МААМ-картинки

Конспект НОД в разновозрастной группе «Прогулка по осеннему лесу»

юлия тимофеева
Конспект НОД в разновозрастной группе «Прогулка по осеннему лесу»

компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД в разновозрастной группе «Гномики» ГБДОУ № 6 компенсирующего вида Московского района г. Санкт-Петербурга

«Прогулка по осеннему лесу» с использованием нетрадиционных техник рисования.»

Выполнила

Воспитатель ГБДОУ д/с 6

компенсирующего вида

высшей категории

Тимофеева Юлия Михайловна

Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах

Цель занятия: Создание альбома «Наше осеннее путешествие» посредством нетрадиционных техник рисования для пополнения уголка группы «Наши достижения» в процессе обобщения знаний детей о лесном жителе осенью - еже.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Уточнить и обобщить знания детей об осени, лесных обитателях.

- Активизировать словарь детей по теме «Обитатели леса».

- Способствовать развитию познавательной активности, интереса к занятиям.

- Продолжить обучение детей нетрадиционными техниками изображения обитателя леса – ежика с помощью отпечатка смятой газеты, ладони и различных предметов его окружающих – листьев, деревьев с помощью пальцев, китайской капусты, отпечатков упавших листьев.

- Совершенствовать умение передавать в рисунке форму, пластику и характер животного и особенности с помощью острых предметов - одноразовой вилки.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать пространственно-зрительную ориентировку.

- Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики, умение согласовывать речь с движением.

- Развивать слуховое и зрительное внимание.

- Создать условия для снятия эмоционального и мышечного напряжения у воспитанников группы с использованием здоровьесберегающих технологий музыкотерапии.

Коррекционно-воспитательные:

- Способствовать воспитанию чувства любви к природе и развитию познавательного интереса к животному миру.

Методическое обеспечение: картин осеннего леса, парные листья (вырезанные из бумаги), игрушка ежик, аудиозапись «звуки леса», столы для творчества детей, тарелочки и стаканы с водой для мытья рук, краски разных оттенков на палитре, тонированная бумага, кисточки, листья китайской капусты, листья деревьев, фартуки.

Предварительная работа: беседы о лесе, изучение картотеки загадок о лесных жителях, рассматривание иллюстраций об осени, рисование по трафаретам. Поход с родителями в осенний лес или парк.

Формы организации детей Воспитатель Дети

Подготовительная работа – организация рабочего места детей.

1. Вводная часть.

Основная часть.

2. Задание «Подбери пару листочку по форме и цвету».

3. Звучит осенняя сказка в аудиозаписи «Сыроежка». Воспитатель создает атмосферу осеннего настроения.

4. Работа по настенным коллажам – офтальмотренажеры.

Прослеживающая функция глаз.

У нас сегодня необычная творческая деятельность, и мы к ней хорошо подготовимся.

Для нашего творчества нам потребуется вода. Давайте наполним наши миски водой и подготовим рабочие места.

- Ребята, осень нам прислала разноцветные дары – листья по ветру летели и в детский сад прилетели.

(Перед входом ребят в группу воспитатель раздает разноцветные листья, вырезанные из картона.)

- Медведь (игрушка, одетая на руку воспитателя) приглашает нас в гости совершить прогулку в осенний лес. Он придумал для Вас интересную игру: посмотрите на свой лист и найдите пару ему по цвету и по форме.

Ребята входят в группу. Кружатся вокруг себя, изображая листопад и садятся на стулья (полукругом) рядом с тем листочком, который выбрали в пару.

- Листики положите рядом со стулом. А вот и мой стул, я нашла ему пару.

Воспитатель занимает свое место.

- Мишка, Вам хочет загадать загадку о природном явлении, которое бывает осенью?

Ветер листьями играет,

их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат -

это значит. (Листопад).

- А что такое листопад и кто хочет рассказать стихотворение медведю про осень?

Медведь: - А хотите послушать мою сказку и узнать из нее о моих друзьях?

Ребята закрывают глазки и внимательно слушают.

Открываем глазки.

- Кто мой друг? О чем сказка моя?

- Какие приметы осени Вы узнали?

При листопаде листики падают и шуршат.

-А сейчас мы покажем медведю маршрут падения листочков. Подойдем к планшету и лазерной указкой проследим, как падает каждый листок:

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер - полетели.

Мы летали, мы летали –

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок –

Дружно сели мы в кружок.

- Листопад – это вихрь из разноцветных листьев, которые опадают осенью.

- Я знаю стихотворение про листопад:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются летят…

- Разноцветный сад, разноцветный парк Листопад начался, начался листопад. Под ногами у ребят листья весело журшат.

- Об осени, о грибах. - Деревья стали разноцветные, иногда без листьев. Небо не голубое, хмурое. Птицы улетают на юг. Трава не зеленая, а темная, жухлая, коричневая.

- Первый листик падал зигзагом: влево, вправо.

-Второй листик падал: сверху вниз прямо

- Третий листик падал: сверху вниз но отрывисто.

Создание проблемной ситуации.

В руках воспитателя игрушечный ежик – рассматривание ежика.

Нетрадиционные техники рисования. Воспитатель объясняет технику рисования.

Воспитатель показывает технологию работы.

Воспитатель вывешивает образец на доске. - Правильно ребята, какие звуки можно услышать в осеннем лесу?

Давайте изобразит звуки осеннего леса

- А кто еще шуршит в лесу?

– Ребята, помогите мне найти моего друга, где же он спрятался?

Воспитатель: Ребята, поможем медведю?

Появление ежика. Какой забавный.

- Давайте на него внимательно посмотрим. А что есть у ежика?

-А сколько ног у ежа?

Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа

Ёжик, ёжик - мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

- Потрогаем его. Какой он?

- Кто знает стихотворение про ежика?

- Почему он колючий?

Медведь: Ребята, нарисуйте портрет друга, когда вернетесь в детский сад.

- Возвращаемся в детский сад.

- Мы как листья покружились, в детский сад мы возвратились. Дети с воспитателем выполняют движения.

Занимаем свои места.

- Давайте зарисуем свои впечатления об осенней прогулке и о том, кого мы там встретили на листе бумаги. Лист бумаги превращается в лес.

- Сегодня мы рисуем не совсем обычным способом – отпечатком смятой газеты, самими пальчиками и даже отпечатками различных предметов – например пластиковой вилки и листочками с деревьев Только нам надо быть очень аккуратными при работе с острыми предметами – пластиковой вилкой. Это острый предмет, осторожно рисуйте, будьте предельно внимательны рядом с соседом.

Не бойтесь испачкаться, на столах есть все необходимое для того, чтобы вымыть и вытереть руки.

Надели передники. Начинаем работу.

- Рисуем ежика на листе с помощью шаблона. Возьмите шаблон и расположите его посередине листа. Держим одной рукой, другой старательно обводим его.

- Дальше тело ежика можем изобразить смятой газетой методом примакивания, опустить газету в миску с серой краской (разведенная черная) и примакнуть на листе бумаги. Иголки ежика процарапаем пластиковой вилкой, опустив в миску с краской.

А что не хватает ежику в осеннем лесу?

Теперь печатаем листики. Опускаем пальчик на палитру с желтой, красной, и прикладываем его к основе. Оттиск пальчика будет листиком.

- Вот и ожил наш осенний лес.

Кого Вы нарисовали? Понравились Ваши работы.

- Листья падают, шуршат. Они высыхают, ломаются, крошатся.

- Ш-ш-ш.

Ежик.

.

- Под елочкой.

- Глаза- бусинки, нос- пуговка, рот- маленький, уши- маленькие, ножки – маленькие, коротконогие. 4

- Он колючий.

- Что ты еж такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Волки, лисы да медведи.

- Так он защищается от своих врагов.

.

- Листьев и грибов.

Дети подходят к своим рабочим места и самостоятельно приступают к работе.

3. Заключительная часть – подведение итогов.

Итог занятия подводят дети.

(Дети рассматривают свои рисунки.)

Воспитатель раздает сюрпризный момент от ежика - в маленьких стаканчиках грибочки печенья.

- Ребята, вы молодцы! Какой у вас получился лесной пейзаж!

Давайте посмотрим, ваши картины, вы как настоящие художники!

- А что же мы сделали?

На Ваших рисунках мы можем увидеть веселого осеннего ежика, который несет домой разноцветные листья и заготавливает на зиму грибы. Вот и подошло наше путешествие к концу. Наши работы мы соберём и положим в альбом под названием «Наше осеннее путешествие в лес».

Что вам запомнилось больше всего?

- За такую хорошую творческую работу у медведя и ежика есть для вас сюрприз – грибочки – печенье в память о нашем путешествии.

- Мы помогли медведю нарисовать портрет его друга – ежика, который собирает листья и заготавливает грибы на зиму.

Дети высказывают свои мнения, мысли, делятся впечатлениям

Публикации по теме:

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Задачи: - создание атмосферы эмоциональной.

Конспект интегрированного занятия «Прогулка по зимнему лесу» в старшей группе Цель: организовать деятельность детей по использованию полученных ранее знаний и умений о зиме в решении проблемных ситуаций, задач, заданий.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 КВ» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Прогулка по зимнему.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка по лесу» Программное содержание: Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Формировать представления о том, что для человека.

Конспект открытого музыкального занятия в разновозрастной группе «Пчёлки» «Прогулка в сказочный лес»Конспект открытого музыкального занятия в разновозрастной группе «Пчёлки» «Прогулка в сказочный лес» Ответственный: Музыкальный руководитель: З. Ф. Халилова. Комиссия: Заведующий МБДОУ «Детский сад «Лучик»: Фролова С. Ф. Секретарь: Цирик.

Конспект прогулки в младшей группе «Прогулка по лесу». Задачи: Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка, их внешнем виде, повадках, месте обитания. Учить отвечать.

Конспект занятия для средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Актуальность: оптимизация здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений на фоне неудовлетворительного.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Прогулка по лесу»   Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги и пространстве, упорядочении.

НОД «Прогулка по осеннему лесу» Образовательная область «Коммуникация» во второй младшей группе. Тема деятельности: «Прогулка по осеннему лесу» Интеграция ОО: познание,.

Занятие по сенсорному развитию в младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Занятие по сенсорному развитию в младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Цель: формировать восприятие цвета, величины предметов. Ход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в разновозрастной группе «Прогулка по осеннему лесу»
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 17:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД