Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в старшей группе «Прогулка по лесу»  

Людмила Плющ
Конспект занятия по математике в старшей группе «Прогулка по лесу»  
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги и пространстве, упорядочении полосок по длине.

2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры.

3. Познакомить с понятием - вертикаль.

3. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Прогулка по лесу“  » размещена в разделах

Демонстрационный материал : картина с изображением лыжников разно-го роста, прямоугольник, треугольник, шарф, шапка, письмо с “маршрутом. ”

Раздаточный материал : конверты с” лыжами – полосками” разной длины по количеству детей, конверты с треугольниками и прямоугольниками, закладки с пришитыми пуговицами от 1 до 10, конверты с цифрами от 1 до 10 .

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение:

Санки, горки и коньки,

Насквозь мокрые портки,

Гардероб на батарее,

Чтобы высохло скорее.

Клюшка, шайба и каток,

Для вязания клубок,

Чай с малиновым вареньем,

Озорное настроение.

- Дети, о каком времени года вы услышали стихотворение? (О зиме.)

-Чем нас радует зима? (Новым годом, морозом, снегом)

-Чем любят заниматься дети? (Кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки.)

Хотите мы с вами сегодня тоже превратимся в лыжников и покатаемся на лыжах?

-Что нам для этого нужно? (Лыжи, палки)

-Как называется дорожка по которой катаются на лыжах (Лыжня.)

-А вы её видели, какая она? (Гладкая, ровная, снежная, со следами лыж, скользкая.)

- Итак,отправляемся в путь. Плавными, скользящими движениями проезжаем отрезок пути.

- Дети, а с чем можно сравнить лыжню, на что она похожа? Прямую линию.

- А как мы можем сказать ещё о прямой линии, какая она? Без конца, ровная, горизонтальная, продолжается и за пределами детского сада.

- Дети, удобно ездить по горизонтальной лыжне (Да.)

- А если я сейчас вот так попробую поднять нашу лыжню. Удобно будет кататься на такой лыжне? (Нет, можно упасть.)

- Как можно назвать такую прямую, какая она (Высокая, уходит вверх.)

- Правильно, ребята. Прямая уходит и вверх и вниз. Только в математике не говорят вверх, а говорят вертикаль. Давайте все вместе повторим новое слово “вертикаль. ”

- А у нас в зале есть вертикальные прямые, покажите их?

2. Пока мы с вами катались на лыжах к нам приехали тренеры из другого города. У них просьба. Пока ехали в автобусе все лыжи их команды перемешались, а спортсмены должны вот – вот выступать. Давайте рассортируем лыжи по размерам, от самых больших до маленьких. (Дети сортируют лыжи)

- Сколько спортсменов у каждого тренера?

3. Дети,что – то у меня уши замёрзли. А у вас? И руки тоже, и горлышко болеть начинает. Зима на улице, а мы с вами катаемся без шапочек и шарфиков. Так и заболеть недолго. Предлагаю поиграть в игру “Волшебный молоточек” и одеться по- зимнему.

Перед вами конверты с геометрическими фигурами. Как они называются? (Треугольники, прямоугольники)

Воспитатель достаёт шапку и шарфик.

- На какую геометрическую фигуру похожа шапочка? (Треугольник)

- Правильно.

Сравниваем треугольник и шапку.

- А шарфик (Прямоугольник.)

- Вот и договорились. Треугольники – шапочки, а прямоугольники – шарфики. Сейчас вы будете внимательно слушать и считать удары. Готовы?

-Возьмите столько шапочек сколько ударов услышали и положите их на верхнюю сторону листа.

- Возьмите столько шарфиков, сколько ударов вы услышали и положите их на нижнюю сторону листа.

- Добавьте столько шапочек, чтобы и шапочек и шарфиков стало поровну.

- Добавьте столько шарфиков, чтобы всего шарфиков стало 8.

- Молодцы.

Физкультминутка” Лыжники. “

Имитация ходьбы на лыжах в течение 1 – 2 минут. На выдохе произносить у –у -у – у

4. Дети продолжать кататься мы не можем. Посмотрите перед нами препятствие. Нужно его срочно убрать.

(Перед детьми завал из “камней – закладок”)

Игра “Сосчитай камушки”

Дети передают закладки с пуговицами по кругу. По сигналу Стоп останавливаются.

- У кого 4 камушка, 8, 6?

5. Вся наша дружная команда в сборе. Никто не отстал на лыжне? Сейчас мы это проверим. Перед вами конверт с цифрами, разложите их слева направо от 1 до 10.

- Уберите цифру которая:

1. Стоит после цифры 5

2. На 1 больше чем 8

3. Встречается в названии сказки о Белоснежке

4. Стоит перед цифрой 2

5. На 1 меньше чем 10

6. Встречается в названии сказки о поросятах Ниф –Ниф, Нуф – Нуф, Наф – Наф

7. После цифры 1

8. После цифры 4

9. После цифры 9

10. На 1 меньше чем 5

-Какая цифра у вас осталась (8)

6. Пока мы с вами катались прибегала белочка и принесла письмо. Давайте его прочитаем. Достаю конверт.

- От кого же оно? А вот и адрес. Оно от кота Леопольда. Он предлагает нам найти клад. Будем искать?

Нужно:

1. стать спиной ко 2 окну

2. Сделать 3 шага вперёд

3. Сделать 5 шагов налево

4.1 шаг назад

5. Наклониться и искать клад

Дети находят клад – сундучок с выпечкой.

Предлагаю закончить нашу прогулку и вернуться в группу, где нас ждёт вкусный чай. Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и математике в старшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Интегрированное занятие в старшей группе по окружающему миру и математике «Прогулка по весеннему лесу» Виды деятельности: познавательно.

Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Цель: На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, учить передавать.

Конспект интегрированного занятия «Прогулка по зимнему лесу» в старшей группе Цель: организовать деятельность детей по использованию полученных ранее знаний и умений о зиме в решении проблемных ситуаций, задач, заданий.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Прогулка по зимнему лесу». Задачи: закрепить знания детей: - о времени года,о свойствах.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу!» Конспект НОД в старшей группе №11 «Радуга» на тему: «Прогулка в Осеннем лесу!» по окружающему миру Воспитатель: Логинова Галина Анатольевна.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка по лесу» Программное содержание: Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Формировать представления о том, что для человека.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Прогулка по поселку Пластун»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Прогулка по поселку Пластун» занятии используются приемы активизации детей не только к математической деятельности, но и социализации, эмпатии, словотворчеству. НОД.

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Прогулка в зимнем лесу». Цель: привить любовь детей к занятиям физической культуры. Задачи: • развить ловкость; • формировать умение действовать по сигналу воспитателя;.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Прогулка по лесу» ЗАДАЧИ: 1. Обобщить, расширить, систематизировать и закрепить знания детей об отдельных группах животных (рыбы, птицы, звери, насекомые).

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в весеннем лесу» Непрерывная образовательная деятельность Познавательное развитие, средняя группа Тема: «Прогулка в весеннем лесу». Задачи: формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Прогулка по лесу»  
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 18:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Прогулка по лесу»  » (включая файлы) размещена пользователем Людмила Плющ (УИ 399472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД