Татьяна Шверт
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10.
Публикация «Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе „Математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху, внизу, над, под, слева, справа, между, рядом и т. д.)
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине)
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование картинок)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: интерактивная доска, цифры.
Демонстрационный материал : письмо.
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками, картинка – фон.
1слайд
Ход:
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на право
А теперь пойдем на лево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
Заниматься мы начнем.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?
Письмо: «Здравствуйте ребята, группы «Звездочки»! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».
Воспитатель:
Ребята, поможем жителям математического королевства?
Я предлагаю, отправится в путь на паровозе. На подносе лежат билеты, возьмите каждый себе билет и пройдите на свое место.
2слайд
Все заняли свои места? Дима, почему ты сел на это место? (Предполагаемый ответ ребё нка: потому что у меня был билет в виде геометрической фигуры круг и на стуле такое же обозначение). Чтобы попасть в волшебную страну, нужно сосчитать от 1 до 10.
Ну вот, мы и попали в заколдованную страну математики.
3слайд
Ой, ребята, злая колдунья, повесила огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно ответить на следующие вопросы.
- Сейчас какое время года? Какой месяц?
- Сколько месяцев в году? Кто сможет их перечислить по порядку? (отвечают 2 ребенка)
- Сколько дней в неделе?
- Сколько выходных? Назовите их.
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день будет после среды?
- Назовите части суток? (утро, день, вечер, ночь)
4слайд
Молодцы, замок открыт, мы с вами попали в математическое королевство.
Нам нужно выполнить несколько заданий. И так:
5слайд
1-ое задание: «Найди свое место»
Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему. (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10)
Лера, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.
Соня, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1.
А сейчас, давайте проверим,
какое число вы поставили между числами 3 и 5
какое число вы поставили между числами 7 и 9
Назовите соседей числа 6
Назови число, которое больше числа 8 на 1
Назови число, которое меньше числа 5 на 1
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
2-ое задание:
Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого низкого до самого высокого. Злая колдунья и здесь навела путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте, от самого низкого до самого высокого.
Саша, что можно сказать про 1-но этажный дом (он самый низкий);
А 5-ти этажный дом (он самый высокий)
Артём, расскажи про 4х этажный дом…. (4х этажный дом, выше, чем 3х этажный, но ниже, чем 5хэтажный)
6слайд
Молодцы, и с этим заданием вы справились
7слайд
Следующее задание
3-ое задание:
В королевстве растут красивые елки. Они необычные, волшебные, на них растут не шишки, а кружочки с цифрами. Посмотрите, в одних кружочках есть цифры, а в других нет. Давайте выложим в свободные кружочки цифры, чтобы получить состав числа 5.
Возьмите картинку с ёлкой и круги с цифрами и приступаем к работе.
8слайд А теперь давайте проверим.
Молодцы, задание выполнено правильно!
8слайд
4-ое задание:
Математические знаки просят у нас помощи. Они забыли, зачем они нужны? Скажите, для чего нужны знаки? (нужны, чтобы сравнивать числа)
Как они называются? (а называются знаки - больше, меньше, равно)
У вас на столах лежат карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в пустых клеточках нужные знаки.
4 5 9 9 5 6
3 2 6 7 1 2
9слайд
А теперь проверьте друг друга правильно ли выполнено задание, поменяйтесь карточками и исправьте ошибки, если они есть.
Молодцы ребята!
10слайд
5-ое задание:
Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.
И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)
В верхнем правом углу нарисуйте солнышко, около солнышка нарисуйте тучку, над деревом изобразите одну бабочку, между деревом и лавкой один гриб, слева под деревом нарисуйте цветок, на лавке нарисуйте мячик.
Молодцы, и с этим заданием Вы справились.
11слайд
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте на ноги. Нас ждет физминутка!
11слайд
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь,
Сели-встали, сели-встали
И на месте пошагали.
Руки к верху все подняли,
Раз, два, раз, два
Заниматься нам пора.
И последнее задание, если вы сделаете всё правильно, то злая колдунья превратится в добрую волшебницу.
6-ое задание:
На столах лежат круги и ножницы. Нам нужно разделить круг на 2 равные части.
Сколько частей получилось у каждого из вас?
Как называется каждая часть?
Что больше целый круг или его часть?
Что меньше часть круга или целый круг?
Как получить 4 равные части? (нужно каждую половину разделить еще раз пополам)
Сколько частей получилось у каждого из вас?
Как можно назвать каждую часть?
Что больше целый круг или его часть?
Что меньше или часть круга?
Молодцы, злые чары сняты!
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Королева вам очень благодарна за помощь.
12слайд
А нам пора отправляться назад в детский сад, посмотрите на экран и скажите, по какой дорожке мы быстрее попадем в садик?
Давайте сосчитаем от 10 до 1 (обратный счёт, чтобы вернуться назад в садик.
13слайд
Ребята, давайте вспомним, какие задания мы сегодня выполняли на занятии. Кто скажет?
Какое задание для вас было сложным?
А какое было интересным?
Хочу сказать всем большое спасибо! Вы все сегодня были активны, работали хорошо, быстро справлялись со всеми заданиями.
И королева математики в благодарность вам за помощь, оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это же медали для вас!
На этом наше занятие окончено. Встаём все на ножки, говорим гостям досвидание и тихонько проходим в группу!