Лучший педагог года

Технологическая карта организованной учебной деятельности по лепке «Ежик — ни головы, ни ножек»

Гладышева Наталья
Технологическая карта организованной учебной деятельности по лепке «Ежик — ни головы, ни ножек»

Возрастная группа: Средняя группа

Образовательная область: «Творчество».

Раздел: Лепка

Тема: «Ежик – ни головы, ни ножек»

Цель: Вылепить ежика из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый нос, иголки).

Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности по лепке „Ежик — ни головы, ни ножек“» размещена в разделах

Задачи: Учить детей совмещать в лепке разный материал (пластилин, природный материал); экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». Формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска. Упражнять в использовании приёма вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки.

Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать самостоятельность и стремление доводить начатое дело до конца.

Билингвальный компонент: еж – hedgehog, иголки - needles.

Словарная работа: иголки.

Оборудование: пластилин, доски, салфетки, семечки подсолнечника, иголки сосны или ели, крупа – гречка, образцы поделок. Игрушка – ежик, макет «Лесная полянка», корзина с осенними листочками (вырезанными из цветной бумаги).

Мотивационно - побудительный этап:

Воспитатель вносит в группу корзинку с осенними листочками.

Предлагает детям поиграть с листочками.

Задает вопросы: Кто это?

- Правильно это ежик.

"Познакомьтесь - это ёжик,

Он знаток лесных дорожек.

Весь в иголках, осторожно,

Уколоться больно можно.

Ёж колючий до весны,

Будет спать, и видеть сны".

- Ребята, а откуда он мог к нам прийти?

Предлагает детям показать ежику, как у нас интересно и весело в группе.

Организует игру : «Листочки!»

Произносит волшебные слова и «превращает» детей в осенние листочки.

«Кружись - вертись в осенние листочки превратись!»

- Ребята, посмотрите, наш ежик загрустил.

Как вы думаете, почему ежик грустит?

Чем мы можем помочь ежику?

Выслушивает ответы детей, обобщает ответы и предлагает слепить для него много друзей – ежей, чтобы ёжик не грустил.

Действия детей:

Проявляют интерес.

Подходят и выбирают себе листочки.

Удивляются, увидев, на дне корзинки игрушку – ежика.

Дети: Ежик!

Рассматривают ежика.

Выражают желание поиграть.

Кружатся на месте, «превращаются» в осенние листочки.

Повторяют слова и движения за педагогом.

Называют листочек по цвету и рассаживаются на стульчики.

Обсуждают проблемный вопрос.

Проявляют интерес, сочувствуют ежику, хотят ему помочь.

Организационно – поисковый этап :

Воспитатель обращает внимание детей на образец - поделку ежик.

Предлагает внимательно рассмотреть форму туловища, головы, наличие носа, глаз, ушей, лап и иголок, какой формы, где расположены.

Вопросы: Для чего нужны ежику иголки?

- Правильно иголки нужны ежику для защиты от врагов.

Проводит словарную работу со словами: иголки, ежиха.

Вводит билингвальный компонент:

еж – hedgehog, иголки - needles.

Проводит пальчиковую гимнастику «Ежик» перед началом работы.

Показ последовательности выполнения и основных приемов лепки, оформления колючей шубки ежика (втыкаем в спинку «иголки»).

- Иголки выбираем по своему желанию: семечки, еловые иголки.

Вопросы на закрепление последовательности лепки :

С чего мы начнём лепить ёжика?

Как будем лепить иголки?

Продуктивная деятельность.

Проводит индивидуальную работу с детьми, которые испытывают затруднения.

Проводит физкультурную минутку «В гости к ежику пойдем».

Предлагает детям, которые закончили работу, принести своих ежиков на лесную полянку рядом с игрушечным ежиком.

Рассматривают образец, называют части тела.

Действия детей:

Отвечают на вопрос.

Запоминают значение слов и повторяют слова на английском языке.

Выполняют разминку для пальчиков.

Наблюдают за показом и объяснение последовательности выполнения работы.

Называют последовательность выполнения работы.

Выбирают модель ёжика, материал, лепят, оформляют.

По необходимости обращаются за помощью к воспитателю. Выполняют движения, в соответствии с текстом стихотворения.

Продолжают выполнять работу.

Оформляют композицию.

Рефлексивно – корригирующий этап:

Рефлексия:

Воспитатель благодарит детей от лица ежика.

- Ребята, посмотрите, какие замечательные ежики у вас получились. Сколько на поляне шустрых, забавных, веселых, колючих ежей. Теперь у нашего ежика появилось много друзей, и он больше не будет грустить.

- Спасибо вам, ребята!

Дети радуются, что смогли помочь ежику, делятся впечатлениями.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: приём вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки.

Понимает: что природный материал можно использовать в качестве украшения.

Применяет: знания в ответах на вопросы; умение лепить ежика конструктивным способом; навыки работы с пластилином: скатывание, вытягивание.

Публикации по теме:

Технологическая карта организованной учебной деятельности по аппликации «Лягушка-квакушка» Оу жмысыныны йымдастыруды технологиялы картасы Технологическая карта организованной.

«Дружба». Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности Топ (группа): средняя «В» Трбиеші (воспитатель): Кенешева НО Білім беру блімі (образовательная область): «Социум»,.

Технологическая карта организованной учебной деятельности Оу ызметін йымдастыру технологиялы карта Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Технологическая карта организованной учебной деятельности (Математика. Конструирование) Топ (группа):Средняя «В» Трбиеші (воспитатель): Кенешева НО Білім беру блімі (образовательная область): «Познание».

Технологическая карта организованной учебной деятельности Топ (группа):Средняя «В» Трбиеші (воспитатель): Кенешева НО Білім беру блімі (образовательная область): «Познание».

Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Трудовой десант на участке зимой» Цель: Исследовать.

Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему «Прогноз погоды». Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел организованной учебной деятельности:.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи «Юные поварята» Кіріктіріліп йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе Образовательная область: Коммуникация Раздел: Драмма Тема: игры на развитие дыхания Цель: учить детей управлять своим дыханием. Продолжать.

Технологическая карта организованной учебной деятельности с биллингвистическим компонентом Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы «В» Образовательная область: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организованной учебной деятельности по лепке «Ежик — ни головы, ни ножек»
Опубликовано: 6 июня 2017 в 21:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД