Папки-передвижки

НОД по математике «Путешествие по осеннему лесу» для детей 3–4 лет

Татьяна Лазырина
НОД по математике «Путешествие по осеннему лесу» для детей 3–4 лет

Муниципальное бюджетное дошкольного образовательное учреждение детского сада комбинированного вида второй категории № 6 «Колосок»

п. Гигант Сальского района Ростовской области

Интегрированная

непосредственно-образовательная деятельность

Тема: «Путешествие по осеннему лесу»

общеобразовательная группа детей 3- 4 лет

«Радуга»

Воспитатель: Лазырина Т. В.

п. Гигант

2017г.

Тип НОД: занятие по обобщению и систематизации знаний детей

Вид НОД: интегрированная непосредственно-образовательная деятельность

Публикация «НОД по математике „Путешествие по осеннему лесу“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Тема: «Путешествие по осеннему лесу»

Возрастная группа детей : 3 – 4 года

Программное содержание: Развитие познавательных интересов детей и накопление личностного опыта, создание условий для развития

математических знаний.

Задачи:

Обучающие: учить сравнивать количество предметов в группах путем наложения, используя слова: «столько, сколько», «поровну», различать понятия «много», «мало», «один», различать, называть геометрические фигуры осязательно-двигательным и зрительным путем, находить предметы по цвету

Развивающие: закрепить представления детей об осени на основе их наиболее ярких впечатлений, формировать элементарные представления о животных и среде их обитания. Создавать условия для развития самостоятельной познавательной активности детей

Развивать внимание, память, речь, умение отвечать на вопросы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Воспитывать у детей учебно-коллективные навыки взаимодействия со сверстниками

Словарная работа: длинный-короткий, берлога, кора, «столько, сколько», «поровну»

Оборудование

Демонстрационный материал : игрушки медведя и зайца, модель бабочки, «Одеяло» для вкладышей, ширма, комплект с большими геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шапочки красного, синего, желтого и зеленого цветов.

Раздаточный материал : карточки с двумя полосками с изображениями зайчат на верхней полоске, к ним плоские морковки – на всех детей., тарелочки для раздаточного материала.

Предварительная работа: наблюдение за осенними явлениями, беседа об осени, рассматривание иллюстраций. Чтение стихов, загадок, разучивание песенки, рассматривание картинок с изображением берлоги медведя,

дидактические игры «Лесные жители», «Где кто живет?», «Найди предмет» (геометрические фигуры)», подвижная игра «Найди свой домик», «Накормим матрешку», «Найди по цвету», «Парные картинки»

Индивидуальная работа: закрепить понятия «длинный- короткий» (Артем Б., Хадижа М., научить раскладывать раздаточный материал на карточке слева направо Марьям Т., Таня У.

Структура НОД и методические приемы:

1. Вводная часть

а) Беседа об осени.

2. Основная часть

а) Выбор дорожки (длинная, короткая) для путешествия в лес

б) Песня «Листопад»

в) Рассказ детей о берлоге медведя

г) Дидактическая игра «Подбери геометрическую фигуру к одеялу»

д) «Где зимуют бабочки?» - мини беседа

е) Музыкальная игра «Бабочки»

ж) Загадки про зайчика

к) Работа детей с раздаточным материалом

3. Заключительная часть

а) итог, анализ занятия с детьми

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, посмотрите, ка красиво, нарядно в нашем зале. Вам нравится? Я даже знаю, кто его украсил. Это прекрасное и любимое нами время года. Подскажите, как оно называется?

Ответы детей – осень

Воспитатель – как вы догадались? Что бывает осенью?

Варианты ответов детей /это красивые листочки, голые веточки на деревьях, становится холодно, меняется одежда людей, дует сильный ветер, птички улетают в теплые края, часто идет дождь, появляются лужи и т. д. /

Воспитатель – ребята, а вы хотите попутешествовать по осеннему лесу?

Ответы детей.

Воспитатель – Осень всегда немножко Волшебница и я знаю слова, благодаря которым мы можем попасть в ее сказочный лес. Закройте глаза и слушайте.

Воспитатель говорит слова: Повернись, покружись, возле леса окажитесь.

А теперь откройте глаза. Вон там, вдали виднеется сказочный осенний лес.

Смотрите, в лес ведут две дорожки, давайте их внимательно рассмотрим : они разные или одинаковые? (сосредоточить внимание детей, спросить 2-3 ребенка)

-Первая дорожка какая? - воспитатель показывает на дорожку (ответы детей : длинная; попросить повторить 2-3 детей,

- А вторая дорожка какая? –воспитатель показывает на дорожку (ответы детей, инд. ответы.

Воспитатель: По какой дорожке мы с вами быстрее доберемся? (ответы детей)

- А по какой пойдем в лес? Выбор детей. Индивидуально повторяют 2 - 3 ребенка.

Воспитатель – Хорошо, вот по (длинной, короткой дорожке мы и пойдем.

Дети становятся за воспитателем

Воспитатель: сколько много листочков в лесу на земле, а они все летят и летят, как называется это явление? (Ответы детей) Давайте об этом споем песенку.

Песня «Листопад», 1 куплет

Под музыку подходят к елочке. Слышится рычание.

Воспитатель – Ой, ребята, вы слышите, там кто-то рычит? Кто же может рычать в лесу? (ответы детей).

-Наверное, что- то случилось, потому что уже поздняя осень, холодно и медведи в это время уже должны что делать? ( Дети: спать)

-Конечно же, спать! А вот и его домик. Как называется домик медведя? (ответы детей : берлога)

-Из чего же медведь мастерит свою берлогу?

(Ответы детей : в земле копает ямку, укладывает веточки и листочки и сверху тоже засыпает веточками).

Воспитатель достает игрушку медведя

-Мишенька, почему ты не спишь в своей берлоге, ведь совсем скоро зима?

Медведь - у меня одеяло прохудилось, все в дырах, вот и не спится.

Воспитатель – неси свое одеяло, мы с ребятами поможем его залатать.

«Медведь показывает одеяло с дырами геометрической формы».

Воспитатель – ой, какие дыры в одеяле (развернуть, показать детям, повесить на мольберт) и похожи на какие геометрические фигуры.

-Какой геометрической фигурой мы залатаем (показывает рукой) эту дырку?

Дидактическая игра «Подбери геометрическую фигуру к одеялу»

(Дети поочерё дно прикладывают к каждой дырке соответствующую геометрическую фигуру: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Во время игры воспитатель проговаривает: одну дырку залатали, какой фигурой? Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель, обращаясь к медведю: Вот и готово твое одеяло

Медведь - спасибо ребята, одеяло стало еще лучше, на нем такие красивые лоскутики.

Воспитатель – это геометрические фигуры. Ребята давайте научим мишку правильно их называть (Называют индивидуально). Мишенька запомнил?

Медведь: Запомнил

Воспитатель –Мы отправляемся дальше, а ты можешь спать в своей берлоге, как другие медведи.

Прощаются с медведем и идут дальше

.

Под музыку влетает Бабочка.

Воспитатель – бабочка, ты куда летишь?

Бабочка – я очень тороплюсь. Мы, бабочки с приходом холодов ложимся спать. Все мои подружки-бабочки уже спят, и я не знаю, где их можно найти.

Воспитатель – Давайте подскажем нашей бабочке, где спрятались от холода ее подружки.

Ответы детей /под корой деревьев, в щелях домов. Некоторые бабочки впадают в спячку на время морозов, а с приходом тепла просыпаются. Некоторые улетают в теплые края, как птицы/.

Бабочка: Спасибо, вы очень добрые ребята, теперь я знаю, где искать подружек.

Воспитатель – Бабочка, поиграй с нами на прощание в игру «Бабочки»

-Сколько здесь детей? (много) Сколько бабочек? (одна) Это много или мало?

Дети: мало.

Воспитатель - Мы сейчас закроем глаза и превратимся в бабочек, чтобы их тоже было много. А цветочками у нас будут девочки.

5. Музыкальная игра «Бабочки»

воспитатель надевает детям шапочки цветов : красный, желтый, зеленый и голубой. Дети –цветы становятся на расстоянии друг от друга.

Под музыку бабочки начинают летать

Воспитатель проговаривает: бабочки летали на лесной полянке, крылышки устали. Отдохнуть бы нам, чуток, где любимый наш цветок красный цветик-огонек?

Дети ищут красный цветок и образуют вокруг него круг.

Игра повторяется. Дети ищут в том же порядке «Где любимый наш цветок желтый сладенький медок,. синий длинный лепесток… зеленый яркий лепесток». Первыми цветок должны найти дети и только потом воспитатель подходит к ним.

Воспитатель - Вот и бабочка поиграла с нами.

Бабочка – с вами, ребята, интересно играть, но мне надо торопиться. До свидания

Воспитатель – ребята, почему так торопилась бабочка?

Ответы детей : -Ей нужно спешить спать.

Воспитатель – А вы, ребята, молодцы, все цвета знаете. Все были внимательными. А мы продолжим свой путь.

Подходят к ширме, где мелькают ушки зайчика.

Воспитатель – кто-то здесь прыгает с длинными ушами. Кто это мог быть?

Дети: заяц

Да это заячьи ушки. Давайте его позовем

(дети зовут зайца, он не отзывается)

Воспитатель» - не отзывается. Тогда расскажем про зайца

Загадки.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку

Летом серый,

зимой белый

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

(Заяц)

Воспитатель – Мы загадки рассказали. Все в них зайчика узнали. Вот и заяц прыг да скок. Появляется зайчик с морковкой, приветствует детей.

Заяц - Здравствуйте ребята. Мне понравились ваши загадки. Я действительно очень люблю морковку.

Воспитатель – и ребята знают, что все зайчики любят ( дети: морковку)

-Сколько морковок у нашего зайчика?

Ответы детей – одна

Заяц: да, у меня есть одна морковочка, а у моих друзей-зайчат нет морковки.

Воспитатель – Не переживай, зайчишка, мы с ребятами угостим твоих друзей. Всем раздадим по одной морковке.

Дети проходят к столам. На столах карточки с изображением 4 зайцев, в тарелочках по 4 морковки.

Воспитатель – Сколько зайцев у вас на карточках? (много) Сколько морковок в тарелочке? (много). Сколько морковок вы должны дать каждому зайцу? (одну) дети выполняют задание.

Воспитатель - сколько зайцев на карточке, а сколько морковок раздали зайчикам»? (Ответы детей : много)

Что о них можно сказать? морковок столько, сколько зайцев, поровну)

(несколько индивидуальных ответов)

Воспитатель – вот и накормили мы всех зайцев морковкой

Заяц: Спасибо ребята вам от всех зайцев. До свидания.

Дети: До свидания

Воспитатель -Как интересно было в сказочном лесу. С кем мы встретились?

Ответы детей.

Воспитатель – угостили зайцев, дали им по (одной) морковке.

Помогли мишке подготовиться к зиме. Что мы сделали для мишки?

Ответы детей : залатали одеяло.

Воспитатель - Какими геометрическими фигурами мы закрыли дыры? (ответы детей : перечисляют геометрические фигуры)

- Теперь мишка всю зиму может спать в своей берлоге.

-и еще мы встретили бабочку и поиграли с ней.

- Хорошо осенью в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова, которые вернут нас в детский сад: повернитесь, покружитесь и в любимый сад вернитесь.

Публикации по теме:

«В гости к осеннему лесу» (игра-путешествие) Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей об осенней поре года. 2. Познакомить.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Задачи: - создание атмосферы эмоциональной.

Конспект НОД в разновозрастной группе «Прогулка по осеннему лесу» компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга Конспект НОД в разновозрастной группе «Гномики» ГБДОУ № 6 компенсирующего.

Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы «Прогулка по осеннему лесу» Конспект музыкального развлечения для детей 1 младшей группы «Прогулка по осеннему лесу» Программное содержание: Воспитательные задачи:.

Конспект занятия для средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Актуальность: оптимизация здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений на фоне неудовлетворительного.

Коррекционно-развивающие занятие с детьми с ОВЗ «Путешествие по осеннему лесу» Цель: развивать и корректировать свойства внимания. Задачи: 1. развитие произвольного внимания, его устойчивость, концентрацию, переключение,.

НОД по математике «Путешествие по сказке «Теремок» для детей 2–3 лет Цель: продолжить формирование у детей основных математических представлений. Задачи: Образовательные. Учить различать предметы по длине:.

Осеннее развлечение для детей младшего возраста с родителями «Путешествие по осеннему лесу» Осенние листья лежат на ковре (по два листочка на ребенка) Ведущий. Солнышко не хочет землю согревать. Листья пожелтели, стали опадать.

Планирование тематической недели в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу» Актуальность : В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя.

Путешествие по осеннему лесу Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию средней группе «Путешествие по осеннему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике «Путешествие по осеннему лесу» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 3 января 2018 в 21:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД