Мария Кравченко
Конспект НОД по лепке из пластилина «Колобок» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НОД «Колобок» (лепка из пластилина)
по художественно-эстетическому развитию
в I младшей группе общеразвивающей направленности
с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, совершенствовать навыки лепки.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять приемы лепки : скатывание шара круговыми движениями между ладоней;
Публикация «Конспект НОД по лепке из пластилина „Колобок“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
• формировать умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала;
• формировать умение понимать содержание сказки;
Развивающие:
• пробуждать интерес к работе с пластилином;
• развивать речь и мышление;
• поощрять проявление самостоятельности, активности;
Воспитательные:
• воспитывать желание создавать в лепке образ сказочного персонажа.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: желтый пластилин, горох, стек, дощечка для лепки, «волшебная коробочка» с деревянными фигурками из настольного театра «Колобок».
Ход НОД:
Вводная часть:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, слышите? Кто-то стучится. (Выходит и возвращается в группу с «волшебной коробочкой»)
Воспитатель: Ребята, нам передали волшебную коробочку. В ней кто-то спрятался. (Воспитатель встряхивает коробку, дает детям возможность послушать стук деревянных фигурок). Давайте посмотрим, кто там внутри?
Основная часть:
Воспитатель открывает «волшебную коробочку», поочередно достает персонажей настольного кукольного театра, каждый раз обращаясь к детям с вопросом: «Кто это?». Дети отвечают.)
Воспитатель: Ребята, как называется сказка, в которой живут эти герои? ( Ответы детей: «Колобок»)
Воспитатель: Правильно. А кого здесь не хватает? ( Ответы детей: Колобка)
- Ребята, сказочные герои пришли к нам в гости, чтобы рассказать сказку, но какая же сказка без Колобка? Давайте поможем сказочным героям и слепим для сказки Колобка.
- Скажите, пожалуйста, какой формы наш Колобок? ( Ответы детей: круглый, шарик)
- А какого цвета Колобок? ( Ответы детей: желтый)
- Давайте вспомним, как лепить Колобка : берем желтый пластилин, отрезаем кусочек, разминаем пальчиками, катаем шарик круговыми движениями между ладоней. Теперь сделаем нашему Колобку глазки из горошинок и стекой нарисуем ротик. (Дети лепят)
- Наши Колобки готовы. Мы посадим их на окошко остывать, как сделала бабушка, когда его слепила, а сами немного поиграем.
Физкультминутка.
По дорожке мы пойдем, (ходьба на месте, руки на поясе)
Может, Колобка найдем? (разводят руки в стороны)
А кругом одни грибы – (повороты вправо- влево)
Вот такой величины! (встают на носочки, руки вверх)
Раз грибок и два грибок – (наклоны вниз)
Будет полный кузовок! (вытягивают руки перед грудью)
Заключительная часть:
- Пока мы с вами играли, наши колобки остыли. Вам понравилось лепить колобков? ( Ответы детей: да)
- А давайте вместе с нашими колобками позовем их друга сказочного колобка, чтобы мы с вами смогли посмотреть сказку. (Дети зовут Колобка)
Воспитатель достает из «волшебной коробочки» фигурку Колобка и инсценирует сказку «Колобок».