Конспект занятия «Вот подснежники проснулись» во второй младшей группе

Сакинат ГАСАНАЛИЕВА
Конспект занятия «Вот подснежники проснулись» во второй младшей группе

Задачи:

Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Развивать навыки речевого общения.

Формировать у детей умение составлять описательный рассказ по схеме.

Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.

Учить произносить фразы с разной силой голоса.

Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, бережное отношение к растениям.

Материалы: Изображение солнышка с грустью (отдельно пиктограмма улыбки, косички разных цветов и оттенков, бантики в цвет косичек).

Ход НОД.

Дети входят в группу под веселую музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними. Какие, ребята, вы хорошие и добрые. Ну-ка, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь и обнимите друг друга.

Дети улыбаются и обнимаются.

Воспитатель: Давайте теперь покажем, какие у нас дружные пальчики.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

В нашей группе водятся

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружимся

Маленькие пальчики.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня веселый и радостный день. Как светло у нас в комнате, это солнышко пожаловало к нам в гости. У всех хорошее настроение. Только почему-то наше солнышко грустное. (показывает изображение солнышка). Вы не знаете почему?

Дети: Нет.

Воспитатель: А давайте солнышко развеселим. Мы подарим ему разноцветные косички. А какого они цвета?

(дети называют цвета).

Воспитатель: Давайте прикрепим косички к солнышку.

(Дети прикрепляют косички).

Воспитатель: Солнышко не улыбается. Давайте, позовем солнышко.

Дети: Солнышко, солнце,

Выйди скорей!

Высуши лужи,

Землю согрей!

Белую дочку

В небо бери,

Черную дочку

Дома запри! (кум.)

Воспитатель: Ой, а солнышко опять почему-то не улыбается. А у меня есть еще и бантики. Возьмите по одному бантику и прикрепите к той косичке, какого цвета вы взяли бантик.

(Дети крепят бантики. Воспитатель меняет эмоцию с помощью пиктограммы).

Воспитатель: Сколько мы подарили солнышку бантиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Вот теперь наше солнышко заулыбалось. «Спасибо вам, ребята!» - говорит солнышко. А как вы думаете, почему еще солнышко так улыбается? Отгадайте загадку.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Bocпитатель: Правильно, весной. А что происходит весной в природе?

Дети: Ярче светит солнце, тает снег, прилетают птицы, появляются листочки на деревьях, травка, цветы.

Bocпитатель: Молодцы, детки. А все что вы мне сейчас рассказали, можно нарисовать, посмотрите.

Показывает схему и объясняет, сто обозначает каждый рисунок.

Bocпитатель: Вот по этим рисункам можно рассказать о весне. Кто мне расскажет?

Дети рассказывают по схеме и наводящим вопросам.

Воспитатель: Вот как много мы знаем о весне. А вы видите, на последнем рисунке у нас цветочки, подснежники. Давайте их рассмотрим, какого они цвета?

Дети: Синие и желтые.

Воспитатель: Молодцы они желтые и синие. Хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Влево – вправо повернитесь и в подснежник превратитесь. Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте движения.

(Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза,

Улыбнулись (улыбаются,

Потянулись (тянутся,

Раз - росой они умылись (умываются,

Два – изящно покружились (кружатся,

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают,

А четыре полетели (бегают,

Пять они остановились (останавливаются)

И тихонько опустились (приседают).

Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь.

Воспитатель показывает на мольберт. Там на ватмане нарисована полянка, на которой растут подснежники, но они не разукрашены.

Воспитатель: Ой, детки, посмотрите, какая большая поляна. Сколько на ней подснежников. Но почему так тускло на поляне? Подснежники цветные?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте, мы их тоже развеселим. Разукрасим их синим и желтым цветом.

Дети берут ватные палочки и макают их в гуашь желтого и синего цвета. Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» тычком они закрашивают цветы.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая и яркая поляна у нас получилась. Как хорошо, что к нам пришла весна. Каждый рад весне, только говорим мы об этом по-разному. Скажем «Весна пришла» громко, обычным голосом, тихо. Вы рады приходу весны? Произнесите фразу «Весна пришла» с радостью в голосе, чтобы все поняли по вашему голосу, что вы рады её приходу.

Дети с разной интонацией произносят фразу.

Bocпитатель: Посмотрите, какими красивыми стали наши цветы. На земле очень много разных красивых цветов. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Они поникнут, букет завянет и потеряет свою красоту. Пусть лучше цветы останутся на картине, и будут долго радовать всех.

Воспитатель: Вы все меня порадовали. Давайте, вспомним, что мы с вами делали?

Публикации по теме:

Конспект НОД для второй младшей группы «Ниточка к ниточке, вот и сарафанчик» Цель:Знакомство детей с историей народного костюма Ивни. Задачи: Обучающие: Знакомить детей с историей и особенностями народного костюма.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Проснулись медвежата»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Проснулись медвежата» Конспект НОД по изодеятельности (нетрадиционные техники рисования) «Проснулись медвежата» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект занятия (окружающий мир) в старшей группе «Новый год вот-вот придёт» Интеграция образовательных областей: • «Познание» - развитие научно-познавательной деятельности. • «Коммуникация» - развитие свободного.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Вот какие птички, птички — невелички» Программные задачи: Образовательная: 1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания о птицах, об их.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот ёжик — ни головы, ни ножек!»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот ёжик — ни головы, ни ножек!» «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!» Рисование фломастерами. Цели: Рисование иголок ёжику - прямыми вертикальными линиями, дополняя созданный.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот какие у нас сосульки» Обысова Оксана Александровна Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот какие у нас сосульки» Задачи: 1. Вызвать интерес.

Новоселье во второй младшей группе «Вот и стали мы на год взрослее» (фотоотчёт)Новоселье во второй младшей группе «Вот и стали мы на год взрослее» (фотоотчёт) В этом году мои воспитанники перешли из группы раннего возраста в младшую группу. В групповой комнате был сделан косметический ремонт; для.

Ритмика во второй младшей группе «Вот как весело танцуем» Цель: - упражнять детей в ходьбе и беге с различными заданиями, выполнять вводные упражнения по показу педагога и двигаться по кругу;.

Сценарий новогоднего праздника для второй младшей группы «Вот какая Ёлочка!» Новогодний праздник во 2-ой младшей группе: «Вот какая ёлочка!» Действующие лица: Взрослые: Ведущая: Дед Мороз: Снегурочка: Зайчик: Лисичка:.

«Вот какие наши мамы и бабушки» — сценарий праздника 8 марта во второй младшей группе "Вот какие наши мамы и бабушки" сценарий праздника 8 марта во 2 младшей группе Дети входят в зал друг за другом Встают полукругом, лицом.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия «Вот подснежники проснулись» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 мая 2017 в 22:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Гусеница — Карандашница» с...
Автор: Федосеева Юлия Владимировна Мастер – класс по конструктивно – модельной деятельности « Гусеница – Карандашница» выполнен с использованием...
Картотека физминуток «Осень» для детей 5–6 лет
Физминутки выполняются с детьми в группе и на площадке. 1. Физминутка «Осень» Туча небо, солнце не блестит. ( Взмахи руками над головой) Ветер в поле...
Фотоотчёт «Месячник защиты старости в ДОУ»
Фотоотчёт «Месячник защиты старости в ДОУ» В нашем детском саду «Золотая рыбка» завершился месячник защиты пожилых людей. Это особое время, когда в...