Папки-передвижки

Конспект занятия «Зима недаром злится, прошла ее пора»

Елена Максимова
Конспект занятия «Зима недаром злится, прошла ее пора»

Познавательно-речевое направление.

Образовательная область: «Коммуникация».

Цель: систематизировать знания детей о времени года весне, диких животных.

Программные задачи:

- Образовательные: упражнять в словообразовании, подбирать к существительным прилагательные.

- Развивающие: развивать общую и мелкую моторику рук, эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.

- Воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающей действительности, интерес к языку и правильной речи.

Интегрируемые образовательные области:

- Коммуникация;

- Социализация;

Публикация «Конспект занятия „Зима недаром злится, прошла ее пора“» размещена в разделах

- Чтение художественной литературы.

Словарная работа: нора, берлога, дупло, хатка, медвежата, волчата, зайчата.

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций о диких животных, разучивание стихов, пальчиковых гимнастик, игр на координацию речи с движениями.

Демонстрационный материал: макет солнца и ИКТ.

Раздаточный материал:счетные палочки, прищепки.

Форма проведения: игра-путешествие.

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети под музыку входят в музыкальный зал. Встают в круг, хоровод «Веснянка». После хоровода в зал входит Зима.

Зима : Что за шум здесь, за веселье?

Дети: Мы встречаем весну!

Зима : Сейчас мое время, и я не уступлю свои права весне!

Ну так и быть, если вы хотите, чтобы быстрее наступила весна, ответьте на мои вопросы. А за правильный ответ вы получите награду – волшебную льдинку.

Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом?»

После чего наступает весна?

Что происходит со снегом?

Что появляется весной на деревьях?

Какие изменения происходят в жизни зверей?

Как люди готовятся к встрече птиц?

Что происходит с реками?

Зима : Какие дети умные, ответили на все вопросы. А сейчас сумеете ли вы из волшебных льдинок выложить снежинки.

Дети выкладывают из счетных палочек снежинки.

Зима : Какие красивые блестящие снежинки. Ой, да у нас получился снегопад. Обхитрила я вас, снова будет зима.

Дети: Мы хотим встретить весну.

Зима : Ну если вы так хотите, чтобы побыстрее наступила весна. Я приготовила вам ещё одно испытание. Садитесь и внимательно слушайте.

Знаете ли вы как подают голос животные? И кто у них детеныши?

Презентация «Назови детенышей»

Зима : Детенышей животных вы мне назвали. Ребята, а знаете ли вы, что у каждого животного есть свой дом.

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом,

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучи.

Из ветвей, корней, коры,

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем

Зима : Какие дети умные! На все мои вопросы ответили. Сейчас позову своего помощника. Снеговик!

Заходит снеговик

Зима : Здравствуй снеговик выручай. Не могу с детьми справится всё умеют, всё знают. Теперь твоя очередь настала испытать детей.

Снеговик: Хорошо зима, я помогу тебе. Я для наших детей приготовил сложные испытания: я начну произносить фразу, - а дети должны будут ее закончить. (с корректирующим мячом)

Игра «Сравни и назови»

Солнце желтое, как (одуванчик, цыпленок)

Солнце круглое, как (мячик, апельсин)

Солнце ласковое, как (мама, ветерок)

Солнце веселое, как (песенка, клоун)

Солнце теплое, как (печка, рукавички)

Солнце яркое, как (лампочка, фонарь)

Солнце жаркое, как (огонь, костер)

Снеговик: Молодцы! Правильно ответили! Ребята, а что солнышко у вас без лучиков? Вы хотите, чтобы оно светило ярче? Подарите ему ласковое слово, и прицепите лучик к солнцу.

Дети называют ласковое слово и цепляют прищепку к солнцу.

Снеговик: Ах, жарко мне, жарко! От теплых солнечных лучей и ласковых слов!

Снеговик убегает.

Зима :

Ой, беда, беда, беда

Тает снег, кругом вода

Очень нежно греет солнышко

Зачирикали воробышки

Ходят люди улыбаются

К нам идёт весна красавица

Заходит весна.

Здравствуй зимушка – зима. Вот и моё время настало.

Зима :

Ну что ж настала пора уступить мне свои права (зима вместе с детьми уходит).

Весна: давайте ребята проведём зиму

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в средней группе «Зимушка зима — спортивная пора!» Физкультурный досуг в средней группе «Зимушка зима - спортивная пора!» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации.

Фотоотчет в рамках проекта «Зима-веселая пора»Фотоотчет в рамках проекта «Зима-веселая пора» Фотоотчет в рамках проекта «Зима-веселая пора» в младшей группе Одной из главных задач дошкольного образования является сохранение и укрепление.

Фотоотчёт «Зима — чудесная пора для прогулок!»Фотоотчёт «Зима — чудесная пора для прогулок!» Зимняя прогулка для дошкольников всегда праздник. Ведь зима не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный.

Конспект НОД «Недаром помнит вся Россия…» МДОУ №16 г. Можайск Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Не даром помнит вся Россия…».

Конспект НОД по экологии «Прошла зима холодная» Конспект НОД по экологии Тема: «Прошла зима холодная». Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект проекта «Зимушка-зима холодная пора» Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Зима» Задачи: 1. Знакомить детей с доступными зимними явлениями природы. 2. Привлекать.

Конспект занятия в старшей группе «Зима недаром злится, прошла ее пора!» Тема: «Зима не даром злится, прошла ее пора!» Цель: Через интеграцию разных видов деятельности (игровую, изобразительную, познавательно.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-Зима, спортивная пора» Зимушка-зима, спортивная пора. Задачи: продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы, совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять.

Фотоотчет «Зима — удивительная пора. Зимние забавы»Фотоотчет «Зима — удивительная пора. Зимние забавы» Зима- удивительная пора,пора чудес, добра и волшебства. В этом году настоящая зима: с пышными сугробами,румянцем на щеках и суровыми морозами.).

Сценарий зимнего развлечения «Зима — веселая пора» для детей второй младшей группыСценарий зимнего развлечения «Зима — веселая пора» для детей второй младшей группы Сценарий зимнего развлечения «Зима -веселая пора» для детей второй младшей группы В-ль: Минаева О. Н. Цель: содействовать полноценному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зима недаром злится, прошла ее пора»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 15:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД