Лучший педагог года

Конспект ОД в средней логопедической группе по лексической теме «Дикие животные. Прогулка по зимнему лесу»

Наталья Яшина
Конспект ОД в средней логопедической группе по лексической теме «Дикие животные. Прогулка по зимнему лесу»

Задачи:

• Формирование представления о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.

• Формирование обобщающего понятия «дикие животные».

• Уточнение и расширение словаря по теме.

• Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами – ок, -к, - ушк; составление предложений со сложноподчинительным союзом «потому, что»).

• Развитие словесно-логического мышления и элементов объяснительной речи у детей.

Публикация «Конспект ОД в средней логопедической группе по лексической теме „Дикие животные, Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах

• Развитие просодической стороны речи, речевого дыхания, зрительного внимания, мышления, артикуляционной и общей моторики.

• Формирование интереса к живой природе.

• Воспитание коммуникативных навыков, доброжелательности.

Оборудование: Картина зимнего леса, игрушки зайца, медведя, волка и лисицы, книжки – раскраски, мяч.

Ход ОД:

I. Приветствие

Придумано кем-то просто и мудро,

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцам и птицам,

-Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Здравствуйте, ребята.

- Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Скажите, вы знаете какое сейчас время года?

( полным ответом: Сейчас время года зима.)

- Назовите, пожалуйста, признаки зимы. Зима почему? (Зима, потому что….)

- А вы любите зиму?

- А за что ты… любишь зиму? (Я люблю зиму, за то что)

- А на прогулку вы любите ходить?

- Тогда я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.

- Закрываем глаза и представляем, что мы с вами в зимнем лесу.

Игра на координацию речи с движением «Пойдемте на лужок» (движения в соответствием с текстом)

На полянку, на лужок тихо падает снежок. Улеглись снежинки, белые пушинки, Но подул вдруг ветерок, Закружился наш снежок. Кружатся пушинки, Белые снежинки.

- Давайте поймаем снежинки, и сдуем их с ладошки.

Дыхательное упр-е (играть, подуть на снежинки)

- Молодцы.

- Смотрите, какой снежок у нас получился, давайте поиграем с ним (ком из ниток или мяч)

- Ловим снежок аккуратно, нужно будет сказать ласково:

Д/И «Назови ласково» (стоя)

Снег – снежок;

ветер – ветерок;

зима – зимушка;

Снежинка – снежиночка,

Сугроб – сугробик,

Горка – горочка,

лед – ледок;

ёлка – ёлочка.

- Молодцы.

II. Основная часть

- Вот мы с вами на лесной полянке (присаживаются на стульчики)

- Ребята, скажите, кто спрятался на зимней полянке? ( полным ответом: На зимней полянке спрятался заяц, потому что я вижу уши зайца. На зимней полянке спряталась лиса, потому что я вижу ее хвост. На зимней полянке спрятался волк, потому что я вижу морду волка. На зимней полянке спрятался медведь, потому что я вижу лапу медведя.).

Д/И «Кто спрятался?»

- Молодцы.

- Ребята, кто знает, как одним словом назвать всех тех, кто спрятался на лесной полянке? (лесные жители, дикие животные, лесные звери)

-Правильно. Это дикие животные. Животные леса.

-А почему их называют дикими, лесными зверями? (Их называют дикими животными, потому что они живут в лесу и люди не заботятся о них, дикие животные сами ищут себе питание, строят норы, берлоги, волк - логово).

-Молодцы.

Д/И «Назови семью»

- Давайте назовем семью диких животных :

(мама зайчиха, папа – заяц, а детеныши – зайчата;

мама лисица, папа – лис, а детеныши – лисята;

мама волчица, папа – волк, а детеныши – волчата;

мама медведица, папа – медведь, а детеныши – медвежата;

- Молодцы. Встаем кругом, немного поиграем на лесной полянке.

Физминутка:

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на ёлке - снег, снег,

И под ёлкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь.

- Молодца. Присаживайтесь тихонечко на стульчики.

- Ребята. Дикие животные хотят поиграть с вами в прятки. Закрывайте глаза. Скажите, кого не стало?

Д/И «Кого не стало?» (полным ответом)

- Как вы думаете, кто здесь лишний? Почему? (Лишний медведь, потому, что он спит зимой, а остальные звери не спят).

Д/И «4 лишний»

- Молодцы, ребята. Давайте отправим нашего мишку спать до весны.

- Ребята, а вы знаете, почему не спят зимой заяц, лиса, волк? (Ответы детей)

- Да, действительно всем этим лесным зверям хватает еды, им не нужно спать всю зиму, как медведю.

- Вы знаете, чем питаются зайцы? ( ответы: Зайцы питаются сухой травой и грызут кору с деревьев.)

- А что едят лисицы? ( Ответы: лисица охотится на мышей – это хищное животное)

- Чем питается волк? ( Ответы: волка ноги кормят – он охотится на зайцев, иногда ловит и мышей)

-Как вы много знаете.

- А вот медведь питается ягодами, корнями, поэтому еще осенью он накапливает много жира и залегает в берлогу, где проспит до самой весны.

III. Итог

- А нам с вами пора возвращаться в д/сад. Вам понравилась наша прогулка?

- Каких животных мы встретили в лесу?

- Как одним словом можно назвать этих животных? (дикие).

- Ребята, у меня для вас есть еще один сюрприз, посмотрите – это книжка-раскраска о диких животных которые встречаются в наших лесах.

Публикации по теме:

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Фотозарисовка «Прогулка по зимнему лесу»Фотозарисовка «Прогулка по зимнему лесу» Что может быть лучше, чем прогулка в лесу на лыжах, да еще при температуре минус двадцать. Идешь по лесу все деревья в снегу, воздух чистый,.

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР Занятие «Дикие животные» Цели: формирование познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Прогулка по зимнему лесу». Задачи: закрепить знания детей: - о времени года,о свойствах.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 КВ» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Прогулка по зимнему.

Конспект занятия по физической культуре «Прогулка по зимнему лесу» в младшей группе. Программные задачи: Упражнять детей в ползании на четвереньках по кругу (с опорой на ладони и колени); Закрепить умение сохранять устойчивое.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Задачи: 1. Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях. 2. Развивать коммуникативные умения и навыки. 3. Способствовать.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

План на один день по лексической теме «Дикие животные» Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Тема: Дикие животные зимой. Цель: Углубление и расширение знаний детей о диких.

Сценарий развлечения в младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Цель: активизация двигательной активности посредством игровой деятельности Ход развлечения: Воспитатель: Дети, а вы любите гулять по лесу?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в средней логопедической группе по лексической теме «Дикие животные. Прогулка по зимнему лесу»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 17:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД