Папки-передвижки

НОД в младшей группе «Зима в лесу»

Светлана Чебышева
НОД в младшей группе «Зима в лесу»

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №2 г. Дмитриева» Дмитриевского района Курской области

Непосредственно образовательная деятельность

«Зима в лесу»

/младшая группа/

Подготовил: Чебышева

Светлана Николаевна

воспитатель МКДОУ

«Детский сад №2 г. Дмитриева»

2018 г.

Цель: Закрепление знаний признаков зимы, знаний о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представлений о зиме;

Публикация «НОД в младшей группе „Зима в лесу“» размещена в разделах

- Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.)

-Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий).

-Закреплять словарь по теме: «Одежда».

- формировать умения выделять характерные особенности диких животных, представления об условиях их жизни в лесу;

Развивающие:

- развитие связной речи;

- активизация словаря, зрительного и слухового восприятия;

-Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, воображения, наблюдательности.

-Развитие понимания обращенной речи.

-Развитие речевого выдоха.

-Развитие эстетического восприятия.

-Развитие двигательной активности

Воспитательные:

- воспитание любви к природе;

- формирование эмоционально - ценностного отношения к миру природы, экологической культуры;

Методические приемы: организационный момент, мотивация, игровой момент, беседа, физкультминутка, продуктивная деятельность, дидактические игры, рефлексия.

Предварительная работа:

Создание предметно – развивающей среды

Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы».

Чтение стихов о зиме.

Рассматривание иллюстрации о зиме.

Наблюдение за снегом на прогулке.

Настольная игра – лото: «Времена года».

Дидактическая игра: «Когда это бывает?».

Дидактическая игра: «Оденем Катю на прогулку».

Материалы и оборудование:

-Декорация: елочки

-Предметные картинки: шапка, шубка, рукавички, сапожки, комбинезон, куртка

-Видео сопровождение о зиме.

-Зеленые треугольники из цветной бумаги разных размеров, клей, салфетки, белый картон.

-Искусственный снег.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами будем много общаться друг с другом, разговаривать. И в том нам помогут наши помощники. Кто помогает нам говорить правильно?

Дети. Язычок, губы, зубы.

Воспитатель. Правильно, молодцы. И сейчас мы с вами, чтобы наш язык и губы хорошо работали, сделаем разминку.

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель. Молодцы, а теперь давайте подойдем к окну и посмотрим на улицу. Что вы там видите?

Дети. Снег.

Воспитатель. Посмотрите, как красиво падает снег. Снег кружится, снег ложится.

Скажите, когда это бывает?

Дети. Зимой. (Это бывает зимой).

Воспитатель. А у нас сейчас какое время года?

Д. Зима. (У нас зима).

В. Почему вы думаете, что зима?

Д. Потому что холодно, снег на улице.

В. Правильно, снег на улицах лежит и в лесу много снега.

В. Дети, посмотрите, где лежит снег?

Д. На дорогах, на полях. (Снег лежит на дорогах, на полях).На крыше. (Снег лежит на крыше).

В. Посмотрите, где еще лежит снег?

Д. Снег лежит на деревьях.

В. Да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях?

Д. Чтобы не замерзли.

В. Правильно, «мороз снежком окутывал, смотри не замерзай». Дети, как можно назвать снег ласково?

Дети. Снежочек.

Воспитатель. А как скажем, когда много снега.

Дети. Снежище

Воспитатель. А сегодня идет снег.

Дети. Да, идет.

Воспитатель. Одна снежинка залетела к нам в группу. /показывает ее детям/. На ней что-то написано. /читает/

Запорошила все дорожки,

Насыпала снежинки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто же я, отгадайте.

Дети. Зима.

Воспитатель. А вы любите зиму?

Дети. Да.

Воспитатель. А за что вы любите зиму?

Дети. (ответы детей)

Воспитатель. Зима приглашает нас в лес на прогулку. А мы можем отправиться прямо сейчас?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. / ответы детей/

Воспитатель. Да, мы не одеты, а на улице холодно.

Д/ и: «Зимняя одежда».

Цель: закрепление названия предметов зимней одежды, пополнение номинативного словаря, развития восприятия.

( дети выбирают предметные картинки с изображением зимней одежды: сапожки, шубка, варежки, шапка, комбинезон, шарф,

В. Поля, покажи свою картинку, что на картинке изображено?

Ребенок. Шапка. (На картинке шапка).

В. Какая шапка?

Ребенок. Шапка меховая, теплая.

В. Саша, покажи, что у тебя на картинке?

С. Варежки. (У меня варежки).

В. Какие варежки?

С. Теплые. (Варежки теплые).

В. Для чего нужны варежки?

С. Чтобы не замерзли руки.

В. Правильно. Маша, а что у тебя на картинке?

К. У меня на картинке шубка.

В. Какая шубка?

К. Меховая, теплая.

В. Яна, покажи свою картинку, что на ней изображено?

С. У меня сапожки.

В. Какие сапожки?

С. Сапожки теплые.

В. Для чего нужны сапожки?

С. Что бы не замерзли ножки.

В. Молодцы, правильно выбрали, все эти вещи теплые и их носят зимой, чтобы не замерзнуть.

Как, одним словом можно назвать, какая одежда?

Д. Зимняя одежда.

В. Правильно, это зимняя одежда. А сейчас нам надо одеться.

Игра – массаж «Одеваемся теплее»

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

На ножки - сапожки (гладят обе ноги одновременно)

Шубку тёплую одели (поглаживают тело)

Шапку – потеплее (поглаживают голову)

В. Ну что? Все готовы? Дорога до леса длинная, и мы с вами превратимся в снежинки и быстро долетим до леса.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо,

Падает, ложится.

