Получи документы

Итоговая НОД в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие по осеннему лесу с белочкой»

Людмила Дедовец
Итоговая НОД в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие по осеннему лесу с белочкой»

Тема: «Путешествие по осеннему лесу с белочкой».

Цель: Закрепить у детей представление об осени.

Задачи: Закрепить элементарные представления об осенних изменениях в природе осенью, систематизировать знания о характерных признаках осени. Развивать логическое мышление, внимание, координацию крупных и мелких движений, мелкую моторику. Формировать у детей представления об осенней погоде по внешним признакам, закрепить называние одежды. Развивать речь, умение отвечать на вопросы, различать и называть цвета (желтый и красный, активизировать словарь по теме «Осень». Воспитывать любовь к природе родного края, положительные эмоции и желание взаимодействовать со сверстниками.

Публикация «Итоговая НОД в первой младшей группе по развитию речи „Путешествие по осеннему лесу с белочкой“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Оборудование: Игрушка белочка, иллюстрация осеннего леса, медведя в берлоге, белого зайца на снегу, белки в дупле, макет дерева с желтыми и красными листьями, елочка. Иллюстрации с изображением одежды (шапка, куртка, штаны, сапоги). Листочки бумажные желтого и красного цветов, два ведра желтого и красного цветов. Игрушка-медведь, зайка белый. Корзина с орехами.

Словарь: Осень, листопад, падают, желтые, красные, ветер, туча, дождь, одежда, берлога.

Ход НОД

Организационный момент:

Психогимнастика:

Где же наши ушки? Слушают наши ушки.

Где же наши глазки? Смотрят наши глазки.

Носик наш умеет дышать.

Ручки все хватать-хватать.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам в гости пришла белочка, и она хочет, чтобы мы с ней отправились в путешествие в лес. Но прежде чем отправиться, нам нужно разгадать загадку.

Что за чудо? Что за диво?

Стало всё кругом красиво!

Листья яркие с деревьев летят,

На земле везде лежат.

Воспитатель: О каком времени года говориться в этой загадке?

Дети: Осень.

Воспитатель: Молодцы, а теперь вместе произнесем волшебные слова и окажемся вместе с белочкой в лесу.

Хоровод: Шли большие ноги по дороге. Шли маленькие ножки по дорожке, и пришли в замечательный осенний лес.

Воспитатель: Ребята посмотрите на небо, куда спряталось яркое солнце? Чем покрыто небо осенью?

Дети: Солнце спряталось за тучами. Небо покрыто тучами.

Воспитатель: Из тучки, что капает на деток?

Дети: Капает дождик.

Белочка : Ребятки посмотрите на деревья, какого цвета листочки на деревьях становятся осенью?

Дети: Желтые, красные.

Белочка : В какое время года листочки опадают с деревьев?

Дети: Листочки опадают осенью.

Белочка : Как это называется, когда листья становятся желтыми и опадают?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Покажем белочке, как наши ручки умеют играть?

Пальчиковая игра «Листопад».

Падают, падают листья (Ладони поочередно плавно кружатся)

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья (Показываем ладони поочередно)

По ветру вьются, кружат. (Пальцы щепоткой, вьются волчком)

Воспитатель: Вы молодцы, белочке понравилась игра про листопад.

Воспитатель: Белочка еще осенью дует сильный ветер, давай поиграем с ребятами и ветерком.

Физминутка: «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо (Махи руками на себя)

Закачалось деревцо (Руки вверх и качаем)

Ветерок все тише (Присаживаемся, руки вниз)

Деревце все выше (Встаем руки вверх качаем)

Дидактическая игра: «Собери листочки и разложи их по цвету»

Белочка : Ветер разбросал все листочки по земле, помогите мне, пожалуйста, сложить их в ведерочки. Желтые листики в желтое ведерко (показ, а красные листочки в красное ведро (показ). Вот это ведро, какого цвета? Красного. В красное ведро будем собирать красные листочки. А вот это ведерко, какого цвета? Желтого. В желтое ведерко собирайте листочки желтого цвета.

Воспитатель: А осенью, какую одежду мы одеваем на прогулку, чтобы не замерзнуть?

Речевая игра «Одеваемся на прогулку».

«Одеваем на голову что – шапку».

«Одеваем на ножки – штаны»

«Одеваем сверху – курку»

«На шейку – шарф»

«А внизу на ножки, деваем мы сапожки». Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки.

Воспитатель: Совсем не слышно птичьих песен, скажите, куда же улетели все птицы осенью?

Дети: Птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: Птичкам становится нечего кушать осенью, и птицы улетают в теплые края.

Белочка : А вы знаете, кто в лесу живет, и как звери готовятся к зиме?

Воспитатель: Конечно белочка, мы с ребятами расскажем, как лесные жители к зиме готовятся.

Посмотрите, под елочкой кто-то сидит и ушами шевелит. Дети, кто же это?

Маленький, беленький. По полю скачет, ушки прячет.

Дети: Это заяц. Рассматривают зайца.

Воспитатель: Посмотрите, какая у зайки стала замечательная белая шубка. Почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую?

Дети: Чтобы зайца не было видно на снегу.

Воспитатель: От кого зайчик прячется?

Дети: Зайчик прячется от волка.

Воспитатель: Да зайку совсем не видно на снегу. Спрячется зайка зимой в снег и не найдут его.

Воспитатель: Кто в берлоге спит зимой

Под большущею сосной?

Дети: Медведь.

Игрушка-медведь: Я косолапый мишка.

Зовут меня Топтыжка,

Я очень мед люблю,

Зимой в берлоге сплю.

Воспитатель: Дети, а пока мишка не лег спать, поиграем с ним: (идем по кругу)

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенки поет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился,

И ногою – топ!

Воспитатель: Белочка, а как ты приготовилась к зиме?

Белочка : Я осенью делала запасы и складывала их в свой домик-дупло, чтобы зимой мне было что кушать.

Воспитатель: Ребята, какие запасы белочка делает на зиму?

Дети: Собирает шишки, орехи и грибы.

Белочка : Я осенью хорошо потрудилась, собрала урожай орехов и дарю вам. Воспитатель: Спасибо белочка за орешки мы с детками сделаем массаж орешками.

Самомассаж орехами:

«Поехали, поехали»

(крутим орехи, между ладонями держа руки немного вытянутыми перед собой, имитируя вращения колес)

«Осенью за орехами»

(сжимаем орех в каждой ладони поочередно)

«По кочкам»

(катаем орех по пальцам)

«По ямкам»

(катаем по ладони, другой ладонью)

«По ровненькой дорожке»

(катаем по внешней стороне руки до локтя и обратно)

Воспитатель: Спасибо белочка за то, что пригласила нас в замечательное путешествие в осенний лес, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

«Шли большие ноги по дороге, шли маленькие ножки по дорожке, и пришли в детский сад в группу Кнопочки» (Идут по кругу).

Итог :

Воспитатель: Дети вам понравилось путешествие в лес? С кем мы играли?

Дети: Понравилось, мы играли с белочкой, собирали листики, играли с медведем и делали массаж орешками.

Публикации по теме:

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи и математике «Осенняя пора»Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи и математике «Осенняя пора» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1506» Итоговая интегрированная.

Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы «Прогулка по осеннему лесу» Конспект музыкального развлечения для детей 1 младшей группы «Прогулка по осеннему лесу» Программное содержание: Воспитательные задачи:.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Кто в лесу живет?» Программные задачи: продолжить знакомить детей с животными, которые живут в лесу: лиса, ёжик, медведь, зайчик; развивать координацию движения,.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказочному лесу» ОД в средней группе по развитию речи. Образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, физическая.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Открытое занятие по сенсорному развитию в I младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Цель: формировать восприятие цвета, величины предметов.

Итоговая НОД по проекту в младшей группе «В деревне и в лесу. Домашние и дикие животные» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие Цель: закрепить с детьми понятия.

НОД по математике «Путешествие по осеннему лесу» для детей 3–4 лет Муниципальное бюджетное дошкольного образовательное учреждение детского сада комбинированного вида второй категории № 6 «Колосок» п. Гигант.

НОД по развитию речи «Путешествие мышонка» для детей первой младшей группы Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие мышонка» для детей первой младшей группы» Цель: развивать речь детей, используя литературные.

Планирование тематической недели в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу» Актуальность : В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цели: Формировать у детей интерес и любовь к сказкам через работу в мини – музее «Сказка». Задачи: 1. Стимулировать речевую активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие по осеннему лесу с белочкой»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 22:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД