рассматривание серии картин «Дикие животные», чтение художественных произведений, сказок, игры с пособиями В. В. Воскобовича.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

- Ребята, слышите, кто-то стучит в дверь. Пойду посмотрю. (Открывает дверь и берет фигурку сказочного персонажа.)

- К нам в гости пришла "Ёлочка"(персонаж из проекта Эколята)

- Давайте с ней поздороваемся.

- Она мне сказала, что в лесу начался настоящий переполох. Ёлочка приглашает нас с вами ребята в весенний лес, разобраться, что же там произошло.

- Отправимся с Ёлочкой в лес?

- Хорошо, а как же мы туда доберемся?

- Предлагаю вам отправиться на волшебном паровозике. Согласны? Встаем друг за другом и в путь. (звучит веселая музыка паровозика)

Дети находятся на коврике, играют.

Ребята здороваются с Ёлочкой.

Предполагаемые ответы детей.

- На машине, на автобусе, на самолете и т. п.

Дети строятся за воспитателем и двигаются по групповой комнате под музыку.

(Воспитатель останавливает паровозик около экрана и проектора, на экране картинка весны)

- Ребята, посмотрите, мы с вами приехали в весенний лес. Присаживаетесь на стульчики.

И расскажите нашей гостье Ёлочке, какие признаки весны вы знаете?

(обращает внимание на экран, звучит спокойная весенняя музыка, пение птиц)

- Правильно, ребята. Повсюду тает снег, бегут ручьи, солнышко греет, прилетают первые перелетные птицы, становится теплее.

- В жизни диких животных тоже происходят изменения, и сейчас мы с вами посмотрим, что же изменилось у них.

- Что изображено? Ребята, кто же оставляет клочки своей шерсти на кустах в лесу?

- Кто знает, почему зайцу трудно в белой шубе летом среди деревьев, зеленой травы?

- А кто же тогда оставил на веточках рыжие клочки шерсти?

- А серые клочки шерсти - кто же их оставил?

- А вот посмотрите, что это за норка, а там кто-то большой с длинно мордочкой с пушистым хвостом и рядом ещё пять таких же маленьких зверьков. Рыжая мама умеет тявкать у неё очень хороший слух. Она сразу издалека услышит, что мы гуляем по лесу. Своим детенышам она принесла поесть мышку.

- Что это за зверь?

- А вот посмотрите, кто это проснулся и вышел из берлоги такой большой, коричневый и косолапый? А что же он делал зимой? А за ним шагает ещё один такой же, только маленький? Кто это?

-У мамы-медведицы зимой рождается всего один очень маленький медвежонок, а к весне он немного подрастает.

-А кто же такой бегает по дорожке на коротких ножках, с колючками на спинке, а за ним маленький ежонок?

- Весной у ежа тоже появляются дети-ежата. Зимой они тоже спят.

- Предлагаю вам вспомнить и других диких животных и их детенышей. Поможет нам в этом Игровизор.

Проходите к столу, посмотрите на игровизоры. (у детей на игровизорах находятся карточки с изображением диких животных и их детенышей)

- Ребята, у вас на картинке изображены животные и их детёныши.

- С помощью маркера нужно соединить животного и его детеныша. (дети работают на игровизорах)

- Расскажите ребята как вы соединили животных с детенышами.

- Вот мы сколько всего с вами сегодня узнали про лесных жителей. Предлагаю вам сделать весеннюю зарядку. Выходите на коврик.

Физинутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали

Весело в лесу играли

По дорожкам прыг-прыг

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет интересно?

Чтоб ответить на вопрос

Тянет лисонька свой нос

Но зайчата быстро скачут

Как же может быть иначе?

Тренировки помогают!

И зайчата убегают!

- Мы с вами в лесу побывали, животных с детенышами соединили. А сейчас предлагаю вам составить животных с помощью деталей игры "Чудо-крестики". Возьмите картинку, посмотрите какое животное у вас изображено? (воспитатель предлагает ребятам на выбор карточки с изображением животных выложенных из деталей конструктора "Чудо-крестики").

- Молодцы, ребята. Нам пора прощаться с Ёлочкой. С помощью игры Шнур-затейник мы с вами проложим путь в детский сад. Возьмите игру в руки Шнур вынырнул в левом нижнем уголке, теперь вам нужно выполнить узор по образцу который лежит у вас на столе.

Дети останавливаются возле экрана, присаживаются на стульчики.

Предполагаемые ответы детей.

- Солнце светит ярко, тает снег, с крыш капает вода, скоро растает снег и появится первая трава.

Предполагаемые ответы детей.

Все звери весной линяют, меняют свою тёплую зимнюю шубку на более лёгкую.

Зайчик меняет свою красивую белую шубку -на серую, белочка на рыжую.

В белой шубке он издалека заметен для врагов.

Их оставила лиса. Она тоже поменяла свою тёплую зимнюю шубу на более лёгкую.

Волк, он тоже весной линяет.

Лиса с лисятами

Это медведи

Ёж с ежатами

Дети работают на игровизорах и отвечают педагогу как они соединили картинки.

Ходьба на месте

Прыжки

Движение лиса идёт

Пожать плечами

Повороты головы

Руки на поясе

Прыжки

Рывки руками

Бег на месте.

Садятся за столы, выбирают себе карточку и выкладывают фигуры животных.

Выполняют задание

Воспитатель просит детей выйти из за столов на коврик.

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Каких животных вы увидели в весеннем лесу?

- Как мы помогли животным найти своих детенышей?

Вам понравилась наша прогулка?

Предполагаемые ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия для младшей группы «Витамины для зверей» Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.

Конспект НОД по художественному творчеству «Лев-царь зверей» (пластилинография) в подготовительной группе.Конспект НОД по художественному творчеству «Лев-царь зверей» (пластилинография) в подготовительной группе. НОД Образовательная область "Художественное творчество "(пластилинография, в подготовительной группе. Тема "Лев-царь зверей" Задачи:.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Конспект прогулки «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки «Весна в жизни лесных зверей» Цель прогулки:Расширять и пополнять знания детей о том,как оживает в лесу жизнь в весеннее время:деревья и кустарники покрываются первыми.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей» Цель:расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь,.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группе Цель. Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Задачи. Развивать у дошкольников интерес к конструированию из строительного.

Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных»Буквально совсем недавно увидела конспект НОД «Весна. Жизнь птиц и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Жизнь диких зверей весной»
Опубликовано: 30 июня 2021 в 19:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Жизнь диких зверей весной»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Дубровина (УИ 1980564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД