Юлия Мищенко
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме : " Вот такая она Африка".
Задачи:
- Знакомство детей с Африкой и ее характерными особенностями. Закрепить знания детей о животных жарких стран.
- Воспитывать положительное отношение ко всем видам животных.
Интеграция областей :
Познание, социализация, физическая культура, художественное творчество.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Вот такая она, Африка“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Цель:
- Дать детям элементарные представления об Африки.
- Уточнить представления детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные особенности.
- Научить детей произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться, чтобы настроиться на предстоящую работу.
- Создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие. Оно должно проходить легко, непринужденно.
- Создавать положительный фон в группе.
- Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
- Закреплять умение создавать рисунок в нетрадиционной технике (рисование ладошкой).
- Закреплять навыки аккуратной работы с гуашью и кисточками.
- Развитие мелкой моторики.
Материалы: Игрушка- попугай, карточки с изображением животных жарких стран, иллюстрации с изображением Африки, игрушки-животные Африки, пол листа А4, гуашь, кисточки (большая и маленькая, стаканчик-непраливайка,влажные салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций " Животные жарких стран", " Африка", разгадывание загадок, д/ и " Кто у кого? ", игры с игрушками- животными жарких стран.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пожаловал необычный гость. А кто это, угадаете разгадав загадку:
Он не может размышлять,
Любит только повторять.
Но, его ты не ругай,
Эта птица … (попугай)
Воспитатель: Да, ребята, к нам в гости прилетел попугай.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, познакомимся.
Ребята: Здравствуй, попугайчик. Как тебя зовут?
Попугай (Воспитатель меняет голос) : Меня зовут Кеша.
Ребята называют ему свои имена.
Воспитатель: Вот мы и познакомились. А теперь ещё и подружимся:
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат пчёлка и цветок (Соединить большие пальцы,
Дружат лист и мотылёк (указательные,
Дружат солнце и леса (средние,
Дружат рыбка и волна (безымянные,
Дружат в море корабли (мизинцы).
Дружат дети всей земли (Ладошки обнимают друг друга).
Друг другом нужно дорожить
Без дружбы нам нельзя прожить. (Грозят указательным пальцем).
Воспитатель: Вот мы и подружились.
2. - Попугай Кеша нам сегодня расскажет где он живёт.
Воспитатель: Вот она – Африка (выставляется иллюстрация Африки). Огромный, загадочный континент. Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. В Африке есть пустыни, там стоит жара. Ни воды, ни кустика зелени. Также есть степи, тропические леса. На просторах Африки обитают разные животные. Все они приспособились к суровой африканской жизни. Могут преодолевать большие расстояния в поиске водопоя (места где можно напиться воды).Кроме Африки есть и другие жаркие страны – Австралия, Индия, Южная Америка.
Попугай Кеша нам рассказал коротко про Африку.
3. Беседа о животных жарких стран.
Воспитатель: Ребята, Кеша предлагает вам отгадать загадки, и тогда вы узнаете какие животные живут в Африке :
1. Царь зверей, его мы знаем,
И, конечно, уважаем.
Всем опасен его гнев.
Догадались, это — (лев).
2. В воде с рыбами живёт
Очень крупный (бегемот).
3. Крупный он и необычный,
На носу имеет рог,
Догадаются ребята,
Это точно (носорог)
4. Он медлителен, велик.
К хоботу давно привык.
Всех зверей сильнее он.
Крепкий, мощный,
Сильный (слон).
5. Он не может сам ругаться,
Может только лишь плеваться,
Прокатиться любит люд,
Необычен зверь (верблюд).
6. Я знаю, я знаком вам
Под названием «гиппопотам».
А толпа меня зовет
Очень просто (Бегемот)
7. В Африке есть длинношеей граф -
А зовется он (Жираф)
8. В Африке бананов и фиников на пальме поляна,
А любит их есть африканская (Обезьяна)
9. Любимое место обитания – Нил
Зубаст и коварен зеленый (Крокодил)
10. Очень опасная полосатая кошка -
Но хищник не для игр
Это Африканский (Тигр)
Воспитатель: А чтобы наш язычок хорошо работал, нам надо его потренировать.
Артикуляционная гимнастика " Слон", " Бегемот".
4. Дидактическая игра «Кто у кого?»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру: " Я вам буду называть взрослое животное, вы должны найти картинку с этим животным, назвать его и подобрать к этой картинке его детёныша.
У львицы – львёнок, львята.
У тигрицы – тигрёнок, тигрята.
У слонихи – слонёнок, слонята.
У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата.
У кенгуру – кенгурёнок, кенгурята.
5. Воспитатель: Устали ребята, и Кеша устал. Мы немного отдохнём и продолжим.
Физкультминутка " Мартышки" (выполняем движения под текст).
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Воспитатель: Кеша говорит, что ему у нас очень понравилось, что вы все дружные ребята, но ему надо возвращаться домой в Африку, ведь у него тоже есть друг и он его ждёт. А кто его друг, отгадайте в загадке?
У меня, ребята, шея
Всех на свете шей длиннее!
Пятнышек не счесть на мне-
На боках и на спине!
Хвост имеется и рожки.
Я, друзья, совсем не крошка -
Выше чем сервант и шкаф.
Как меня зовут?. (Жираф).
Воспитатель: Ребята, я Вам предлагаю нарисовать Кеше его друга- Жирафчика.
Ему будет очень приятно, что у Вас останутся воспоминания о Африке.
6. Рисовать мы с вами будем в два этапа нетрадиционным способом- ладошкой.
Вначале мы нарисуем жирафчику тело, шею, голову, ушки и рожки. Затем отдохнём, пока рисунок подсыхает. Потом дорисуем пятнышки, хвостик, гриву (а глазки, носик и копыта я вам помогу дорисовать).
Работаем по показу:
" Посмотрите, я беру большую кисточку, макаю её сначало в воду, затем в оранжевую гуашь, закрашиваю одну ладошку (делаю это очень быстро так, как гуашь быстро засыхает, затем закрашеной ладошкой делаю отпечаток на листе бумаги, вытираю ладошку влажной салфеткой, беру кисточку поменьше, также макаю её сначало в воду, затем в гуашь оранжевого цвета, рисую длинную шею и голову, дорисовываю на голове ушки и рожки.
Детки самостоятельно рисуют, кому нужна помощь, помогаю.
Первый этап закончен. Пока подсыхает рисунок. сделаем физкультминутку.
Физкультминутка:
У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде
У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде
(показываем пятнышки руками по всему телу)
На лбу, в ушах, на шее, на логтях
Есть на носу на животе, коленях и носках.
(показываем части тела)
Второй этап : Берём кисточку поменьше, макаем её в воду,затем в гуашь коричневого цвета и рисуем жирафчику пятнышки по всему телу и голове, дорисовываем гриву и хвостик.
Копыта, глазки, ротик, носик дорисовываю им сама.
Попугай Кеша любуется рисунками детей, благодарит их и улетает.
8. Итог занятия.
Кто к нам сегодня прилетал в гости?
Теперь мы будем знать всех животных, которые живут в жарких странах.
Большое спасибо за внимание!