Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»

Анастасия Панкратова
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»

Открытое занятие по сенсорному развитию в I младшей группе

«Прогулка по осеннему лесу»

Цель: формировать восприятие цвета, величины предметов.

Задачи:

1. Образовательные:

Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый); размера (большой, маленький) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.

Учить детей группировать предметы по одному из признаков: цвету, величине.

2. Развивающие:

Развивать мелкую моторику; развивать у детей интерес к познанию; развивать внимание и мышление.

3. Воспитательные:

Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями; создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:

Декорации осеннего леса; заяц; ежик; листья красного и желтого цвета; морковки большие и маленькие; дидактическая игра «Прицепи ежикам иголки»

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой гимнастики «Зайки - побегайки»; дидактические игры и игровые упражнения по определению и называнию цвета, по группировке предметов по цвету, по группировке предметов по величине.

Ход занятия:

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

Воспитатель: – Посмотрите, кто ещё к нам пришёл?

Дети: – Зайчик.

Воспитатель: Давайте расскажем зайчику стишок. Приготовьте ручки. Пальчиковая гимнастика «Зайка – побегайка»

Воспитатель: – Ребята, зайчику очень понравился стишок! Он приглашает нас в лес на прогулку. Пойдём с ним?

Дети: – Пойдём.

Воспитатель: – А какое сейчас время года?

Дети: – Осень.

Воспитатель: – Правильно. На улице становится холодно, часто идет дождь. Какого цвета стали листья на деревьях?

Дети: – Красного, желтого цвета.

Воспитатель: Правильно! Листочки падают на землю, когда дует ветер. Давайте, как ветер, подуем на листочки. Посмотрите сколько листьев вокруг! Давайте наберем букеты из листьев желтого и красного цвета! Несите скорее листочки желтого цвета в желтую вазу! А красного - в красную! Какие красивые букеты получились! Молодцы! Давайте их подарим зайчику!

Дидактическая игра «Собери осенний букет»

Ребята, зайчик пока шел к нам в гости, растерял всю свою морковку! Поможем ее собрать?

Дети: - Поможем!

Дидактическая игра «Маленькие и большие морковки».

Воспитатель: Собираем маленькие морковки в маленькую корзиночку, а большие - в большую корзину.

Вот молодцы, теперь зайчику на всю зиму хватит!

Ой, смотрите, а кто это спрятался под ёлочкой?

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Ребята, а что у ежика на спинке?

Дети: Иголки.

Воспитатель: Посмотрите, какие у него иголки. Ежик грустный почему-то. Он говорит, что его друзья ежики растеряли свои иголки, они могут замерзнуть! Ребята, давайте поможем найти им иголки!

Дидактическая игра «Прицепи ежикам иголки»

Воспитатель: Какие красивые иголки получились! Теперь ежику будет тепло!

Ну а нам с вами пора возвращаться в группу! Садитесь на стульчики! Куда мы сегодня ходили гулять?

Дети: В лес.

Воспитатель: Что мы там делали?

Дети: собирали листья желтого и красного цвета, помогали найти морковки зайчику, маленькие и большие, помогли ёжикам прицепить иголки.

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Ребята, за помощь ежик и зайчик приготовили вам угощение! Вкусные яблочки!

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, скажем зверюшкам: «До свидания».

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Построим домик Мишке» Цель. Формировать представление о величине и цвете, количестве. Упражнять в группировке предметов по величине. Развивать познавательный.

Конспект физкультурного занятия в разновозрастной группе «Прогулка по осеннему лесу»Конспект физкультурного занятия в разновозрастной группе «Прогулка по осеннему лесу» КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ СЕМЕЙНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА. Тема: ’’ Прогулка по осеннему лесу’’. Задачи: младший.

Конспект НОД в разновозрастной группе «Прогулка по осеннему лесу» компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга Конспект НОД в разновозрастной группе «Гномики» ГБДОУ № 6 компенсирующего.

Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы «Прогулка по осеннему лесу» Конспект музыкального развлечения для детей 1 младшей группы «Прогулка по осеннему лесу» Программное содержание: Воспитательные задачи:.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Зорька» Конспект открытого занятия в первой младшей.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» (ПГТ Аксубаево) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» МУ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка».

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Курочка Ряба» Цель: обогащение сенсорного опыта детей. Задачи: продолжать знакомить с новым материалом (пшено, развивать исследовательские умения, мелкую.

Конспект физкультурного сюжетного занятия «Прогулка по осеннему лесу» Сюжетное занятие «Прогулка по осеннему лесу» Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге, делая координированные движения руками.

Занятие по сенсорному развитию в младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Занятие по сенсорному развитию в младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Цель: формировать восприятие цвета, величины предметов. Ход.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Осень
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»
Опубликовано: 11 января 2018 в 22:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

НОД учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ЗПР «Необитаемый остров»...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района г. Санкт-Петербурга....
Экскурсия на железнодорожный вокзал города «Сергач» для старше-подготовительной группы
Аннотация. Актуальность: Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность....
Консультация «Методы заучивания стихотворений»
При работе с детьми мы замечаем, что они не всегда с радостью включаются в учебную деятельность. У многих детей заучивание стихотворений вызывает большие...