Папки-передвижки

«Зимушка прекрасная, ты такая разная!» Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Вера Трошева
«Зимушка прекрасная, ты такая разная!» Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Образовательные области:

-познание,

-социализация,

-коммуникация,

-здоровье,

-чтение художественной литературы.

Задачи:

-обучающие:

1. уточнить и конкретизировать представления о зиме

2. закрепить знания о зимних явлениях в неживой природе (снегопад, метель, мороз.)

3. обогащать и активизировать словарный запас детей (вьюга, художник, мороз кусачий, завывает, заметает, растекается, припекает)

-развивающие:

1. развивать логическое мышление

2. развивать память

3. развивать внимание

4. развивать речь

5. развивать воображение

-воспитательные:

Публикация «„Зимушка прекрасная, ты такая разная!“ Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах

1. воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать

2. воспитывать дружеские взаимоотношения

Материал:

-пластиковая бутылка,

-трубочки

-пенопласт

-большие листы белой бумаги

-картинки

-ватман

-фломастеры

-шарфик

-магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Если снег идёт, метель метёт,

Стоят дома словно терема

Горки во дворе, узоры на стекле

На дворе мороз кусачий-

Что же это значит?

Значит к нам пришла сама.

Дети: Зимушка- зима!

Воспитатель: Ребята, всё, что мы знаем о зиме, мы сегодня будем повторять, закреплять в различных играх, опытах, упражнениях.

Воспитатель читает загадку:

Кто в трубе ночной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает,

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо.

Дети: Вьюга, метель, ветер.

Воспитатель: Правильно, ребята, это вьюга. А хотите устроить вьюгу сами? (дыхательное упражнение «Вьюга»).

Воспитатель раздаёт детям трубочки, а дети по очереди дуют в пластиковую бутылку, наполненную тёртым пенопластом.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Разлетелись «снежинки», закружились, поднялись со дна.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение»

(словесная игра).

Воспитатель читает предложения. Дети заканчивают их.

-Утром всё белым-бело, потому что.

-На улице все падали и скользили, потому что.

-Люди ходят зимой в тёплой, меховой одежде, потому что.

-Зимой свет в домах и на улицах зажигается рано, потому что.

-Ледяная дорожка не скользила, потому что.

-Деревья качаются, потому что.

На окнах появились красивые узоры, потому что.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами подвигаемся и поиграем в игру «Снежки».

(Воспитать объясняет правила: перед началом игры каждый ребёнок должен смять большой лист бумаги так, чтобы получился плотный «снежок». Дети делятся на две команды, выстраиваются в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 2 метра. По команде ведущего начинают бросать «снежки» на сторону противника. Услышав команду «Стоп!», дети игру прекращают. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше «снежков» на полу.)

Воспитатель: Ну вот, ребята мы с вами отдохнули, поиграли, а сейчас, проходим на свои места и рассматриваем предложенные вам картинки.

Проводится речевая игра «Без чего не бывает зимы?»

Воспитатель раздаёт картинки и спрашивает: «Без чего не бывает зимы?» Дети по очереди показывают свои картинки и отвечают: «Не бывает зимы без. (снега, сугробов, санок, горки, снеговика, вьюги и т. д.)

Воспитатель: Дети, я знаю одного волшебного художника. Он рисует такие разные, прекрасные картины без кистей, красок и карандашей.

Замечательный художник

У окошка побывал

Посмотрите- ка, ребята,

Как окно разрисовал!

Я думаю, что вы уже догадались про кого я говорю. Сейчас мы вместе с вами подойдём и рассмотрим картину этого художника.

Рассматривать будем внимательно, и расскажем, друг другу кто, что увидел. (Дети перечисляют, что они увидели: Шишку, ёлочку, снежинку, звёздочку, сугроб, снеговика, горку, веточку и т. д)

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше занятие. И напоследок я хочу предложить вам игру, которая называется «Смешной рисунок». Для начала нужно отгадать загадку:

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла.

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Почему игра называется «Смешной рисунок»? Потому что мы будем рисовать снеговика с закрытыми глазами. (Дети с закрытыми глазами по очереди подходят к доске и фломастерами дорисовывают детали снеговика на листе).

Воспитатель: Правда, ребята, смешно получилось?

Дети: Да! Очень! Правда, смешно.

Проводится упражнение на релаксацию «Снеговик»

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы снеговики. Вас вылепили дети, а теперь они ушли. У снеговика есть туловище, голова, две торчащие в стороны руки, и стоит он на крепких ногах (Напряжение всех мышц тела). Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снеговик чувствует, что тает. Сначала голова, потом одна рука, потом другая. Постепенно начинает понемногу таять туловище. Снеговик превращается в лужу, растекается по земле. (Постепенно дети расслабляют

все группы мышц и ложатся на ковёр). Звучит релаксационная музыка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Такая разная осень» Цель: обобщение представлений детей о времени года осени через различные виды художественно-эстетической и музыкальной деятельности. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Развитие речи» «Такая разная посуда» Задачи: • Формировать представление детей о посуде, её назначении; • Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка,.

Конспект открытого занятия с Использованием ИКТ в Подготовительной группе «Такая разная музыка» Программное содержание. Учить определять характер и форму музыкальных произведений. Расширять знания детей о различных народах. Обогатить.

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в средней группе «Такая разная берёзка» Тема: «Такая разная берёзка» Цель: Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, способность договариваться; развивать.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Такая разная осень» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов Тема: «Такая разная осень» Задачи: 1. Развивать самостоятельность,.

Мини-музей «Такая разная посуда»Мини-музей «Такая разная посуда» Многие с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день сестрой моей мы вышли со двора. – Я поведу тебя в музей, – сказала мне.

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста «Такая разная вода» (план-конспект НОД) План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Такая разная вода» д/с «Ромашка» Арсентьевский.

Проект «Такая разная соль» для детей старшего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного.

Проект «Такая разная бумага» в средней группе Паспорт проекта: 1. Тема проекта «Такая разная бумага» 2. Цель: сформировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группыПроект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы Актуальность В обычной жизни люди редко задумываются о роли воды на нашей планете. Между тем, ничто живое не может появиться, развиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимушка прекрасная, ты такая разная!» Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 19 марта 2017 в 19:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД