Приложение МААМ

«Зимушка прекрасная, ты такая разная!» Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Вера Трошева
«Зимушка прекрасная, ты такая разная!» Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области:

-познание,

-социализация,

-коммуникация,

-здоровье,

-чтение художественной литературы.

Задачи:

-обучающие:

1. уточнить и конкретизировать представления о зиме

2. закрепить знания о зимних явлениях в неживой природе (снегопад, метель, мороз.)

3. обогащать и активизировать словарный запас детей (вьюга, художник, мороз кусачий, завывает, заметает, растекается, припекает)

-развивающие:

1. развивать логическое мышление

2. развивать память

3. развивать внимание

4. развивать речь

5. развивать воображение

-воспитательные:

Темочки:

1. воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать

2. воспитывать дружеские взаимоотношения

Материал:

-пластиковая бутылка,

-трубочки

-пенопласт

-большие листы белой бумаги

-картинки

-ватман

-фломастеры

-шарфик

-магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Если снег идёт, метель метёт,

Стоят дома словно терема

Горки во дворе, узоры на стекле

На дворе мороз кусачий-

Что же это значит?

Значит к нам пришла сама.

Дети: Зимушка- зима!

Воспитатель: Ребята, всё, что мы знаем о зиме, мы сегодня будем повторять, закреплять в различных играх, опытах, упражнениях.

Воспитатель читает загадку:

Кто в трубе ночной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает,

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо.

Дети: Вьюга, метель, ветер.

Воспитатель: Правильно, ребята, это вьюга. А хотите устроить вьюгу сами? (дыхательное упражнение «Вьюга»).

Воспитатель раздаёт детям трубочки, а дети по очереди дуют в пластиковую бутылку, наполненную тёртым пенопластом.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Разлетелись «снежинки», закружились, поднялись со дна.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение»

(словесная игра).

Воспитатель читает предложения. Дети заканчивают их.

-Утром всё белым-бело, потому что.

-На улице все падали и скользили, потому что.

-Люди ходят зимой в тёплой, меховой одежде, потому что.

-Зимой свет в домах и на улицах зажигается рано, потому что.

-Ледяная дорожка не скользила, потому что.

-Деревья качаются, потому что.

На окнах появились красивые узоры, потому что.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами подвигаемся и поиграем в игру «Снежки».

(Воспитать объясняет правила: перед началом игры каждый ребёнок должен смять большой лист бумаги так, чтобы получился плотный «снежок». Дети делятся на две команды, выстраиваются в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 2 метра. По команде ведущего начинают бросать «снежки» на сторону противника. Услышав команду «Стоп!», дети игру прекращают. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше «снежков» на полу.)

Воспитатель: Ну вот, ребята мы с вами отдохнули, поиграли, а сейчас, проходим на свои места и рассматриваем предложенные вам картинки.

Проводится речевая игра «Без чего не бывает зимы?»

Воспитатель раздаёт картинки и спрашивает: «Без чего не бывает зимы?» Дети по очереди показывают свои картинки и отвечают: «Не бывает зимы без. (снега, сугробов, санок, горки, снеговика, вьюги и т. д.)

Воспитатель: Дети, я знаю одного волшебного художника. Он рисует такие разные, прекрасные картины без кистей, красок и карандашей.

Замечательный художник

У окошка побывал

Посмотрите- ка, ребята,

Как окно разрисовал!

Я думаю, что вы уже догадались про кого я говорю. Сейчас мы вместе с вами подойдём и рассмотрим картину этого художника.

Рассматривать будем внимательно, и расскажем, друг другу кто, что увидел. (Дети перечисляют, что они увидели: Шишку, ёлочку, снежинку, звёздочку, сугроб, снеговика, горку, веточку и т. д)

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше занятие. И напоследок я хочу предложить вам игру, которая называется «Смешной рисунок». Для начала нужно отгадать загадку:

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла.

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Почему игра называется «Смешной рисунок»? Потому что мы будем рисовать снеговика с закрытыми глазами. (Дети с закрытыми глазами по очереди подходят к доске и фломастерами дорисовывают детали снеговика на листе).

Воспитатель: Правда, ребята, смешно получилось?

Дети: Да! Очень! Правда, смешно.

Проводится упражнение на релаксацию «Снеговик»

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы снеговики. Вас вылепили дети, а теперь они ушли. У снеговика есть туловище, голова, две торчащие в стороны руки, и стоит он на крепких ногах (Напряжение всех мышц тела). Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снеговик чувствует, что тает. Сначала голова, потом одна рука, потом другая. Постепенно начинает понемногу таять туловище. Снеговик превращается в лужу, растекается по земле. (Постепенно дети расслабляют

все группы мышц и ложатся на ковёр). Звучит релаксационная музыка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Такая разная осень» Цель: обобщение представлений детей о времени года осени через различные виды художественно-эстетической и музыкальной деятельности. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Развитие речи» «Такая разная посуда» Задачи: • Формировать представление детей о посуде, её назначении; • Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка,.

Конспект открытого занятия с Использованием ИКТ в Подготовительной группе «Такая разная музыка» Программное содержание. Учить определять характер и форму музыкальных произведений. Расширять знания детей о различных народах. Обогатить.

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в средней группе «Такая разная берёзка» Тема: «Такая разная берёзка» Цель: Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, способность договариваться; развивать.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Такая разная осень» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов Тема: «Такая разная осень» Задачи: 1. Развивать самостоятельность,.

Мини-музей «Такая разная посуда»Мини-музей «Такая разная посуда» Многие с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день сестрой моей мы вышли со двора. – Я поведу тебя в музей, – сказала мне.

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста «Такая разная вода» (план-конспект НОД) План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Такая разная вода» д/с «Ромашка» Арсентьевский.

Проект «Такая разная соль» для детей старшего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного.

Проект «Такая разная бумага» в средней группе Паспорт проекта: 1. Тема проекта «Такая разная бумага» 2. Цель: сформировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группыПроект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы Актуальность В обычной жизни люди редко задумываются о роли воды на нашей планете. Между тем, ничто живое не может появиться, развиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимушка прекрасная, ты такая разная!» Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 19 марта 2017 в 19:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимушка прекрасная, ты такая разная!» Конспект интегрированного занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Трошева (УИ 396105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД