Зуребиани Лия
Конспект занятий во второй младшей группе «Вот ежик-ни головы, ни ножек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий во второй младшей группе
Цель:знакомство детей с техникой рисования смятой бумагой по контору и внутри контура.
Задачи:
Образовательные: учить рисовать гуашью, используя оттиск смятой бумагой; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида ежа.
Развивающие: развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе. Воспитывать аккуратность во время работы.
Публикация «Конспект занятий во второй младшей группе „Вот ежик-ни головы, ни ножек“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушка ежик, альбомный лист с нарисованным контуром ежа, гуашь, вода, бумага для сминания. Два образца на одном контур ежа, на другом еж нарисованный оттиском смятой бумаги.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных. Чтение рассказа Д. Хармса «Храбрый ежик».
Ход занятия:
Организационный момент: Загадываю детям загадку:
«Вот иголки и булавки,
Выползают из- под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят. (ежик)
Дети: Ежик.
Воспитатель: Правильно! А как выглядит ежик? Он колючий, у него четыре короткие лапы.
Воспитатель: А теперь нам нужно посмотреть, как выглядит еж. Что тело у него овальное. Мордочка продолговатое, есть глазки и носик.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, для чего нужны иголки ежу?
Дети: ежик может носить на иголках яблоки, грибы, с помощью иголок может защищаться от врагов.
Воспитатель: Ежик, ежик, где ты был?
Ежик : В норку яблоко катил,
На сучках грибы сушил,
В сад за грушами ходил,
Корешки в земле копал
И ежиху угощал.
А потом в беду попал –
Рыжий лис меня поймал.
Я с собой иголки нес,
Уколол злодея в нос –
И клубочком под откос.
Еле ноженьки унес!
Я был не один, а с моими ежатами. Но они испугались и разбежались. Что мне делать?
Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь ежу найти своих ежат?
Дети: да.
Воспитатель: как?
Дети: нарисуем.
Физкультминутка «Ежик»
Ежик шел- шел- шел, (шагаем на месте)
Белый гриб нашел (хлопки в ладоши)
Раз грибок, (наклон вперед)
Два грибок,
Три грибок,
Положил их в кузовок (шагаем на месте).
Воспитатель: хорошо, мы уже с вами рисовали ладошками, кисточками, а сегодня я покажу вам еще один способ как можно рисовать. Этот способ называется оттиск смятой бумаги. Я сминаю лист бумаги, обмакиваю его в краску очень осторожно, а потом прижимаю сначала по контору ежа, а затем внутри.
Ребята постарайтесь, чтоб ежики получились красивые и аккуратные.
Итог занятия :
Воспитатель: ежик посмотри каких ежат нарисовали наши ребятишки. Молодцы ребята!
Ежик : я очень рад, что вы помогли мне найти моих ежат. Спасибо вам большое.
Воспитатель: ежата тоже рады, что они нашлись. Всем весело, и нам тоже. Ведь мы сделали доброе дело.