Лучший педагог года

Конспект НОД по экологии «Прошла зима холодная»

Марина Юровская
Конспект НОД по экологии «Прошла зима холодная»

Конспект НОД по экологии

Тема: «Прошла зима холодная».

Образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Цель: Формирование познавательных действий об объектах окружающего мира (признаки зимы).

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по экологии „Прошла зима холодная“» размещена в разделах

1. Создать условия для формирования познавательного действия.

2. Систематизировать представления детей о зиме, как о времени года и его признаках.

3. Развивать выразительное чтение стихотворений и умение воспринимать поэтические образы.

4. Развивать способность воспринимать красоту природы в жизни и в искусстве и способствовать эмоциональному восприятию пейзажной картины.

5. Уточнить представления детей о птицах (зимующие, пролетные, чем питаются).

б. Дать представление детям о том, как заботится о своем здоровье зимой.

7. Заинтересовать детей на изготовление книг.

Предварительная работа: беседы о зиме, о жизни животных и птиц зимой, рассматривание картин о зиме, чтение стихотворений, отгадывание загадок, ведение календаря природы, наблюдения за сезонными явлениями в природе.

Материал и оборудование: письмо от Фарэя; макет книги о зиме; мяч-снежок; карточки с изображением четырех времен года; репродукции к картинам художников Жуковского «Зима», В. Янова «Зима»; уменьшенные копии этих репродукций; два пазла «Зима»;

карточки с загадками о птицах; кормушка; изображения птиц на прищепках (снегирь, клест, синица, воробей, дятел, поползень, свиристель); корм для птиц (кедровые орешки, замороженная ягода, сало, семечки, зерна, игрушка -жучек); коробка-посылка с лимонами.

Ход НОД

В: Ребята, а вам нравится путешествовать?

В: Давайте вспомним, на какой континент мы с вами недавно путешествовали?

Д: В Африку.

В: А какой климат в Африке?

Предположения детей

В: Нам пришло письмо, хотите я вам его зачитаю?

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Фарэй. Я из далёкой, жаркой Африки. Я никогда не путешествовал, а мне так хочется посетить вашу замечательную страну. Мои братья и сестры говорят, что у вас сейчас зима, а я не знаю что это такое. Расскажите мне пожалуйста о ней. Буду ждать ответа».

В: А как мы можем ему помочь?

Предположения детей.

В: Но так как мы писать еще не умеем, предлагаю сделать для него книгу о зиме, вы согласны?

Д:Да.

В: Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие, где мы вспомним все о зиме и наши воспоминания будем заносить в книгу (показ книги-альбома). Послушайте загадку:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица- Белокожа, светлолица Как махнула рукавом- Все покрыла серебром!

В: Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке?

Д: О зиме.

В: А как вы догадались?

В: А что эта за тройка?

Д: Это зимние месяцы.

В: Перечислите зимние месяцы?

Д: Декабрь, январь, февраль.

В: Какой зимний месяц сейчас?

Д: Февраль.

В: Молодцы, ребята!

Дидактическая игра «Признаки зимы»

В: У меня в руках волшебный снежок, кому я его буду передавать, тот назовет признак зимы.

Д: Стало холодно, лежит снег, сильные морозы, реки и озера покрыты льдом, деревья стоят голые, дни короткие, а ночи длинные, солнце светит, но не греет.

В: Какие пословицы о зиме вы знаете?

Д: В декабре мороз нарастает, зато день прибывает.

Декабрь год замыкает, а зиму начинает.

В декабре семь погод на дворе: веет, дует, кружит, рвет, метет.

Январь - году начало, зиме середина.

В январе и горшок на печи замерзает.

Февраль зиму выдувает, а март ломает.

Февраль силен метелью, а март - капелью.

В: О каком времени года мы с вами вспомнили?

Дидактическая игра «Разложи правильно»

На столе лежат иллюстрации с изображение времен года, дети их раскладывают в последовательном порядке. (Зима, весна, лето, осень)

В: Какую картинку мы вложим в нашу книгу?

Д: Картинку с изображением зимы.

(вклеиваем картинку с изображением зимы)

В: Ребята, а кто знает стихотворения о зиме? (чтение стихотворений)

В: Не только поэты складывали замечательные стихи о зиме, но и художники передавали всю красоту зимней природы в своих полотнах. Я приглашаю вас в свою маленькую картинную галерею, где имеются репродукции к картинам Жуковского «Зима» и Янова «Зима».

(рассматривание картин)

В: Какое время года на этих репродукциях?

