Конспект занятия «Вот подснежники проснулись» во второй младшей группе

Сакинат ГАСАНАЛИЕВА
Конспект занятия «Вот подснежники проснулись» во второй младшей группе

Задачи:

Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Развивать навыки речевого общения.

Формировать у детей умение составлять описательный рассказ по схеме.

Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.

Учить произносить фразы с разной силой голоса.

Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, бережное отношение к растениям.

Материалы: Изображение солнышка с грустью (отдельно пиктограмма улыбки, косички разных цветов и оттенков, бантики в цвет косичек).

Ход НОД.

Дети входят в группу под веселую музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними. Какие, ребята, вы хорошие и добрые. Ну-ка, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь и обнимите друг друга.

Дети улыбаются и обнимаются.

Воспитатель: Давайте теперь покажем, какие у нас дружные пальчики.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

В нашей группе водятся

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружимся

Маленькие пальчики.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня веселый и радостный день. Как светло у нас в комнате, это солнышко пожаловало к нам в гости. У всех хорошее настроение. Только почему-то наше солнышко грустное. (показывает изображение солнышка). Вы не знаете почему?

Дети: Нет.

Воспитатель: А давайте солнышко развеселим. Мы подарим ему разноцветные косички. А какого они цвета?

(дети называют цвета).

Воспитатель: Давайте прикрепим косички к солнышку.

(Дети прикрепляют косички).

Воспитатель: Солнышко не улыбается. Давайте, позовем солнышко.

Дети: Солнышко, солнце,

Выйди скорей!

Высуши лужи,

Землю согрей!

Белую дочку

В небо бери,

Черную дочку

Дома запри! (кум.)

Воспитатель: Ой, а солнышко опять почему-то не улыбается. А у меня есть еще и бантики. Возьмите по одному бантику и прикрепите к той косичке, какого цвета вы взяли бантик.

(Дети крепят бантики. Воспитатель меняет эмоцию с помощью пиктограммы).

Воспитатель: Сколько мы подарили солнышку бантиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Вот теперь наше солнышко заулыбалось. «Спасибо вам, ребята!» - говорит солнышко. А как вы думаете, почему еще солнышко так улыбается? Отгадайте загадку.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Bocпитатель: Правильно, весной. А что происходит весной в природе?

Дети: Ярче светит солнце, тает снег, прилетают птицы, появляются листочки на деревьях, травка, цветы.

Bocпитатель: Молодцы, детки. А все что вы мне сейчас рассказали, можно нарисовать, посмотрите.

Показывает схему и объясняет, сто обозначает каждый рисунок.

Bocпитатель: Вот по этим рисункам можно рассказать о весне. Кто мне расскажет?

Дети рассказывают по схеме и наводящим вопросам.

Воспитатель: Вот как много мы знаем о весне. А вы видите, на последнем рисунке у нас цветочки, подснежники. Давайте их рассмотрим, какого они цвета?

Дети: Синие и желтые.

Воспитатель: Молодцы они желтые и синие. Хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Влево – вправо повернитесь и в подснежник превратитесь. Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте движения.

(Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза,

Улыбнулись (улыбаются,

Потянулись (тянутся,

Раз - росой они умылись (умываются,

Два – изящно покружились (кружатся,

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают,

А четыре полетели (бегают,

Пять они остановились (останавливаются)

И тихонько опустились (приседают).

Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь.

Воспитатель показывает на мольберт. Там на ватмане нарисована полянка, на которой растут подснежники, но они не разукрашены.

Воспитатель: Ой, детки, посмотрите, какая большая поляна. Сколько на ней подснежников. Но почему так тускло на поляне? Подснежники цветные?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте, мы их тоже развеселим. Разукрасим их синим и желтым цветом.

Дети берут ватные палочки и макают их в гуашь желтого и синего цвета. Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» тычком они закрашивают цветы.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая и яркая поляна у нас получилась. Как хорошо, что к нам пришла весна. Каждый рад весне, только говорим мы об этом по-разному. Скажем «Весна пришла» громко, обычным голосом, тихо. Вы рады приходу весны? Произнесите фразу «Весна пришла» с радостью в голосе, чтобы все поняли по вашему голосу, что вы рады её приходу.

Дети с разной интонацией произносят фразу.

Bocпитатель: Посмотрите, какими красивыми стали наши цветы. На земле очень много разных красивых цветов. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Они поникнут, букет завянет и потеряет свою красоту. Пусть лучше цветы останутся на картине, и будут долго радовать всех.

Воспитатель: Вы все меня порадовали. Давайте, вспомним, что мы с вами делали?

Публикации по теме:

Конспект НОД для второй младшей группы «Ниточка к ниточке, вот и сарафанчик» Цель:Знакомство детей с историей народного костюма Ивни. Задачи: Обучающие: Знакомить детей с историей и особенностями народного костюма.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Проснулись медвежата»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Проснулись медвежата» Конспект НОД по изодеятельности (нетрадиционные техники рисования) «Проснулись медвежата» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект занятия (окружающий мир) в старшей группе «Новый год вот-вот придёт» Интеграция образовательных областей: • «Познание» - развитие научно-познавательной деятельности. • «Коммуникация» - развитие свободного.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Вот какие птички, птички — невелички» Программные задачи: Образовательная: 1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания о птицах, об их.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот ёжик — ни головы, ни ножек!»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот ёжик — ни головы, ни ножек!» «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!» Рисование фломастерами. Цели: Рисование иголок ёжику - прямыми вертикальными линиями, дополняя созданный.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот какие у нас сосульки» Обысова Оксана Александровна Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот какие у нас сосульки» Задачи: 1. Вызвать интерес.

Новоселье во второй младшей группе «Вот и стали мы на год взрослее» (фотоотчёт)Новоселье во второй младшей группе «Вот и стали мы на год взрослее» (фотоотчёт) В этом году мои воспитанники перешли из группы раннего возраста в младшую группу. В групповой комнате был сделан косметический ремонт; для.

Ритмика во второй младшей группе «Вот как весело танцуем» Цель: - упражнять детей в ходьбе и беге с различными заданиями, выполнять вводные упражнения по показу педагога и двигаться по кругу;.

Сценарий новогоднего праздника для второй младшей группы «Вот какая Ёлочка!» Новогодний праздник во 2-ой младшей группе: «Вот какая ёлочка!» Действующие лица: Взрослые: Ведущая: Дед Мороз: Снегурочка: Зайчик: Лисичка:.

«Вот какие наши мамы и бабушки» — сценарий праздника 8 марта во второй младшей группе "Вот какие наши мамы и бабушки" сценарий праздника 8 марта во 2 младшей группе Дети входят в зал друг за другом Встают полукругом, лицом.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия «Вот подснежники проснулись» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 мая 2017 в 22:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»
Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно влияет на...
Конспект развлечения «Береза моя, березонька»
. Ведущая. Ребята, недавно мы с вами встречали Лето. А вот оно само в гости идет. ( приход Лета) Ведущая. Ой пришло Лето красное, Принесло солнце ясное....
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных...
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областей. Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель –...