Получи документы

Конспект ООД «Вот и осень прошла»

Галина Евтенко
Конспект ООД «Вот и осень прошла»

Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Систематизировать знания воспитанников о признаках поздней осени. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.

Развивать связную речь, активизировать внимание, память. Совершенствовать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

Формировать умение работать в команде, соблюдать правила игры.

Воспитывать любовь к родной природе.

Публикация «Конспект ООД „Вот и осень прошла“» размещена в разделах

Оборудование. Игрушки, иллюстрации зимующих птиц, осенние листочки с заданиями, инвентарь для уборки листьев, кормушки, тарелочки с кормом для птиц. Воспитанники выходят на улицу. Мотивационный момент. Воспитатель. Добрый день, дорогие друзья- взрослые и дети. Мы сегодня собрались все вместе, чтобы отправиться в путешествие по дорожкам, площадкам нашего детского сада. А как называется наше путешествие, вы догадаетесь сами. Читает.

В сентябре кружатся листья.

Кто их красит желтой кистью?

В октябре все птичьи стаи вдаль за море улетают.

А ноябрь – месяц скучный. Он сгребает листья в кучу.

Сыплет сереньким дождем, и гулять мы не идем.

В. О каком времени года стихотворение? (ответы).

В. Подскажите мне, пожалуйста, какой период осени наступил? (ответы).

В. Поздняя осень говорит о том, что пора прощаться с осенними дождями, осенними ветрами. И путешествие так и называется: «Прощание с осенью».

Основная часть.

Осень ждет нас к себе в гости, а чтобы встретиться с ней, нам с вами надо пройти по осенним полянкам и справиться с заданиями на каждой полянке.

Мы идем, идем, идем и к деревьям подойдем. Вот первый осенний листочек с заданием. 1. Словесная игра «Назови деревья». Цель: Обобщить умение воспитанников узнавать и называть деревья, растущие на территории детского сада. В. Почему деревья стоят без листьев?.(ответы).

2. Подвижная игра «123 – к названному дереву беги».

Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве.

В. Отлично справились с заданием, отправляемся на следующую полянку. Посмотрите, кто держит листочек в клюве? (воробышек). 3. Игра «Отгадай птицу по описанию». На березе размещены иллюстрации, игрушки зимующих птиц.

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах.

4. В. Холодно птицам будет зимой, голодно, но мы с вами о них уже позаботились. Подскажите, как мы это сделали? (Вместе с папами смастерили и развесили кормушки – птичьи столовые).

В. Мы приготовили разный корм для зимующих птиц. Вот этот маленький воробышек хочет узнать, чем же будут лакомиться зимующие птицы?

(в тарелочках – семена растений, пшено и т. д).

В. Мы с вами дальше пойдем. Вы слышите, опять воробышек волнуется, осеннийветер разбросал листья на нашем пути. Мы можем к осени не дойти, не волнуйся, воробышек, мы умеем трудиться. Сейчас листья уберем, дальше пойдем. Догадайтесь, как могут поздние осенние листья спасти кустики сирени от ранних осенних заморозков? (листья надо насыпать вокруг ствола сирени). Инструменты готовы, приступаем к спасению сирени от морозов.

В. Юные путешественники, вы умеете трудиться, вам есть, чем похвалиться.

(Выходит Осень).

Рефлексия.

В. Набросила осень на плечи шубку, вышла к нам на одну минутку.

Осень. Ребята, сегодня мы с вами прощаемся, через день наступит зима. Но я спокойна за зимующих птиц, за кустарники и деревья - вы о них позаботились, подготовили к зиме. Хочу оставить вам память о себе до следующего года – красивые осенние кленовые листочки (раздает листочки детям). Вы обещаете сохранять чистоту природы?

Вы обещаете беречь животных и растения?

Вы обещаете изучать природу, чтобы знать, как правильно заботиться о ней?

(воспитанники отвечают).

Читает: В инее засохшая трава.

Как снежинки поздние цветы.

В тонкий лед запаяна листва. На дорожках мерзлые следы.

Солнышка остывшего лучи

Путаются в сонных облаках. Улетели черные грачи.

Кисть рябины у меня в руках.

До свидания, друзья, до свидания!

Экологическая квест – игра «Прощание с осенью». Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Систематизировать знания воспитанников о признаках поздней осени. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.

Развивать связную речь, активизировать внимание, память. Совершенствовать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

Формировать умение работать в команде, соблюдать правила игры.

Воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование. Игрушки, иллюстрации зимующих птиц, осенние листочки с заданиями, инвентарь для уборки листьев, кормушки, тарелочки с кормом для птиц. Воспитанники выходят на улицу. Мотивационный момент. Воспитатель. Добрый день, дорогие друзья- взрослые и дети. Мы сегодня собрались все вместе, чтобы отправиться в путешествие по дорожкам, площадкам нашего детского сада. А как называется наше путешествие, вы догадаетесь сами. Читает.

В сентябре кружатся листья.

Кто их красит желтой кистью?

В октябре все птичьи стаи вдаль за море улетают.

А ноябрь – месяц скучный. Он сгребает листья в кучу.

Сыплет сереньким дождем, и гулять мы не идем.

В. О каком времени года стихотворение? (ответы).

В. Подскажите мне, пожалуйста, какой период осени наступил? (ответы).

В. Поздняя осень говорит о том, что пора прощаться с осенними дождями, осенними ветрами. И путешествие так и называется: «Прощание с осенью».

Основная часть.

Осень ждет нас к себе в гости, а чтобы встретиться с ней, нам с вами надо пройти по осенним полянкам и справиться с заданиями на каждой полянке.

Мы идем, идем, идем и к деревьям подойдем. Вот первый осенний листочек с заданием. 1. Словесная игра «Назови деревья». Цель: Обобщить умение воспитанников узнавать и называть деревья, растущие на территории детского сада. В. Почему деревья стоят без листьев?.(ответы).

2. Подвижная игра «123 – к названному дереву беги».

Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве.

В. Отлично справились с заданием, отправляемся на следующую полянку. Посмотрите, кто держит листочек в клюве? (воробышек). 3. Игра «Отгадай птицу по описанию». На березе размещены иллюстрации, игрушки зимующих птиц.

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах.

4. В. Холодно птицам будет зимой, голодно, но мы с вами о них уже позаботились. Подскажите, как мы это сделали? (Вместе с папами смастерили и развесили кормушки – птичьи столовые).

В. Мы приготовили разный корм для зимующих птиц. Вот этот маленький воробышек хочет узнать, чем же будут лакомиться зимующие птицы?

(в тарелочках – семена растений, пшено и т. д).

В. Мы с вами дальше пойдем. Вы слышите, опять воробышек волнуется, осеннийветер разбросал листья на нашем пути. Мы можем к осени не дойти, не волнуйся, воробышек, мы умеем трудиться. Сейчас листья уберем, дальше пойдем. Догадайтесь, как могут поздние осенние листья спасти кустики сирени от ранних осенних заморозков? (листья надо насыпать вокруг ствола сирени). Инструменты готовы, приступаем к спасению сирени от морозов.

В. Юные путешественники, вы умеете трудиться, вам есть, чем похвалиться.

(Выходит Осень).

Рефлексия.

В. Набросила осень на плечи шубку, вышла к нам на одну минутку.

Осень. Ребята, сегодня мы с вами прощаемся, через день наступит зима. Но я спокойна за зимующих птиц, за кустарники и деревья - вы о них позаботились, подготовили к зиме. Хочу оставить вам память о себе до следующего года – красивые осенние кленовые листочки (раздает листочки детям). Вы обещаете сохранять чистоту природы?

Вы обещаете беречь животных и растения?

Вы обещаете изучать природу, чтобы знать, как правильно заботиться о ней?

(воспитанники отвечают).

Читает: В инее засохшая трава.

Как снежинки поздние цветы.

В тонкий лед запаяна листва. На дорожках мерзлые следы.

Солнышка остывшего лучи

Путаются в сонных облаках. Улетели черные грачи.

Кисть рябины у меня в руках.

До свидания, друзья, до свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Вот и прошла зима» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада»Фотоотчет «Вот и прошла зима» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада» Добрый день, уважаемые читатели моего блога! Для тех из вас, с кем еще мы не знакомы, спешу представиться. Зовут меня Иванова Наталья.

Фотоотчет «Вот и прошла зима» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада» для младшего дошкольного возрастаФотоотчет «Вот и прошла зима» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада» для младшего дошкольного возраста Самый маленький воспитанник моей семейной группы, мой младший сынок, активно стремится подражать старшим друзьям. Так уж вышло, что его,.

Фотоотчет «Вот и прошла зима» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада» (старший дошкольный возраст)Фотоотчет «Вот и прошла зима» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада» (старший дошкольный возраст) Несмотря на то, что за окном еще по-зимнему морозная погода, весна уже чувствуется в ярком пригревающем солнышке и в веселом птичьем пении.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Вот какой у нас салют!»Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Вот какой у нас салют!» Конспект ООД по изодеятельности в первой младшей группе (рисование) «Вот какой у нас салют!» Задачи: Вызвать интерес к рисованию салюта.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Вот это стекло!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район РБ.

Конспект ООД во второй младшей группе «Вот зима, кругом бело…»Конспект ООД во второй младшей группе «Вот зима, кругом бело…» Конспект ООД во второй младшей группе на тему «Вот зима, кругом бело…» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности:.

Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми «Вот и осень наступила» ]Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми "Вот и осень наступила"[/b] Интеграция образовательных областей: - познавательное.

Музыкально-литературная композиция «Прошла война, прошла беда» Звучит фрагмент песни А. Пахмутовой «Поклонимся великим тем годам». Мама и дочь рассматривают семейный альбом. Дочь обратилась однажды ко.

Конспект ООД «Красавица осень» Тема «Красавица осень» Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Интеграция с ОО «Познавательное развитие», «Речевое.

Стенгазета «Как прошла наша осень»Стенгазета «Как прошла наша осень» На первый взгляд, всё точно также. Утро светлое, раннее. Но кто же начал всё вокруг так красиво раскрашивать? Кто нашёл такие яркие краски?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Вот и осень прошла»
Опубликовано: 24 июня 2018 в 16:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД