МААМ-картинки

НОД по экологии в старшей разновозрастной группе на тему «Зима в лесу»

Анастасия Степанова
НОД по экологии в старшей разновозрастной группе на тему «Зима в лесу»

Ход занятия:

(дети под музыку входят в группу и останавливаются у экрана с иллюстрацией зимнего пейзажа) (Слайд 1)

В. : Ребята, какое сейчас время года? (зима)

Докажите, что сейчас зима, а не осень. (выпал снег, речка покрылась льдом, облетели листья с деревьев, солнышко слабо греет, на улице мороз, люди одели теплые вещи и т. д.)

Публикация «НОД по экологии в старшей разновозрастной группе на тему „Зима в лесу“» размещена в разделах

Все верно: и птицы улетели в теплые края, и деревья без листьев стоят, на улице мороз, холодно, и выпало много пушистого снега. А теперь посмотрите на эту картину и скажите, чем можно заниматься зимой на прогулке? (кататься на коньках, на лыжах, на санках, стоить крепость, лепить снеговиков и т. д.)

Ребята, я сейчас загадаю загадку и вы попробуйте ее отгадать.

В шубе летом,

А зимой раздетый.

(лес) (Слайд 2)

Вот сегодня мы с вами будем говорить о лесе. А как вы думаете. Что такое лес? (много деревьев, дом для животных и т. д.)

Правильно, а как вы думаете все ли леса одинаковы? (дети высказывают свои мнения) Какие деревья вы сейчас видите на экране? (Слайд 3) (березы)

А как вы догадались? (По стволу, он белый только у березы)

А как называется лес в котором растут одни березы?

Такой лес называется березовый лес или березовая роща, или березняк.

Посмотрите на экран, а как называются эти деревья? (Слайд 4) (сосны)

Как вы догадались? (по стволу и по коре деревьев)

Как вы думаете как называется лес в котором растут одни деревья? (сосновый лес)

А какие деревья в этом лесу? (Слайд 5) (на экране картина елового леса)

Молодцы, конечно это елки, а лес еловый.

Ребята, а как будет называться лес, если в нем растут сразу и березы, и сосны, и ели? (Слайд 6) (на экране картина смешанного леса) (дети высказывают свои предположения)

Такой лес называется смешанным. Итак, леса бывают разные. Вы все бывали в лесу с родителями, а сейчас мы с вами на несколько минут тоже окажемся в лесу. (Слайд 7) (на экране пейзажи просторов Абазы, музыка леса)

В. : ребята, а почему людям нравиться бывать в лесу? (потому что там красиво, чистый воздух, птицы поют и т. д.)

Посмотрите на картинку, какой чистый воздух, давайте все вместе подышим свежим воздухом. (Слайд 8)

Упражнение на дыхание

1. Глубокий вдох носом, выдох ртом, губы трубочкой 3 раза

2. Руки за спину, грудь вперед, спина прямая, голову приподнять. Вдох ртом, вдох носом 3 раза.

В. : Молодцы, посмотрите пожалуйста на экран (Слайд 9) (на экране лес с мусором)

А почему лес тал таким? (люди оставили после себя мусор, не убрали за собой)

Молодцы, вы совершенно правы. Посмотрите на следующую картинку. (Слайд 10 (на экране два леса, с мусором и чистый)

Ребята, а какой лес вам нравиться больше? (чистый)

А почему? (дети высказывают свои предположения)

Скажите пожалуйста, а почему в лесу нельзя мусорить? (Потому что лес это дом для животных и растений, если мы будим мусорить деревья погибнут, животные могут пораниться острыми банками, стеклом и т. д.)

А что еще нельзя делать чтобы не навредить лесу и его обитателям? (Слайд 11, 12 (нельзя в лесу жечь костры, ломать ветки, не срывать растения, обижать животных и насекомых)

Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали как нужно себя вести в лесу? (рассказать всем)

Ребята, а я предлагаю вам сделать плакат, который всем расскажет, что можно делать в лесу, а чего нельзя. Для этого вам необходимо разделиться на две группы. Одна группы выберет из предложенных мной картинок те, которые рассказывают о том. Как себя нельзя вести в лесу, а вторая группа выберет те картинки, которые говорят о том, как себя можно вести в лесу. (на столе лежат картинки, дети деяться на группы, и выбирают картинки).

В. : Молодцы, картинки выбрали, а теперь давайте их наклеим на плакат. Одна половина плаката красная, а вторая зеленая. Как вы думаете, на какие из них мы будим наклеивать те картинки, которые говорят о том, как себя нельзя вести в лесу? (На красный) Почему? (Потому что красный цвет, это цвет опасности. Он говорит о том, что это делать нельзя.)

Дети совместно с воспитателем наклеивают картинки.

В. : Молодцы наш плакат готов. Ребята как можно назвать наш плакат? (дети высказывают свои предположения) Молодцы, давайте подпишем название нашему плакату. А где мы можем повесить наш плакат? (дети высказывают свои предположения)

Правильно, и благодаря нашему плакату все узнают, как себя нужно вести в лесу.

Ребята, теперь давайте встанем в круг. Расскажите пожалуйста, что вам особенно интересно было на занятии? А о чем вы бы хотели рассказать сегодня дома?

Ребята, вы сегодня молодцы, и я вам приготовила небольшой сюрприз. (воспитатель вручает детям шоколадные медали «защитники леса»)

Прикреплённые файлы:

yekologija_60nlb.pptx | 10410,85 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии в старшей группе компенсирующей направленности «Скоро зима» Тема: «Скоро зима!». Цель: формирование представления о жизни диких животных в лесу. Форма организации: подгрупповая. Задачи: образовательные:.

Конспект НОД на тему «Зима в лесу» Конспект НОД На тему: «Зима в лесу». Конспект НОД был составлен из расчета возрастных особенностей детей. Младшая разновозрастная группа.

Конспект НОД по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в средней группе «Зима в лесу» Конспект НОД по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в средней группе «Зима в лесу» Связная речь: Учить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу» Тема: Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу. Возрастная группа: дети 4-5 лет (средняя группа) Образовательная область: познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе на тему «Подснежники» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждения Детский сад «Умырзая» деревни Валитово муниципального района Хайбуллинский.

Конспект занятия по рисованию в старшей разновозрастной группе на тему «Портрет моей мамы»Конспект занятия по рисованию в старшей разновозрастной группе на тему «Портрет моей мамы» Цели и задачи:закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Дикие животные в зимнем лесу» Конспект занятия в старшей группе на тему:«Дикие животные в зимнем лесу» Цель: формирование знаний о жизни диких животных зимой Задачи:.

НОД в младшей группе «Зима в лесу» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №2 г. Дмитриева» Дмитриевского района Курской области.

Открытое занятие по экологии в старшей группе по теме «Зима. Изменения в живой и неживой природе» Открытое занятие по экологии в старшей группе детского сада Тема: «Зима» Задачи: 1. Закрепить представления о характерных признаках зимы,.

Развлечение по экологии в старшей разновозрастной группе «Спасём лес»Развлечение по экологии в старшей разновозрастной группе «Спасём лес» Ребята, мы сегодня здесь собрались на праздник леса. Но сначала нам надо повторить правила поведения. Я буду вам говорить, как дети себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии в старшей разновозрастной группе на тему «Зима в лесу»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 22:24
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД