Папки-передвижки

Путешествие по осеннему лесу

Юлия Миронова
Путешествие по осеннему лесу
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию средней группе «Путешествие по осеннему лесу».

Миронова Юлия

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию в средней группе «Путешествие по осеннему лесу».

Выполнила воспитатель МБДОУ № 57 «Почемучка» Миронова Юлия Сергеевна

Форма непосредственно образовательной области: здоровье, познание, социализация.

Публикация «Путешествие по осеннему лесу» размещена в разделах

Форма организации: групповая.

Вид деятельности: изобразительная, групповая

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи:

образовательные:

• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

• активизировать словарь детей по теме занятия;

• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

• сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

развивающие:

• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

• развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение к природе;

• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегаюшие:

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Оборудование:

• конверт с письмом и заданиями от Осени;

• 3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);

• листочки для дорожки;

• наборы элементов для создания картины осенней прир оды;

• аудиозапись «Звуки осеннего леса»;

Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

Деревья укрываю,

Но не касаюсь елочек и сосен,

Кто я такая?

Дети: Осень.

Воспитатель: Да, ребята, это письмо от Осени.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же в конверте?

Письмо:

На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

И зазолотились листья у берёзы.

Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.

Воспитатель: Принимаем приглашение осени?

Воспитатель: Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам (Дети идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу.)

Воспитатель: А теперь закрываем глаза и произносим волшебные слова:

Раз, Два три, покружись

В осеннем лесу очутись!

Осень : Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть.

Осень : Ребята вы слышите звуки леса? Давайте немного послушаем!

Дети: Да

Осень : А теперь мне скажите : кто, что слышал!

Дети: Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.

Осень : Вот как вас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел.

Осень : Вдохните поглубже. Чем пахнет в осеннем лесу?

Дети: Опавшей листвой, грибами.

Осень : Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.

Лужайка покрыта листьями

Осень : Давайте присядем на этот осенний ковёр.

Осень : Ребята, а теперь посмотрите, три картины.

Осень :Что вы видите на этой картине?

Дети: Листочки падают с деревьев. Светит солнце.

Осень : Да, эта картина солнечная, весёлая. А какое это время года?

Дети: Осень

Осень : А какая это осень

Дети : Ранняя

Осень : А на второй картинке?

Дети: В листочки опали с деревьев и лежат на заемле.

Осень : А это какое время года?

Дети: Осень

Осень : А какая это осень?

Дети: Золотая

Осень : А на третьей картинке?

Дети: Деревья стоят голые. Небо хмурое. Погода унылая, холодная.

Осень : А это какое время года?

Дети: Осень

Осень : а какая это осень

Дети: поздняя

Осень : Наши ноги устали. Давайте мы с вами теперь поиграем!

Физкультминутка

Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись.

Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай.

Ветер по лесу летал, ветер листики считал: лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной, лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной.

Осень : ребята, посмотрите я собрала в лесу грибочки. Давайте мы посмотрим какие они и отгадаем загадки!

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна. (сыроежка)

С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке. (мухомор)

Я родился в день дождливый

Под осинкой молодой.

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)

У него везде грибницы -

На лугу, в лесу, в теплице.

Розоват со всех сторон

Гриб полезный. (шампиньон)

Осень : вот какие ребята. Молодцы. Теперь немного разомнемся

Пальчикова гимнастика

Листья осенние тихо кружатся

Листья осенние тихо кружатся

Листья нам под ноги плавно ложатся

И под ногами шуршат – шелестят

Буд то опять закружится хотят

Осень : Ребята, а теперь я хочу узнать что вы знаете об осени. буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы? (Хлопают в ладоши)

Осенью растут грибы? (Хлопают в ладоши)

Тучи солнце закрывают? (Хлопают в ладоши)

Колючий ветер прилетает? (Хлопают в ладоши)

Морозы осенью бывают? (Хлопают в ладоши)

Ну а птицы гнезда вьют? (Руки на пояс)

А букашки прилетают? (Руки на пояс)

Звери норки закрывают? (Хлопают в ладоши)

Урожай все собирают? (Хлопают в ладоши)

Птичьи стаи улетают? (Хлопают в ладоши)

Часто-часто льют дожди? (Хлопают в ладоши)

Солнце светит очень жарко (Руки на пояс)

Можно детям загорать? (Руки на пояс)

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать? (Хлопают в ладоши)

Практическая часть:

Осень : Ребята, а давайте каждый создаст свое волшебное осеннее дерево!

Осень : Кто знает что это за листочек?

Дети: березовый

Осень : Значит у (имя ребенка) буде береза.

Осень : а это что за листочек?

Дети: Кленовый

Осень : Значит у (имя ребенка) буде клен

Осень : а это что за листочек?

Дети: Дубовый

Осень : Значит у (имя ребенка) буде дуб.

Осень : А теперь посмотрите какие у вас получились красивые деревья!

Осень : Ребята, вам пора возвращаться в группу. Закрываем глаза и повторяем за мной:

Раз, два, три повернись, в детском садике очутись….

Воспитатель: Открываем глаза. Ребята, вот вы и вернулись. Вам понравилось путешествие в осенний лес? А что больше всего запомнилось?

Воспитатель: Ребята, посмотрите Что в этой корзине! Это осень оставила вам угощение!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по весеннему лесу» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорике, развитию речи и познавательной деятельности в первой.

Итоговое занятие «Путешествие в весенний лесу» Тема: Путешествие в весенний лес Приоритетная образовательная область «Познание» (ФКЦМ) Образовательные области в интеграции: «Коммуникация»,.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Задачи: - создание атмосферы эмоциональной.

Конспект НОД «В путешествие по лесу» Используемые современные образовательные технологии: игровая. Оборудование и материалы: игры Воскобовича (кораблик «Плюх – Плюх», «Ларчик»,.

Конспект ОД по сенсорике в первой младшей группе «Путешествие по лесу» Задачи. :- Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: цвету,.

Конспект занятия для средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Актуальность: оптимизация здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений на фоне неудовлетворительного.

Конспект занятия в младшей группе. «Путешествие в зимнем лесу» Конспект занятия в младшей группе. «Путешествие в зимнем лесу» Образовательные задачи: Продолжать знакомить с характерными особенностями.

НОД «Прогулка по осеннему лесу» Образовательная область «Коммуникация» во второй младшей группе. Тема деятельности: «Прогулка по осеннему лесу» Интеграция ОО: познание,.

Конспект занятия «Путешествие по хвойному лесу» Цель: познакомить детей с природой нашей страны. Задачи: познакомить детей с природой нашей страны, дать представление о хвойном лесе, его.

Занятие по сенсорному развитию в младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Занятие по сенсорному развитию в младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Цель: формировать восприятие цвета, величины предметов. Ход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие по осеннему лесу
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 15:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие по осеннему лесу» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Миронова (УИ 812746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД