Ольга Прозорова
Итоговая НОД в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе
«В гости к бабушке»
Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста, диагностировать знания, полученные в течении года.
Задачи: 1. Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (заяц, медведь, лиса).
2. Развивать навык составления картинок из 3 частей.
3. Воспитывать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении собственных построек.
4. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Публикация «Итоговая НОД в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
5. Воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации.
6. Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность с воспитателем.
7. Активизировать речь детей.
8. Воспитывать любовь к окружающему миру.
Методы и приемы:
• словесный (вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей, использование художественного слова в ходе занятия);
• наглядный (слайд – шоу «Дорога к бабушке», показ упражнений, помощь в постройке домика);
• игровой (использование п/игр);
• сюрпризный момент ( участие игрушек: заяц, медведь, лиса).
Оборудование, дидактический материал: проектор, стулья для автобуса, игрушки – медведь, заяц, лиса, разрезные картинки на каждого ребенка, элементы пластмассового строительного материала.
Ход занятия:
Включается презентация, звучит музыка из сказки, появляется бабушка Таня.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут баба Таня. Я живу в далекой избушке на краю леса. Мне нужна ваша помощь. Моя внучка приготовила для меня пирожки, но принести их сама мне не может. Вы мне поможите? (Да) Вы очень смелые ребята, дорога ко мне будет очень интересной и сложной в добрый путь!
В: Ребята, ну что мы доставим пирожки?
Д: Да!
В: На чем можно добраться до бабушкиной избушки?
Д: Машина, автобус, поезд.
В: Сегодня, мы с вами отправимся на автобусе. Рассаживаемся по местам и в путь. (звук отъезжающего автобуса)
Вот и первая остановка. Посмотрите, кто нас встречает.
Д: Это зайка.
В: Ребята, посмотрите, какой зайка грустный. У него, наверное, приключилась беда. Давайте узнаем. (Воспитатель слушает на ушко, что случилось с зайкой). Ребята, зайка, сказал, что у него не получается собрать картинки и он просит нас помочь ему. Поможем?
Д: Конечно поможем.
(Дети собирают разрезанные на 3 части картинки диких животных).
Индивидуальная работа в помощи детям. Спросить у каждого ребенка какое животное он собирает. В конце дать обобщающее слово – дикие животные, живут в лесу.)
В: Молодцы, ребята, у вас все получилось. Поехали дальше.
(Садимся в автобус, звучит звук отъезжающего автобуса. На пути встречаем медведя, выходим).
Посмотрите, ребята, кто же это встретился нам на пути?
Д: Медведь.
В: Мишка, а почему ты грустишь, что у тебя случилось? ( На ушко: грустно мне, со мной никто не играет).
Ребята, мишка сказал, что ему грустно, потому что с ним никто не играет, может быть мы с ним поиграем?
Д: Да, мы очень хотим с ним поиграть.
ИГРА: Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ! (2 раза)
В: Мишке очень понравилось с нами играть, но нам надо ехать к бабушке. До свидания, мишка.
Д: До свидания.
(Садимся в автобус, звучит звук отъезжающего автобуса. На пути встречаем лису, выходим).
В: Ребята, посмотрите, кто же это?
Д: Лиса.
В: Правильно, лиса. Лисонька, а почему ты такая грустная? (Нет домика). Поможем для лисоньки построить домик?
Д: Поможем. (строим домик из кубика и пирамиды)
В: (индивидуальная работа – спросить название фигур и цвета).
Лисонька, говорит нам спасибо. (прощаемся с лисой).
(На экране появляется избушка).
Ребята, посмотрите, мы почти добрались до избушки бабушки. Автобус дальше не сможет проехать, нам придется идти пешком.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к бабуле в гости.
А вот и избушка. Здравствуй, бабушка.
Д: Здравствуй, бабушка.
Б: Здравствуйте, ребята. Какие вы смелые не побоялись прийти ко мне через лес. Кого вы встретили в лесу?
Д: Зайца, медведя и лису.
Б: Вам понравилось путешествие?
Д: Да, очень.
В: Вот, бабушка, возьми пирожки от соей внучки.
Б: Спасибо, ребята, Я для вас тоже приготовила угощение. Вот оно.
Д: Спасибо.
В: Нам пора возвращаться. До свидания.
(садимся в автобус и уезжаем)
В: А вот и наш детский сад! Устали от такого далекого и длинного путешествия?
Д: Да, устали.
В: Пошли отдохнем и поиграем с нашими любимыми игрушками и может среди них мы найдем тех, кого сегодня повстречали?