Видео «Зимний пейзаж «под музыку М. Таривердиева

В. До чего ж красив зимний лес, белым бело все вокруг. Какой свежий воздух вокруг! Вдохните свежий воздух в себя (делаем вдох и выдох). Послушайте, какая тишина! (слушаем тишину).

Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке, что вы видите на ней?

Дети. (зимний лес, снег и т. д.).

Воспитатель. Снег какой.

Дети. Белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий,

Воспитатель. А что вы видите еще.

Дети. Деревья.

Воспитатель. А что деревья делают зимой

Дети. Спят

Воспитатель. Деревья зимой какие?

Дети. Голые, без листочков

Воспитатель. А это что за красавицы? (елочки). «Какого они цвета? (зеленые).

Воспитатель. А какие еще елочки?

Дети. Красивые, стройные, пахучие, маленькие, большие, колючие.

Воспитатель. Очень скучно стоять ёлочкам зимой в лесу. Шумит ветер всё сильней, снежинки кружатся быстрей. Как же наши ёлочки нам развеселить? Давайте превратимся в лесных зверей, а в кого, сейчас узнаете, отгадав загадки.

Воспитатель загадывает загадки о лесных жителях.

Хожу в пушистой шубке.

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка).

Как называют детенышей белки.

Дети. Бельчата

Воспитатель. Бродит он зимой холодной -

злой, сердитый и голодный

(волк).

Детеныши волка.

Дети. Волчата

Воспитатель. Зимой беленький, а летом серенький

Никого не обижает, а всех сам боится.

(заяц).

Как называют детенышей зайца.

Дети. Зайчата.

Воспитатель. Он в берлоге спит зимою

Под огромною сосною,

а когда придет весна

просыпается от сна.

(медведь)

Воспитатель. Детеныши медведей?

Дети. Медвежата.

Воспитатель. А мы можем в лесу зимой встретить медведя.

Дети. Нет, он зимой спит в берлоге.

Рыжая плутовка, хитрая головка, хвост краса, а зовут ее (лиса)

Как называют детенышей лисы.

Дети. Лисята

Дети одевают шапочки диких животных

Танцуем, имитируя движения животных под музыку «Пляска животных».

Воспитатель. Молодцы, дети. Посмотрите, под елочкой зайчик сидит. Совсем замерз. Давайте погреемся с зайчиком, ручки и ножки разомнем.

Физминутка «Зайке холодно сидеть»

Воспитатель. Холодно в лесу, мерзнут ручки, давайте подышим на них и согреем

Дыхательное упражнение: «Погреем ручки».

(дышим на руки со звуком Х – Х – Х).

Воспитатель. Дети, давайте в подарок зиме соберем в ладони ко мне красивые слова о ней. Зима бывает какая?

Ответы детей (холодная, теплая, снежная, морозная, праздничная, колючая и т. д.)

Воспитатель. А теперь мы дарим все эти слова зиме. Прежде чем отправиться обратно в детский сад, мы с вами и лесу сделаем подарок, посадим много–много маленьких елочек в лесу.

Аппликация «Елочки» из треугольников разного размера.

Воспитатель. А чтобы елочки наши маленькие не замерзли в лесу, мы их укутаем в снег.

Дети посыпают елочки искусственным снегом.

Воспитатель. И нам зима приготовила подарочки. Это снежки волшебные. Превращаемся в снежинки и летим домой. (под музыку кружимся и возвращаемся).

Воспитатель. Ну вот мы и в детском саду. Где мы с вами побывали? Что там понравилось? В кого превращались?

Ответы детей.

Воспитатель. И мне очень понравилось наше путешествие в зимний лес.

Публикации по теме:

Итоговая НОД в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие по осеннему лесу с белочкой» Тема: «Путешествие по осеннему лесу с белочкой». Цель: Закрепить у детей представление об осени. Задачи: Закрепить элементарные представления.

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Весеннее пробуждение в лесу» Цель: 1. Формирование интереса и ценностного отношения к занятию физической культурой через игровой сюжет. Задачи: 1. Сохранять и укреплять.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Стоит в лесу теремок» Тема: «Стоит в лесу «Теремок» Разработала: Макарова А. Ю. Воспитатель. Описание материала: предлагаю воспитателям конспект непосредственной.

Конспект НОД по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в средней группе «Зима в лесу» Конспект НОД по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в средней группе «Зима в лесу» Связная речь: Учить детей.

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Осень и Зима в гостях у детей» Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования Тема: «Осень и Зима в гостях у детей!» (вторая младшая группа) Воспитатель:.

Конспект НОД в младшей группе «Прогулка в лесу» Программное содержание: 1. Побуждать к эмоциональному отклику на игровое занятие и желание участвовать в нем. 2. Развивать физические.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу» Тема: Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу. Возрастная группа: дети 4-5 лет (средняя группа) Образовательная область: познавательное.

Конспект НОД по рисованию «Зима в Городе» во второй младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМА В ГОРОДЕ» Цель: ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования.

Конспект НОД по теме «Животные зимой» в первой младшей группе «Зима в тайге»Конспект НОД по теме «Животные зимой» в первой младшей группе «Зима в тайге» Задачи: 1. Формировать у детей понятие : Тайга-это место где растут хвойные деревья. 2. Познакомиить детей с хвойными растениями -елью и сосною.

НОД в младшей группе «Наступила зима» Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Интеграция образовательных областей: Приоритетная: познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в младшей группе «Зима в лесу»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 12:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД