Лилия Мухаева
Итоговая интегрированная НОД в первой младшей группе по сюжету сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Систематизация, закрепление и обобщение знаний детей.
Задачи:
-закрепить знания о геометрических фигурах.
-принимать выражения "сколько", «много», «один»,
-уточнить представления детей о детенышах домашних животных.
-совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, около)
-уточнить представление детей различать основные цвета, соотносить предметы по цвету.
-развивать мелкую моторику.
-способствовать эмоциональному сближению детей.
-доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Публикация «Итоговая интегрированная НОД в первой младшей группе по сюжету сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: колобок; игрушки: ёжик, медведь, волк, заяц, лиса; демонстрационный материал: круги, треугольники, квадраты; фигуры домашних и диких животных; реквизиты: деревья, грибы, Д/И «Спрячь колобка».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,, Речевое развитие, Физическое развитие.
Ход занятия:
1. Дети сидят на стульчиках.
2. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами погостим в стране сказок. В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь и произнесите волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять сказку будем начинать.
Садятся на стулья, игра «Кулачок».
Как сожму я кулачок,
Да поставлю на бочок,
Разожму ладошку,
Положу на ножку.
Ребята, вот мы и в волшебном лесу.
Ой, смотрите, кто – то катится. Кто же это?
Правильно – это колобок. Мы с вами попали в сказку "Колобок". Итак, укатился колобок от деда с бабой и очутился в лесу. Катится, катится колобок, а навстречу ему идет медведь.
1) Медведь говорит: Колобок, колобок! Если, ты мою задачу не решишь, то я тебя съем! " Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может быть мы ему поможем.? Да. Посмотрите что принес нам медведь? Корзинку а в корзинке ребята что?
Что это? (треугольник)
Какого он цвета? (синий)
Какой он по размеру? (большой)
А этот треугольник какого цвета? (зеленый)
Какой по размеру? (маленький)
А эта фигура как называется? (круг)
Какого он цвета? (красный)
Какой он по размеру? (большой)
Какая фигура осталась? (квадрат) Какого он цвета? (желтого)
(На мольберте на магнитах прикреплены три квадрата и пять кругов)
Сколько кругов? (много)
А квадратов? (много)
Чего больше квадратов или кругов? (больше кругов)
Добавляем два квадрата. А теперь? (поровну)
Молодцы ребята! Медведь колобка отпустил, обрадовался колобок покатился дальше, а на встречу идет, кто? (из-за дерева появляется волк)
2) Волк приготовил задание для колобка еще сложнее. Он перепутал всех животных, давайте поможем нашему колобку в этом разобраться. Но сначала уточним: животные которые живут в лесу как называются (дикие)
А которые живут с хозяевами (домашние)
Дид. игра: "Найди свой домик" (классификация животных)
На столе стоят фигуры животных. Надо распределить их по среде обитания. Домашних около дома, а диких в лесу.
Молодцы! Очень хорошо справились с заданием.
А колобок покатился дальше, навстречу ему идет кто? (заяц)
3) Заяц тоже приготовил задание.
Ребята зайчик принес нам ленточки. Нужно сказать, какого ленточка цвета. Назвать ленты по длине:какая самая длинная,какая самая короткая.
Заяц: - Молодцы ребята, теперь хочу с вами поиграть.
Физ. минутка:
«Зайка прыгал»
-Давайте, с зайкой поиграем.
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал. (прыгаем)
Хвостиком пошевелил (виляем попой)
Ушки вверх поднял. (руками делаем «ушки» над головой)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал. (прыгаем)
Хвостиком пошевелил (виляем попой)
Ушки вверх поднял. (руками делаем «ушки» над головой)
И услышал зайка тихий,
Очень тихий звук. (прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)
Посмотрел по сторонам (делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево)
В норку прыгнул вдруг. (подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед)
-Спасибо говорит зайка и отпустил колобка, а колобок покатился дальше, на встречу идет, кто? (лиса).
4) Лисичка тоже ждет колобка с заданиями. Она хочет узнать, знаете ли вы:
-Где находиться лев (около дерева)
-Где находиться груша (на тарелке)
-Где находиться шар (под столом)
-Где находиться стул? (за столом)
Ой, молодцы справились с заданиями. А лисичка громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а ей не хочется. Ребята нам надо лису обхитрить и мы с вами спрячем нашего колобка.
Но вот бежит лиса, она хочет съесть колобка нужно поскорее спрятать колобка - закрыть в его домике окна. Но окна должны быть такого же цвета, как и домик.
Ребята лиса убежала. Колобок обещает вернуться к дедушке с бабушкой.
А мы ребята, возвращаемся в детский сад.
Воспитатель. Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали? А как вы думаете хороший ли мы поступок с вами совершили?