МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Прогулка по зимнему лесу» в старшей группе

Галина Зяткина
Конспект интегрированного занятия «Прогулка по зимнему лесу» в старшей группе

Цель: организовать деятельность детей по использованию полученных ранее знаний и умений о зиме в решении проблемных ситуаций, задач, заданий

Задачи:

настрой детей на предстоящую деятельность, планирование ее;

упражнение детей в подборе слов о зиме, использовании имеющегося словарного запаса по теме;

упражнение детей в умении выбирать из предложенных картинок те, которые соответствуют зимнему времени года;

упражнение детей в назывании признаков, характеризующих зимнее время года, используя в речи простые и сложные виды предложений;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Прогулка по зимнему лесу“ в старшей группе» размещена в разделах

упражнение детей в отгадывании загадок о животных, подборе из предложенных вариантов картинок следов те, которые соответствуют тому или иному животному.

Материал: «снежки» с цифрами от 1 до 10, иллюстрации с изображением животных и карточки с их следами, картинки к игре «Найди лишнее», разрезные картинки на тему «Зима», колокольчик, снежинки, картинки с изображением снегиря, синички и воробья для рефлексии.

ХОД ЗАНЯТИЯ :

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!

Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем!

Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда,

Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!

Если радость у кого-то, вместе радуемся мы!

Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!

– Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

К нам пришло письмо одно,

Очень странное оно.

Вместо марок - три снежинки,

А конверт – из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке.

Там была ещё загадка,

Отгадать я не смогла.

Может вместе мы, ребята,

Угадаем, от кого она? (Ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот эта загадка:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал?

ДЕТИ: Зима!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Назовите зимние месяцы. (Ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Зима написала в письме, что мы ещё мало знаем о зиме, поэтому останется у нас навсегда. Вы хотите, чтобы она осталась у нас навсегда? Почему? (Ответы детей)

Ну что же нам делать? (Ответы детей) А может нам надо доказать Зимушке-Зиме, что мы много знаем о ней? А также знаем, что за зимой обязательно наступит весна? Вы хотите показать Зимушке-Зиме свои знания? (Ответы детей)

Ребятишки, а как вы думаете, где живёт зима?

ДЕТИ: В лесу!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Готовы вы отправиться в лес к зиме? Но сначала надо одеться тепло, в лесу холодно и морозно. Как люди зимой одеваются, выходя на улицу?

ДЕТИ: Надевают тё плые вещи: шапка, шубы, пуховики, шарфы и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ждут нас нелёгкие испытания. Готовы? Ты три раза покружись и в лесу окажись. Вот мы и в зимнем лесу. Прислушайтесь, какая тишина: не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок. Готовы вы выполнять задания, которые приготовила нам Зима? Не передумали? Всего их будет пять, будем выполнять по порядку.

Ребята, посмотрите, сколько снежков кругом, вам надо найти снежок под номером 1 (Дети находят снежок с нужным номером).

Проводится игра «Назови зимние слова»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто снежок возьмёт, зимнее слово назовёт! (Дети, встав в круг, передают снежок друг другу, называя зимние слова : метель, вьюга, снеговик, снегурочка, снежинка, мороз, сосулька, лёд, снегопад, гололёд и т. д.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Думаю, зима довольна. Слышите, прозвенел колокольчик? Что это значит? (Ответы детей) Я тоже думаю, что это означает, что мы справились с первым заданием. Теперь нужно найти следующий снежок, под каким номером?

ДЕТИ: Под номером 2. (Дети находят снежок с нужным номером)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, подойдите к дереву и снимите с веточки каждый по одной снежинке. Для того, чтобы выполнить следующее задание, вам надо разделиться на три группы. Посмотрите, что нарисовано на ваших снежинках, и найдите каждый свою группу (Дети образовывают группы : ёлка, снеговик, зайчик). Сейчас в каждой группе выберите посыльного, им будет самый низкий ребенок в вашей группе.

Посыльные получают задание от воспитателя – «Найти лишнее» на игровом поле (картинка, не относящаяся к зиме). Пока посыльные получают задание от воспитателя, в группах выбирают лидера, им должен стать самый высокий в группе. Посыльные передают задание группе и все вместе выполняют. Затем лидеры отвечают от лица всей группы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Умницы, слышите, прозвенел колокольчик, а это значит, что мы справились с заданием. Что нам нужно сейчас сделать?

ДЕТИ: Нужно найти снежок под номером 3! (дети находят снежок под номером 3).

– На столе разложены разрезные картинки. Я попрошу вас подойти и выбрать по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Что вы видите? (Ответы детей)

– Обратная сторона у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята, у кого картинки с синей стороной, подойдите к столу, отмеченному синим кругом; а те, у кого с жёлтой - подойдите к столу, отмеченному жёлтым кругом.

Для игры предлагаются иллюстрации с изображением зимней природы. Картинки могут быть разрезаны по-разному. Количество фрагментов соответствует количеству детей, присутствующих на занятии.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Итак, ребята, вы сейчас будете работать в 2 подгруппах, выбирайте нового посыльного и лидера.

Посыльным: нужно собрать целую картинку, внимательно рассмотреть ее. Решить, какое время года изображено на картинках, а затем доказать правильность своего ответа.

– А как вы догадались, что на ваших картинках изображена зима? Какие приметы зимы отчетливо видны на картинках?

Дети с помощью воспитателя обобщают основные приметы зимы:

– день становится короче, а ночь длиннее;

– понижается температура воздуха;

– идет снег;

– реки, озера, другие водоемы покрываются льдом;

– приходит Новый год,

– медведь и ёжик впадают в спячку,

– люди надевают тёплую одежду.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Прекрасно! Колокольчик прозвенел, мы с вами покажем Зимушке-Зиме, как мы весело проводим время зимой.

Физминутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой,

Побежим скорей домой (бег на месте).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и добежали до четвёртого задания. Вам приходят письма домой? Кто вам их пишет?

ДЕТИ: Родные, друзья.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вы знаете, что есть письма, которые пишут птицы, звери. Что это за письма? (Ответы детей) Такие письма называют следами, их даже можно прочитать. Волшебница-Зима приготовила нам следы птиц, зверей, которые живут в лесу. Нам нужно правильно подобрать к каждому животному нужный след (Воспитатель загадывает загадки про животных и птиц, дети отгадывают; отгадавший загадку ребенок находит нужный след, а воспитатель размещает его на мольберте).

1. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

2. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

3. Кто с высоких толстых сосен,

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенёк,

Промелькнул, как огонёк? (Белка)

4. Рыжая птичница,

В курятник пришла,

Всех кур перечла,

И с собой унесла. (Лиса)

5. На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

6. Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит (Воробей)

7. Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга. (Олень)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, слышите, колокольчик прозвенел. Осталось последнее задание. Надо найти снежок под номером пять. Посмотрите, в каком красивом зимнем лесу мы с вами гуляем, но как в нём скучно без щебета птиц. Давайте заселим зимний лес птицами. Каких птиц вы видите на снегу. (Ответы детей)

Дети: Снегири, синички, воробьи.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие эти птицы, перелётные или зимующие? А почему вы так решили?

– Если вам понравились задания Зимушки-Зимы, и вам было легко их выполнять, то возьмите снегиря, если вам понравились задания, но было сложно их выполнять, возьмите синичку, а если вам не понравились задания или они были для вас трудные, то возьмите воробья. А теперь заселите своими птицами наш зимний лес.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, какие же вы молодцы! Как вы думаете, доказали мы Зиме, что много о ней знаем? Как вы думаете, Зима довольна? А почему вы так решили?

– Я думаю, теперь точно к нам придет Весна-Красна. Колокольчик прозвенел и нам пора возвращаться в детский сад.

– На одной ножке покружитесь и в детском саду окажитесь!

– Вот и закончилось наша прогулка по зимнему лесу.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Прогулка по зимнему лесу»Фотозарисовка «Прогулка по зимнему лесу» Что может быть лучше, чем прогулка в лесу на лыжах, да еще при температуре минус двадцать. Идешь по лесу все деревья в снегу, воздух чистый,.

Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Цель: На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, учить передавать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Прогулка по зимнему лесу». Задачи: закрепить знания детей: - о времени года,о свойствах.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 КВ» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Прогулка по зимнему.

Конспект ОД в средней логопедической группе по лексической теме «Дикие животные. Прогулка по зимнему лесу» Задачи: • Формирование представления о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. • Формирование обобщающего понятия «дикие.

Конспект занятия по физической культуре «Прогулка по зимнему лесу» в младшей группе. Программные задачи: Упражнять детей в ползании на четвереньках по кругу (с опорой на ладони и колени); Закрепить умение сохранять устойчивое.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Задачи: 1. Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях. 2. Развивать коммуникативные умения и навыки. 3. Способствовать.

Комплексная НОД с применением ИКТ «Прогулка по зимнему лесу» Использовала классическую музыку для ритмических упражнений и творческих импровизаций, для углубления восприятия музыкальных образов применяла.

Сценарий развлечения в младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Цель: активизация двигательной активности посредством игровой деятельности Ход развлечения: Воспитатель: Дети, а вы любите гулять по лесу?.

Занятие «Прогулка по зимнему лесу» има - любимое время года детей. Катание на горках, коньках, лыжах, санках и ледянках - сколько задора и положительных эмоций вызывает это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Прогулка по зимнему лесу» в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 21:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД