МААМ-картинки

Конспект ООД во второй младшей группе «Вот зима, кругом бело…» (1 фото)

Мезенева Светлана
Конспект ООД во второй младшей группе «Вот зима, кругом бело…»

Конспект ООД во второй младшей группе на тему «Вот зима, кругом бело…»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.

Цель: систематизировать знания детей о зиме, активизировать словарь младших дошкольников по теме «Зима».

Задачи:

Обучающие:

• Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Вот зима, кругом бело…“» размещена в разделах

• Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок).

• Расширять кругозор детей.

• Формировать навыки координации речи с движением.

• Знакомить с техникой рисования «Оттиск комком бумаги».

Развивающие:

• Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

• Развивать диалогическую форму речи.

• Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

• Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.

Воспитательные:

• Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Материалы и оборудование:

аудиозапись звуки природы, аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского, доска, картина И. Шишкина «Зима», «Снежинки», белые бумажные салфетки, гуашь белая, кукла Катя в зимней одежде,.

Игровая образовательная ситуация:

«Колокольчик»

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг. Разъединяют круг и все хором говорят : Здравствуйте!

Мотивация детей к деятельности. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята наша кукла Катя сегодня в другом наряде. Что она надела? ( ответы детей: надела Катя шубку, штаны, варежки - на ладошки, на ножки - сапожки). А почему Катя так тепло одета? Потому что на улице (холодно, зима) Да, наступила зима! Какая погода зимой ( ответы детей: на улице холодно, снег идёт, дует холодный ветер, мороз)

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Воспитатель: Да, а нашей Кате холод не страшен. Она тепло оделась и собралась гулять. Хотите отправиться на прогулку вместе с Катей?

Дети: Да!

Воспитатель: А что мы с вами забыли сделать?

Дети: Одеться.

Воспитатель: А зачем нам надо одеваться?

Дети: Холодно.

Воспитатель:

Если посмотреть - за окном обзорный жест рукой

Белые дорожки.

Все равно гулять пойдем, шагают на месте

Топать по дорожкам.

Наденем на ножки наклонились, указать на ноги

Теплые сапожки;

Этот с правой ножки, «надевают на правую ногу сапожок»

Этот с левой ножки «надевают на левую ногу) сапожок»

На ручки - рукавички руки вверх

Теплые сестрички вращают ладошками

Эту на левый кулачок показывают правый кулачок

Эту на правый кулачок показывают левый кулачок

Шубки меховые, надевают «шубку»

Шапки пуховые надеваем «шапку».

Воспитатель: Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «1,2,3 на улицу попади!»

Глаза можно открывать (перед детьми картина «Зима».) Посмотрите вокруг, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег закрывает землю, деревья белым одеялом, чтобы им было тепло.

Воспитатель: Кукла Катя приготовила для вас загадку, загадка, отгадаете? ( Дети: Да)

Воспитатель достает из шубки снежинку с загадкой и зачитывает ее:

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке?

О каких звёздочках говорится в этих загадках (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, о снежинках. Ведь снежинка по форме похожа на звёздочку. Воспитатель: Снежинка какая? (показывает снежинку) ( ответы детей: снежинка белая, красивая, лёгкая.)

Воспитатель: А снег все идет!

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки.

Покрывая всё кругом

Мягким бархатным ковром.

Ой, как много снега! Нам надо вернуться в группу :1,2,3 в группу снова попади! Ох, мы снова в своей группе.

Ребята, что можно делать, когда много снега ( Ответы детей: Можно слепить снеговика, можно играть в снежки.) Мы не успели в снежки поиграть, но можем сделать это в группе.

Воспитатель предлагает детям белые бумажные салфетки и показывает, как их надо скомкать, чтобы получились круглые комочки - снежки. Дети играют «Закинь снежок в корзину». Художественная мастерская «Волшебный снежок».

Воспитатель: Ребята, здесь на мольберте дерево изображено. Какое? Как оно называется?

( Ответы детей: береза) Береза не укрыта снегом, сейчас я одену ее в снежную шубку. Для этого воспользуюсь «снежком», который мы с вами слепили из бумажной салфетки. Нужно нанести на каждый листок этим «снежком» белую краску, вот так. Посмотрите! (Показывает способ действия с комком бумаги, как обмакнуть снежок в гуашь, как можно изобразить снег на дереве и под деревом)Уютно стало этой березке зимой! А у нас пальчики замерзли от «снежков». Разогреем?

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь (растопыривают пальцы, изображая снежинку)

Мы снежинки-балеринки, (поворачивают ладони от себя к себе)

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок,- (соединяют пальцы правой и левой руки)

Получается снежок.

Самостоятельная работа детей.

У нас еще много берез не укрыто снегом, хотите помочь деревьям? Берите по одному снежку из корзины. Присаживайтесь за столы, вас ждут березки, которые Зима забыла укрыть снегом. Воспитатель: Берите «снежки» в руки и укрывайте деревья белой краской. (Звучит музыка). Воспитатель, дети и кукла Катя рассматривают детские работы.

Конспект ООД во второй младшей группе «Вот зима, кругом бело…»

Рефлексия: Ребята, вам понравилась прогулка с куклой Катей? Чем понравилось заниматься на прогулке? А кукле Кате понравились ваши зимние березки, а вам нравятся? (Да) За старания она дарит вам «Снежинки», которые приглашают вас на настоящую прогулку, на прогулочный участок лепить снеговика!

Публикации по теме:

Физкультурный праздник «Вот зима кругом бело» Физкультурный праздник «Вот зима, кругом бело» Цель: Приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект НОД по знакомству с гжельской росписью в старшей группе «Бело-синяя зима в гости к сказке позвала» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район. Конспект.

Конспект ООД в младшей группе «Вот какие птички, птички-невелички» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №3 Золотая рыбка" Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект занятий во второй младшей группе «Вот ежик-ни головы, ни ножек» Цель:знакомство детей с техникой рисования смятой бумагой по контору и внутри контура. Задачи: Образовательные: учить рисовать гуашью, используя.

Конспект занятия во второй младшей группе «Вот и осень на дворе» Занятие во второй младшей группе Тема: «Вот и осень на дворе» Цели: - уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Вот, каким бываю я».Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Вот, каким бываю я». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе " Вот, каким бываю я". Цель: - Дать детям представление об эмоциях. -Учить передавать.

Конспект занятия «Вот подснежники проснулись» во второй младшей группе Задачи: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать навыки речевого общения..

ООД по рисованию манной крупой «Вот и Зимушка-зима»ООД по рисованию манной крупой «Вот и Зимушка-зима» Цель: расширять представления детей о зиме, совершенствовать навыки рисования с помощью нетрадиционной техники, закреплять знания о времени.

Занятие во второй младшей группе «Знакомство с кругом и квадратом» ТЕМА: Знакомство с кругом и квадратом. ЦЕЛИ: 1. Познакомить детей с кругом и квадратом, опираясь на их сравнение. Учить обследовать эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе «Вот зима, кругом бело…»
Опубликовано: 23 декабря 2017 в 19:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД