МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в средней группе «Такая разная берёзка»

Юлия Мителева
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в средней группе «Такая разная берёзка»

Тема: «Такая разная берёзка»

Цель: Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, способность договариваться; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание; проявлять инициативу и самостоятельность; развивать мелкую моторику рук; формировать элементарные представления из области живой природы.

Задачи:

- учить детей передавать в аппликации березы в разное время года;

- закреплять умения детей работать нетрадиционными техниками (обрывание, сминание) ;

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в средней группе „Такая разная берёзка“» размещена в разделах

- учить детей создавать коллективную композицию, в соответствии с определенными условиями;

- развивать образное восприятие и воображение;

- воспитывать любовь и уважение к родной природе.

Оборудование и материал: Синего цвета картон, белый альбомный лист, ножницы, клей ПВА, чёрные карандаши, салфетки: жёлтого, зелёного и белого цвета. Песня «Разбросала косы русые берёза…». Иллюстрации берёзы (грустного вида).

Ход :

Подготовительный этап:

- Ребята, а знаете ли вы, что в далекую старину, 24 июня, любимому дереву на Руси- березе, берёзоньке справляли именины?

- Проводили различные обряды, водили хороводы, пели песни о берёзке, играли в игры, готовили угощения, завязывали ленты на ветках берёзы.

Чуть пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Березка зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной. Всеволод Рождественский

- За окном –тепло, светит яркое солнышко, все березки оделись в новые зеленые наряды, нельзя не залюбоваться ими! А нашей берёзке грустно, стоит она одна- оденёшенька, голову повесила, косы распустила. Что же делать? (сделать именины для берёзки)

- А на именины к берёзке кого мы пригласим? (других берёзок- подружек)

- Ребята, а давайте пригласим в гости не только летних берёзок, но и осенних и зимних. Вы, согласны?

- Только, как же мы их сюда позовём, ведь они ходить не умеют, да и слишком они высокие и большие, боюсь не поместятся все здесь? (дети высказывают своё мнение, находим решение- наклеить из бумаги)

Основной этап:

- И мы с вами сделаем красавиц-березок из разных салфеток в зависимости от времени года. Но сначала давайте выясним из каких частей состоит берёзка? (ствол, ветви и листочки)

- Ребята, с какой части дерева мы начнём создавать образ берёзы? (ствол)

-Какого цвета?

- А на что похож ствол? (на обведённую руку) Какой необычный сегодня будет у нас ствол берёзы.

-Итак, мы прикладываем кисть руки на белую бумагу, обводим карандашом, вырезаем и приклеиваем на цветной картон.

- Что дальше будем делать? (нарисуем чёрные чёрточки на стволе)

- Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки? (Варианты детских ответов) .

- Оказывается, береза через них дышит, и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ.

- Чего ещё не хватает у берёзки? (листиков)

- Ребята, вы помните, что берёзки у нас будут из разных времён года.

- Летом (весной) каким цветом листики?

- Осенью?

- А зимой (нет листиков)

- Правильно, поэтому вместо листиков мы будем создавать образ снежных пушистых веток? Какого цвета?

- Делать листики мы будем необычным способом- из салфеток: белых, желтых и зеленых. Мы отрываем небольшие кусочки, сминаем их и приклеиваем на ветви берёзы.

- Когда дерево будет готово, внизу делаем из кусочков салфеток травку или снежок.

- Для самостоятельной работы мы разделимся на подгруппы. А с помощью цветных карточек определим время года. (Происходит деление на 5-6 подгрупп, а с помощью цветных карточек выбираем время года)

Самостоятельная, творческая работа детей под мелодию песни «Разбросала косы русые берёза…»

Работы детей вывешиваются на стенд.

Заключительный этап:

(Подведение итогов, обсуждение результатов, рефлексия)

- Ребята, посмотрите каких подружек - красавиц мы пригласили в гости на именины для нашей берёзки.

- Как вы думаете мы помогли берёзке развеселиться?

- Посмотрите, как она повеселела, похорошела.

- А каким способом мы помогли?

- Каких берёзок мы пригласили? (осенних, летних и зимних)

- Какая берёзка вам больше всего понравилась?

- Что необычное, интересное вам запомнилось сегодня?

- А, сейчас, я предлагаю продолжить именины нашей берёзки и поиграть в музыкальную подвижную игру, которая называется «Во поле берёза стояла»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Такая разная осень» Цель: обобщение представлений детей о времени года осени через различные виды художественно-эстетической и музыкальной деятельности. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Развитие речи» «Такая разная посуда» Задачи: • Формировать представление детей о посуде, её назначении; • Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка,.

Конспект открытого занятия с Использованием ИКТ в Подготовительной группе «Такая разная музыка» Программное содержание. Учить определять характер и форму музыкальных произведений. Расширять знания детей о различных народах. Обогатить.

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники «Первый снег» в средней группеКонспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники «Первый снег» в средней группе Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Первый снег"в средней группе. Цели : Создание аппликации «Первый.

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в средней группе «Новогодняя открытка».Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в средней группе «Новогодняя открытка». Цель: Научить детей делать поздравительные открытки, создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: - Продолжать создавать.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Такая разная осень» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов Тема: «Такая разная осень» Задачи: 1. Развивать самостоятельность,.

Мини-музей «Такая разная посуда»Мини-музей «Такая разная посуда» Многие с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день сестрой моей мы вышли со двора. – Я поведу тебя в музей, – сказала мне.

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста «Такая разная вода» (план-конспект НОД) План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Такая разная вода» д/с «Ромашка» Арсентьевский.

Проект «Такая разная соль» для детей старшего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного.

Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группыПроект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы Актуальность В обычной жизни люди редко задумываются о роли воды на нашей планете. Между тем, ничто живое не может появиться, развиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в средней группе «Такая разная берёзка»
Опубликовано: 7 марта 2017 в 15:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД