Римма Карагозян
Конспект занятия для средней группы «Путешествие по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: оптимизация здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений на фоне неудовлетворительного состояния здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста; снижение заболеваемости, повышение уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Цели:
- развитие координации, внимания, моторики пальцев рук;
- профилактика плоскостопия;
- формирование правильной осанки;
- активизация дыхательных мышц.
Оснащение:
- использование нестандартного оборудования
- шишки по количеству детей
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Путешествие по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- цветные плетёные косички
- дорожка «Следы»
- «Кочки»
- лента
- тренажёр «Разноцветные ручейки»
Оформление: зал оформлен в виде осеннего леса, на пеньках сидят мягкие игрушки-лисичка, ёжик; паучок, пеньки, грибочки, ёлочка; для игры- шапочка волка.
Предварительная работа: беседа об осеннем лесе, знакомство с игрой «Волк и зайцы»
Используемая литература:
1. Журнал «Воспитатель ДОУ № 5, 2007;
2. Журнал «Дошкольная педагогика № 2, 2008»;
3. «Развивающие игры для дошкольников» И. И. Васильев, И. В. Новоторцева
4. «Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Конспекты занятий и развлечений. Игры и тренинги» К. К. Утробина
Ход занятия:
Дети входят в зал стайкой. Зал оформлен в виде осеннего леса с полянкой.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами погуляем в лесу, на волшебной полянке, но чтобы нам попасть на эту полянку, нужно преодолеть препятствия
Дорожка препятствий:
«Через болото по следам» (дорожка «Следы»)
«Обойди кочки» («Кочки»)
«По тоненькому мостику через широкую речку» (лента)
«Перепрыгни через разноцветные ручейки» (Тренажёр «Разноцветные ручейки»)
Воспитатель:
- Вот мы с вами и на полянке, а чтобы нам не замёрзнуть и не простудиться, так как на улице осень, мы с вами сделаем «Волшебный массаж» :
Ручки растираем и разогреваем - (дети трут ладошки друг о друга)
И лицо теплом своим умываем - (гладят лицо ладошками)
Грабельки сгребают все плохие мысли - (от середины лба четырьмя пальцами к вискам обеими руками одновременно)
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро - (растираем ушки ладошками)
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки - (сгибаем ушки вперёд, тянем вниз за мочки двумя пальчиками)
А потом уходим пальчиками к щёчкам - (пальчиками стучим по щёчкам)
Губки разминаем, чтобы улыбались - (надуваем щёчки)
Как утята к утке клювики потянем - (оттягивают губки вперёд)
Губками мы вправо влево потанцуем - (движение губами вправо влево)
А по нашей шейке ручейки стекают - (поглаживают шею ладошками)
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, а кто это сидит на нашей лесной полянке, каких вы видите животных? А давайте с ними поиграем?
Имитация движения животных (психодинамическая медитация)
Игра «Лиса»
У лисицы острый нос - (показывают острый нос)
У неё пушистый хвост - (делают повороты туловища, ноги вместе, руки на поясе)
Шуба рыжая лисицы несказанной красоты - (поглаживают туловище ладошкой)
Лиса павою похаживает, шубу рыжую поглаживает - (ходят на носочках, поглаживают себя)
- «Я охотница до птицы, кур ловить я мастерица, как увижу, подкрадусь и тихонько затаюсь» (приседают)
- «После прыгну и схвачу, к деткам в норку отнесу» (подпрыгивают и хлопают в ладоши)
Воспитатель:
- Ребята, а ёжик тоже хочет с нами поиграть
Игра «Ёжик»
По сухой лесной дорожке топ, топ, топ, топочут ножки - (лёгкий бег по кругу)
Ходит, бродит вдоль дорожек весь в колючках серый ёжик - (ходят по кругу друг за другом)
Ищет ягодки, грибочки и для сына и для дочки - (наклоны вперёд, не сгибая колени)
Если подкрадётся волк, превратиться он в клубок - (приседают, группируются)
Ощетинит ёж иголки - (поднимают руки над головой, раздвигают пальчики)
Не достанется он волку
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, ежик приготовил нам подарок - шишки. Давайте поиграем с ними (раздаёт шишки)
Массаж рук
- Чтобы наши ручки хлопали, а пальчики щелкали, мы уколем их немножко, и захлопают ладошки (дети раскатывают шишки между ладошками)
Воспитатель:
- А ещё на нашей полянке паучок сплёл волшебную паутинку. Давайте покажем паучку, как можно поиграть с ней
ОРУ с цветными косичками
1. «Полюбуемся»
И. п. ноги слегка расставлены, руки опущены (косичка в руках). Поднять косичку вперёд, вверх. Посмотреть на неё, опустить (3-5 раз)
2. «Покажем друг другу»
И. п. ноги слегка расставлены, руки опущены. Повернуться вправо, вытянуть руки с косичкой вперёд, вернуться и в и. п., то же влево (3-5 раз)
3. «Сядем-присядем»
И. п. стоя, руки опущены, косичка внизу в руках. Присесть, положить косичку перед собой, встать, снова присесть, взять косичку, вернуться и в и. п. (3-5 раз)
4. «Волшебный ручеёк»
И. п. стоя, руки опущены. Положить косичку на пол, перепрыгнуть ч/з неё, повернуться лицом к косичке, снова перепрыгнуть.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте поиграем в нашем лесу в ещё одну интересную игру
Подвижная игра «Волк и зайцы»
Ход игры:
Один из детей водящий - волк. Он спит в лесу (прячется за ширмой). Остальные дети- зайцы. Под слова воспитателя дети начинают выполнять движения:
Скачут зайки по полянке (прыжки на двух ногах с продвижением) .
Вдруг мелькнула, чья- то тень (присели,
Зайцы спрятались за пень.
Ну-ка, зайка, поднимись на носочки, оглянись.
Не сидит ли за кустом серый волк с большим хвостом.
Вдруг волчище выбегает серых зайчиков хватает (выбегает водящий и ловит детей) .
Самый быстрый «заяц» становиться «волком».
Воспитатель:
- Ребята, что это? В нашем лесу дует ветерок, давайте подуем вместе с ним.
Упражнение на дыхание
Подуем на плечо,
Подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот
А потом на облака
И остановимся пока
Быстро потянулись
И улыбнулись
Воспитатель:
- Вот и пришла прогулка к концу, нам пора возвращаться (дети возвращаются в группу)