Ольга Кирсанова
Итоговое занятие «Путешествие в весенний лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в весенний лес
Приоритетная образовательная область «Познание» (ФКЦМ)
Образовательные области в интеграции:
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Рисование».
Цель:
формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все: и люди и звери.
Задачи:
развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности (группировка предметов, прикреплять ежику колючки (прищепки);
Публикация «Итоговое занятие „Путешествие в весенний лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
развивать речевое дыхание «Зеленые листья»;
отвечать на вопросы воспитателя по картине «Весна наступила»;
употреблять в речи существительные и прилагательные по теме «Весна»;
произносить четко слова и короткие фразы;
отгадывать загадки и находить соответствующие картинки по теме «Животные»;
закреплять основные цвета, через игру «Подбери по цвету»;
продолжать закреплять приемы рисования краской (сочетать округлую форму с прямыми линиями).
Предварительная работа: вести ежедневные наблюдения весенних изменений в природе; заучивание потешек и коротких стихотворений о весне; совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы вены и поприветствовать ее; рассматривать картины о весне.
Оформление группы: группа оформлена под весенний лес; с потолка на ниточках свисают зеленые листья; на центральной стене изображения солнца; маленькие елочки, одуванчики.
Оборудование: игрушки: белка, ежик, зайчики; контуры ежика (из картона) по количеству детей; прищепки, 2 корзины, шишки, орехи; аудиозапись с голосами птиц, руль с сигналом; желтая гуашь, альбомного листа по количеству детей, на котором нарисован желтый круг; цветные дорожки желтого, синего, красного и зеленого цвета; цветы: желтого, синего, красного и зеленого цвета.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Содержание непосредственной образовательной деятельности детей.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, чтобы найти приметы весны. А отправимся в это увлекательное путешествие на машине.
Зашуршали громко шины –
Это едет к нам машина!
- Занимайте свои места. А шофером будет Семен.
Едем, едем мы с тобой
На машине грузовой.
Шины весело шумят,
Ехать нам быстрей велят.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Знакомство с весенним лесом.
- Смотрите, как красиво в нашей группе, как в настоящем лесу. Слышите, как щебечут птички?
Изменился очень лес,
Много стало в нем чудес.
Почему светло и чисто,
Блещет солнышко с небес?
Почему зеленый листок
Вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что к нам, ребята,
В гости вновь пришла весна!
- Все вокруг говорит, что зима кончилась, наступила весна. Вот и мы будем весну искать.
- Посмотрите внимательно вокруг себя и найдите весеннюю примету. А если найдете, скажите: «Здравствуй, весна - красна!»
Дети внимательно рассматривают картину «Весна наступила».
Индивидуальные и групповые ответы.
- Ярко светит солнце! «Здравствуй, весна - красна!»
- Прилетели перелетные птицы! «Здравствуй, весна - красна!»
- Появилась зеленая травка! «Здравствуй, весна - красна!»
- Растаял снег! «Здравствуй, весна - красна!»
- Дети построили скворечники! «Здравствуй, весна - красна!»
- Распустились одуванчики! «Здравствуй, весна - красна!»
- Появились зеленые листочки! «Здравствуй, весна - красна!»
Предлагаю детям подуть на зеленые листья, которые свисают с потолка. Дуть сильно, потом слабо.
Туча солнышко закрыла,
Землю дождиком умыла!
- Пойдемте, ребята, узнаем, где живет Солнышко.
Плачет серый воробей:
Выйди, солнышко, скорей.
Нам без солнышка обидно,
В поле зернышка не видно.
- Если, ребята, мы выполним с вами все задания. солнышко выглянет и обогреет нас.
3. ИГРА «МЫ ПОМОЖЕМ»
- Ребята, посмотрите, на травке сидит ежик, который растерял свои колючки – в лесу темно без Солнышка.
Воспитатель раздает контуры ежика,
дети прикрепляют прищепки на форму
ИГРА «СОБЕРИ ШИШКИ И ОРЕХИ»
- А вот и белочка из-за того, что нет Солнышка, рассыпала и перепутала шишки и орехи.
Дети помогают рассортировать и собрать шишки и орехи в корзинки.
Плачут зайцы на лужайке,
Сбились бедные с пути:
«Нам до дому не дойти!»
- Посмотрите, какие красивые дорожки!
Вот дорожки лежат
Для веселых для ребят.
- Давайте погуляем по лугу!
ИГРА «СОБЕРИ ПО ЦВЕТУ»
Дети берут любой цветок на лужайке. Предлагаю положить свой цветок на соответствующую по цвету дорожку.
- Какая красивая стала полянка! Сколько на ней выросло цвнтов?
- Много (ответы детей)
4. ВСТРЕЧА С СОЛНЫШКОМ
- Солнышко грустное.
Предлагаю детям показать Солнышку, как они делают себе массаж. Может это его развеселит.
ФИЗМИНУТКА
Солнышко проснулось Дети проводят
Лобика коснулось руками по лбу.
Лучиками провело
И погладило.
Солнышко проснулось, Проводят руками
Щечек коснулось, по щекам.
Лучиками провело
И погладило.
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись.
- Солнышко улыбнулось. Давайте отдохнем на лужайке.
Дети садятся на ковер.
5. ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ», «СКАЗКИ».
- Сказку я вам расскажу,
Слушайте внимательно,
А потом всем покажу
Картинки обязательно.
1) На сметане мешен,
На окошке студен
Круглый бок, румяный бок,
Покатился … (колобок)
- Аня, посмотри, пожалуйста, кто спрятался за елкой?
Ребенок показывает Колобка.
Воспитатель показывает иллюстрацию.
- Кто съел Колобка? (лиса)
- Какая лиса? (хитрая, рыжая, злая)
2) «Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.» («Волк и семеро козлят»)
- Кто съел козлят? (волк)
- Какой был волк? (злой)
Показываю иллюстрацию.
Солнышко, солнышко,
Посвети немножко.
Выйдут дети погулять,
Станут бегать и играть.
ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
- Чтобы Солнышко не пряталось и согревало нас, давайте его нарисуем.
6. РИСОВАНИЕ СОЛНЫШКА.
Дети проходят за столы. Воспитатель читает стихотворение о солнышке.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Перед детьми лежат альбомные листы с нарисованными кругами.
Им необходимо нарисовать много лучей вокруг него
(воспитатель показывает способ).
- Какое получилось солнышко? (круглое, желтое)
- Ребята, если светит солнышко, то погода какая?
Дети выходят из-за столов. Садятся в машину.
Машина, машина,
Вези нас домой.
Машина, машина,
Приехали! Стой!
Воспитатель подводит итог непосредственной
образовательной деятельности, детям раздает Солнышко.
7. РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель предлагает детям поиграть с лесными животными.