МААМ-картинки

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи и математике «Осенняя пора» (1 фото)

Новикова Наталья
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи и математике «Осенняя пора»

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи и математике

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1506»

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи и математике

Тема: «Осенняя пора»

Составила:

Учитель-логопед:

Новикова Н. В

Москва

2017

Цель:

Совершенствовать связную речь детей по данной теме.

Публикация «Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи и математике „Осенняя пора“» размещена в разделах

Формировать логическое мышление с помощью заданий по математике и развитию речи.

Задачи

Обучающие:

Обобщать представления детей об осени и осенних явлениях. Учиться анализировать, сравнивать, рассуждать.

Закреплять умения решать текстовые стихотворные задачи. Определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу.

Развивающие :

Развивать образное мышление детей, творческое воображение. Активизировать словарь по теме. Умение согласовывать слова в предложениях. Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.

Воспитательные:

Создавать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полным ответом, внимательно слушать своих товарищей). Воспитывать бережный интерес к природе.

Оборудование:

Магнитно-маркерная доска, магнитофон, искусственные ели, искусственное дерево с осенними листьями, сухие осенние листья, муляжи фруктов и овощей. Картинно-графические планы рассказов Е. Н. Моносовой (наглядно-дидактическое пособие). Схемы для составления описательных рассказов Т. А. Ткаченко (Формат А-3).

Предварительная работа:

Рассматривание овощей, фруктов и картины «Натюрморт». Знакомство со схемами для составления описательных рассказов. Аппликации: «Корзина с овощами», «Ваза с фруктами». Лепка овощей и фруктов из пластилина. Игра «Угадай на вкус» (с использованием натуральных овощей, фруктов). Рассматривание сюжетных картинок об осени. Засушивание осенних листьев.

Знакомство с картинно-графическими планами рассказов. С каждым условным обозначением.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Логопед: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. У нас сегодня необычное занятие, мы с вами будем путешествовать по осеннему лесу. Мы на полянке в осеннем лесу.

(звучит музыка осеннего леса)

2. Игра «Называй листочки, веточки»

Осенью дует холодный ветер. Он срывает с деревьев листья. Листья кружатся и падают на землю. Как это называется? (листопад) Как вы думаете сколько частей в этом слове? (две части)

Посмотрите сколько листьев лежит на земле. Возьмите тот лист, который вам понравился больше всех. У меня лист клена. Он называется «кленовый» лист. А у тебя какой? Назови? (дубовый, рябиновый, липовый, березовый, ясеневый, ивовый).

А знаете ли вы, с каких деревьев упали ваши листья? Мой лист упал с клена, а у тебя? (с дуба, с рябины, с липы, с березы)

Посмотрите какое чудо-дерево выросло на поляне. Давайте назовем, ветки каких деревьев на нем растут. (Это ветка клена, рябины, липы, березы,)

3. Беседа об осени с опорой на личный опыт детей.

Логопед: Назовите осенние месяцы? Какой первый месяц осени?

1-й ребенок. Первый месяц осени сентябрь.

Осень : Какой месяц наступит после него?

2-й ребенок. После сентября наступит октябрь

Осень : Какой месяц завершает осень?

3-й ребенок. Завершает месяц ноябрь.

4. Игра «Приметы осени» Логопед. А какие приметы осени вы знаете? Давайте поиграем в игру «Приметы осени». Логопед. У меня в конверте лежат картинки-схемы, они обозначают приметы. Возьмите картинку-схему и узнаете, какая примета осени изображена на ней.

Дети берут из конверта картинно-графические схемы изображающие приметы осени и называют их. Каждый ребёнок прикрепляет картинку – примету к магнитной доске.

Дети. (Осенью солнышко светит меньше и совсем не греет. Холодает. День становится короче, а ночь длиннее.

Идет холодный осенний дождь. На дорогах лужи.

Дует сильный, холодный ветер.

Листья желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад.

Лесные животные готовятся к морозной зиме. Перелётные птицы улетают в тёплые края. В садах собирают ягоды и фрукты. С полей и огородов убирают богатый урожай овощей).

На магнитной доске получается серия картинно-графических схем.

Логопед: У нас получилась целая серия картинок-схем с приметами осени. Кто из вас составит рассказ об осени? (несколько детей составляют рассказ по серии картинок-схем). (Оценка рассказов).

5. Физпауза «Урожай» (Приходит в гости сказочный Лесовичок)

В огород пойдём, урожай соберём. Идут по кругу, взявшись за руки,

Мы морковки натаскаем «Таскают»

И картошки накопаем, «Копают»

Срежем мы кочан капусты, «Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками три раза.

Щавеля нарвём немножко «Рвут» И вернёмся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки

6. Задания на развитие воображения. (звучит музыка осеннего леса)

(Появляется Осень)

Осень : Здравствуйте ребята! Послушайте загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья укрываю,

Но не касаюсь сосен и елочек, я? ….

Дети, а что было бы, если к нам совсем не пришла осень. (Ответы детей)

• Никогда бы не было коротких дней.

• Не смогли надеть осеннюю одежду.

• Не увидели золотую листву.