Ответы детей.

В: Похожи ли они между собой?

Ответы детей.

В: Как вы определили?

Ответы детей.

В: Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на эти репродукции? Ответы детей.

В: Какая репродукция вам больше нравится?

В: Почему?

В: Вот какие слова вы нашли, чтобы рассказать о своих впечатлениях.

Игра «сложи картинку»

(дети складывают пазл)

Давайте и эти картины поместим в нашу книгу. (Вкладываем картины)

В: Наше путешествие продолжается. А о ком мы сейчас вспомним, вы скажите, отгадав загадку.

Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это.

Д: Птица.

В: Скажите, как называют птиц, которые остаются у нас на зиму?

Д: Зимующие.

В: Каких зимующих птиц вы знаете?

Д: Ворона, голубь, воробей, сорока, дятел, поползень.

В: Какие птицы к нам прилетели на зиму?

Д: Синички, снегири, клесты, свиристели.

В: Как можно по-другому назвать этих птиц?

Ответы детей.

В: Ребята, а как вы думаете, что птицам страшнее - холод или голод?

Ответы детей

В: Как человек помогает птицам пережить зиму?

Д: Строит кормушки, подкармливает птиц.

В: Вот и к нам прилетели птицы.

(на кормушку помещаем изображения птиц, задача детей выбрать правильный корм для птиц).

Дидактическая игра «Угости птицу».

Оформляем страницу в книге о птицах.

В: Мы вспомнили много о жизни птиц зимой, очень сложно им приходится в этот период времени. Один из признаков зимы, это короткий световой день. Как вы думаете, влияет ли это на здоровье человека?

Предположения детей.

В: Во время зимы организм человека ощущает недостаток тепла, солнечного света, витаминов.

В: Как надо заботиться о своем здоровье зимой?

Д: Тепло одеваться.

В: Как пополнить недостаток витаминов в нашем организме?

Д: Есть фрукты и овощи.

В: Какие овощи нужно есть зимой?

Д: В лук, чеснок.

В: В каких фруктах есть витамины?

Д: В лимоне, апельсине.

В: Посмотрите, Фарэй прислал еще и посылку, а чтобы узнать, что в ней, надо отгадать загадку.

Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет Но на вкус кислейший он,

Называется. (лимон).

Д: Лимон.

В: Какие замечательные фрукты прислал нам мальчик в подарок, будем пить чай с лимонами.

В: О чем мы делали книгу?

Ответы детей.

В: Как вы думаете, все ли мы рассказали о зиме?

Можем ли мы продолжить книгу? И о чем?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии в старшей группе компенсирующей направленности «Скоро зима» Тема: «Скоро зима!». Цель: формирование представления о жизни диких животных в лесу. Форма организации: подгрупповая. Задачи: образовательные:.

Конспект НОД по экологии для детей средней группы на тему «Зима в лесу» В: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не обычная встреча. Мы отправимся в путешествие! Но, для начала, сядьте удобнее, закройте.

Конспект НОД «Зима, зима» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 9 «Гнездышко» КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ.

Конспект ООД «Вот и осень прошла» Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Систематизировать знания воспитанников о признаках.

Конспект проекта «Зимушка-зима холодная пора» Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Зима» Задачи: 1. Знакомить детей с доступными зимними явлениями природы. 2. Привлекать.

Конспект НОД по экологии «Воздух» НОД по экологии на тему : «Воздух» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи:.

НОД по экологии в старшей разновозрастной группе на тему «Зима в лесу» Ход занятия: (дети под музыку входят в группу и останавливаются у экрана с иллюстрацией зимнего пейзажа) (Слайд 1) В. : Ребята, какое сейчас.

Открытое занятие по экологии в старшей группе по теме «Зима. Изменения в живой и неживой природе» Открытое занятие по экологии в старшей группе детского сада Тема: «Зима» Задачи: 1. Закрепить представления о характерных признаках зимы,.

План-конспект кружкового занятия по экологии «Зимушка-зима» в средней группеПлан-конспект кружкового занятия по экологии «Зимушка-зима» в средней группе Тема:"Зимушка-зима". Дата проведения: 18.12.2018 г. Цели и задачи: Образовательные: -углублять и расширять знания детей о зиме, о зимних.

Презентация для урока ИЗО в 1 классе «Холодная сказка» Данная презентация предназначена для урока в 1 классе 4 четверти. Материал составлен на основе программы по ИЗО для начальной школы Б. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Прошла зима холодная»
Опубликовано: 9 января 2019 в 03:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД