Людмила Плющ
Конспект занятия по математике в старшей группе «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги и пространстве, упорядочении полосок по длине.
2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры.
3. Познакомить с понятием - вертикаль.
3. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Прогулка по лесу“ » размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал : картина с изображением лыжников разно-го роста, прямоугольник, треугольник, шарф, шапка, письмо с “маршрутом. ”
Раздаточный материал : конверты с” лыжами – полосками” разной длины по количеству детей, конверты с треугольниками и прямоугольниками, закладки с пришитыми пуговицами от 1 до 10, конверты с цифрами от 1 до 10 .
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение:
Санки, горки и коньки,
Насквозь мокрые портки,
Гардероб на батарее,
Чтобы высохло скорее.
Клюшка, шайба и каток,
Для вязания клубок,
Чай с малиновым вареньем,
Озорное настроение.
- Дети, о каком времени года вы услышали стихотворение? (О зиме.)
-Чем нас радует зима? (Новым годом, морозом, снегом)
-Чем любят заниматься дети? (Кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки.)
Хотите мы с вами сегодня тоже превратимся в лыжников и покатаемся на лыжах?
-Что нам для этого нужно? (Лыжи, палки)
-Как называется дорожка по которой катаются на лыжах (Лыжня.)
-А вы её видели, какая она? (Гладкая, ровная, снежная, со следами лыж, скользкая.)
- Итак,отправляемся в путь. Плавными, скользящими движениями проезжаем отрезок пути.
- Дети, а с чем можно сравнить лыжню, на что она похожа? Прямую линию.
- А как мы можем сказать ещё о прямой линии, какая она? Без конца, ровная, горизонтальная, продолжается и за пределами детского сада.
- Дети, удобно ездить по горизонтальной лыжне (Да.)
- А если я сейчас вот так попробую поднять нашу лыжню. Удобно будет кататься на такой лыжне? (Нет, можно упасть.)
- Как можно назвать такую прямую, какая она (Высокая, уходит вверх.)
- Правильно, ребята. Прямая уходит и вверх и вниз. Только в математике не говорят вверх, а говорят вертикаль. Давайте все вместе повторим новое слово “вертикаль. ”
- А у нас в зале есть вертикальные прямые, покажите их?
2. Пока мы с вами катались на лыжах к нам приехали тренеры из другого города. У них просьба. Пока ехали в автобусе все лыжи их команды перемешались, а спортсмены должны вот – вот выступать. Давайте рассортируем лыжи по размерам, от самых больших до маленьких. (Дети сортируют лыжи)
- Сколько спортсменов у каждого тренера?
3. Дети,что – то у меня уши замёрзли. А у вас? И руки тоже, и горлышко болеть начинает. Зима на улице, а мы с вами катаемся без шапочек и шарфиков. Так и заболеть недолго. Предлагаю поиграть в игру “Волшебный молоточек” и одеться по- зимнему.
Перед вами конверты с геометрическими фигурами. Как они называются? (Треугольники, прямоугольники)
Воспитатель достаёт шапку и шарфик.
- На какую геометрическую фигуру похожа шапочка? (Треугольник)
- Правильно.
Сравниваем треугольник и шапку.
- А шарфик (Прямоугольник.)
- Вот и договорились. Треугольники – шапочки, а прямоугольники – шарфики. Сейчас вы будете внимательно слушать и считать удары. Готовы?
-Возьмите столько шапочек сколько ударов услышали и положите их на верхнюю сторону листа.
- Возьмите столько шарфиков, сколько ударов вы услышали и положите их на нижнюю сторону листа.
- Добавьте столько шапочек, чтобы и шапочек и шарфиков стало поровну.
- Добавьте столько шарфиков, чтобы всего шарфиков стало 8.
- Молодцы.
Физкультминутка” Лыжники. “
Имитация ходьбы на лыжах в течение 1 – 2 минут. На выдохе произносить у –у -у – у
4. Дети продолжать кататься мы не можем. Посмотрите перед нами препятствие. Нужно его срочно убрать.
(Перед детьми завал из “камней – закладок”)
Игра “Сосчитай камушки”
Дети передают закладки с пуговицами по кругу. По сигналу Стоп останавливаются.
- У кого 4 камушка, 8, 6?
5. Вся наша дружная команда в сборе. Никто не отстал на лыжне? Сейчас мы это проверим. Перед вами конверт с цифрами, разложите их слева направо от 1 до 10.
- Уберите цифру которая:
1. Стоит после цифры 5
2. На 1 больше чем 8
3. Встречается в названии сказки о Белоснежке
4. Стоит перед цифрой 2
5. На 1 меньше чем 10
6. Встречается в названии сказки о поросятах Ниф –Ниф, Нуф – Нуф, Наф – Наф
7. После цифры 1
8. После цифры 4
9. После цифры 9
10. На 1 меньше чем 5
-Какая цифра у вас осталась (8)
6. Пока мы с вами катались прибегала белочка и принесла письмо. Давайте его прочитаем. Достаю конверт.
- От кого же оно? А вот и адрес. Оно от кота Леопольда. Он предлагает нам найти клад. Будем искать?
Нужно:
1. стать спиной ко 2 окну
2. Сделать 3 шага вперёд
3. Сделать 5 шагов налево
4.1 шаг назад
5. Наклониться и искать клад
Дети находят клад – сундучок с выпечкой.
Предлагаю закончить нашу прогулку и вернуться в группу, где нас ждёт вкусный чай. Дети возвращаются в группу.