• Не наблюдали за цветными листьями.

• Не было бы листопада.

• Не созрели бы орехи на орешнике, желуди на дубах, клюква в болоте.

• Не успели бы улететь птицы на юг.

• Не было бы туманов.

• Не наблюдали бы за инеем.

• Не заметили бы, как лужи покрываются корочкой льда.

• Не летали бы серебряные нити паутины.

• Не смогли бы поесть сладкой рябины.

• Насекомые, жуки, червяки не успели, бы спрятаться и замерзли.

• Не смогли бы собрать грибы и заготовить на зиму.

• Не заметили бы, как звери готовятся к зиме.

• Не лил бы осенний моросящий дождь.

• Не убирали бы богатый урожай в огородах.

(Оценка работы детей)

7. Составление описательного рассказа с опорой на схемы.

Логопед: Ребята, осень к нам пришла не с пустыми руками. Давайте спросим, что у нее для нас есть?

Осени в одной корзине овощи, в другой фрукты). Каждый выберет себе один фрукт или овощ, какой ему больше нравится и составит о нем рассказ. Рассказ будем составлять по схеме. Дети составляют рассказы. (Оценка работы детей)

8. Появляется Лесовичок.

Физпауза «Зарядка» (проводит Лесовичок)

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихонько сесть.

9. Задания по математике

Воспитатель: Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вы готовы?

• Какой бывает счет? (прямой и обратный)

• Считай от 10 до 20;

• Считай от 10 обратно;

• Назови число меньше 3;

• Назови соседа 7 и 9

• Сравни числа 5 и 3;

• Сравни числа 8 и 8;

• Какие бывают числа? (четные и нечетные)

Молодцы. Решите логическую задачу «Выберите 4й лишний рисунок в ряду»

(дети называют номер лишнего рисунка и объясняют свой выбор) (см. рис.)

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи и математике «Осенняя пора»

Вы справились с этим заданием. Молодцы.

• Решите примеры. (предложить решить примеры устно)

5+2=? 3+4=? 8-1=? 6-3=? 7-2=? 7+3=?

Ребята, все предыдущие логические задачи были серьезные, а

есть еще и задачки – шутки. Будьте внимательны, и вы справитесь с

ними

• Сколько ушей у 3 мышей? (6)

• Сколько лап у 2 медвежат? (8)

Что легче: 1 кг. Ваты или 1 кг. Меда? (вес одинаковый)

• Росли две березы, на каждой березе по две ветки, на каждой ветке о две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На березе груши не растут)

• К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 орлов, сколько было птиц всего? (хищные птицы обитают в лесах и на полях)

Молодцы ребята. (Оценка работы детей)

Логопед: Наше необычное путешествие подошло к концу. Молоды, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. (Звучит музыка осеннего леса, дети прощаются с гостями).

Публикации по теме:

Фотоотчёт об осенней прогулке «Осенняя пора — удивительная пора»Фотоотчёт об осенней прогулке «Осенняя пора — удивительная пора» Осенняя прогулка в старшей группе Цель: Привитие детям интереса к живой природе и здоровому образу жизни. Задачи: - уточнить представление.

Интегрированная НОД по ФЭМП и развитию речи в младшей группе на тему «Весна»Интегрированная НОД по ФЭМП и развитию речи в младшей группе на тему «Весна» Воспитатель загадывает загадку про весну: Оживились ручьи, Прилетели грачи, На деревьях распускаются листочки, Кто знает, кто скажет, Когда.

Итоговая непосредственно организованная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы. Программное содержание: Образовательные: - совершенствовать умение составлять рассказ по опорным схемам, по сюжетным картинкам ; -совершенствовать.

Итоговая НОД по развитию речи «Полет над Россией» (подготовительная группа) Видео Цель: закрепление и совершенствование речевых умений и навыков Программные задачи: Образовательные: • Обогащать словаря детей словом «пейзаж»;.

Итоговая интегрированная НОД в первой младшей группе по сюжету сказки «Колобок» Цель: Систематизация, закрепление и обобщение знаний детей. Задачи: -закрепить знания о геометрических фигурах. -принимать выражения "сколько",.

Конспект НОД по закреплению знаний о сезонных изменениях в природе в подготовительной к школе группе «Осенняя пора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №12 «Пчёлка» муниципального образования.

Конспект ООД по развитию речи «Осенняя пора» в старшей группе. Цель: учить детей составлять небольшие рассказы по картине, придерживаясь плана; развивать связную и диалогическую речь; формировать умения.

Мастер-класс по рисованию в подготовительной группе «Осенняя пора — очей очарование…»Мастер-класс по рисованию в подготовительной группе «Осенняя пора — очей очарование…» Сегодня хочу поделится с вами тем как мы с ребятами рисовали золотую осень используя разные материалы и краски. Цвет осени – это даже не.

Итоговая интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Большое космическое путешествие» Цель. Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Обобщить полученные знания детей Задачи: Образовательные.

НОД по развитию речи «Осень — чудная пора» НОД «Осень-чудная пора»Цель:Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы. Создавать условия для успешного речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи и математике «Осенняя пора»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 20:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД