Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с буквой [З] и звуком [З]»

Юлия Бородина
Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с буквой [З] и звуком [З]»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство с буквой и звуком З

Цель: развитие познавательно - речевой деятельности

Задачи:

- познакомить с буквой и звуком З

- продолжать определять место звука в слове (в начале, середине и конце слова)

- совершенствовать звуковую культуру речи детей

Ход занятия:

Ребята, вы любите путешествовать? (ответ детей). Тогда мы отправимся в путешествие, в сказочное королевство, где живут интересные жители. Вы хотите узнать, кто живет в этом королевстве? (ответ детей). Отправляемся в путь на паровозике, который отвезет нас в сказочное королевство. Поехали! (Дети, вместе с воспитателем, под веселую музыку сцепившись друг за другом, идут паровозиком)

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Знакомство с буквой [З] и звуком [З]“» размещена в разделах

Ребята посмотрите (воспитатель показывает картинки с двумя замками). Мы оказались в королевстве гласных и согласных букв и звуков. В одном замке живут гласные буквы, а в другом замке согласные буквы. У каждого жителя были волшебные шапочки – невидимки. Когда их видели и слышали, они назывались буквами, а когда они надевали шапки-невидимки, то их можно было только услышать, потому что они превращались в звуки.

Сейчас мы познакомимся с одним жителям синего замка согласных букв. Это буква З (воспитатель показывает картинку буквы и читает стих).

-Ребята скажите: У нас есть глаза и уши, для чего они нам нужны? (Глаза –чтобы видеть, уши –чтобы слышать) Закройте глаза. Вы ничего не видите, зато вам все слышно (привести примеры, что сейчас слышим). Открывайте глаза. Сейчас мы слышали звуки – звуки шума за дверью, звуки машины и т. д. Теперь закройте ушки и смотрите на меня (воспитатель говорит что-то очень тихо). Открывайте ушки. Вы слышали что я сказала? (Нет). А, как вы догодались, что я не молчу? (потому что видели глазками, что вы что-то говорили. Да, было видно, но не слышно.

Ребята видите букву (воспитатель показывает букву З, объясняет как она может превратиться в звук с помощью шапок-невидимок.

Давайте поиграем в игру «Отгадай загадку»

Что за зверь такой лесной

Встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

Уши больше головы? (заяц)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка-

Зеленая спинка (кузнечик)

Сам я алый, сахарный,

Кафтан зелёный бархатный (арбуз)

Как на стёжке, на дорожке

Над цветком порой замрет

Разноцветный самолет.

На былинке посидит,

Вдруг вспорхнет – полетит (стрекоза)

Клейкие почки,

Зелёные листочки,

С белой корой,

Стоит над горой (берёза)

Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам-рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино (телевизор)

Найди картинку на букву З :

Упражнение «Слушай внимательно».

Попросить детей послушать разные звуки и хлопать в ладоши, когда они услышат звук [З] в звуках, слогах, словах.

- «С», «З», «Т», «Ш», «С», «Ж», «З», «С», «З»

- «са», «за», «то», «ша», «со»

- «санки», «зонт», «шуба», «заяц»

Упражнение:

Упражнение: «Найди место звука в слове»

Зима, Зебра, Зонт,

Мороз, гвоздь

Обезьяна

Звезда

Публикации по теме:

Фотоотчёт: знакомство с буквой У и звуком [У] на занятии кружка «Абвгдейка»Фотоотчёт: знакомство с буквой У и звуком [У] на занятии кружка «Абвгдейка» Задачи: уточнить и закрепить правильное произношение звука У (в словосочетаниях, словах, учить долго и плавно на одном выдохе произносить.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Занятие по обучению грамоте «Знакомство со звуком [Д] и буквой «Д» в подготовительной группе Занятие по обучению грамоте. Тема: «Знакомство со звуком (д) и буквой (Д)». В подготовительной группе. Цель: Познакомить со звуком (д).

Фотоотчет о занятии «Знакомство с буквой и звуком [а]»Фотоотчет о занятии «Знакомство с буквой и звуком [а]» Знакомство дошкольников с буквами и звуками должно быть интересным и увлекательным. Наша знакомство с буквой и звуком "А", в группе "Ягодка".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с буквой [З] и звуком [З]»
Опубликовано: 6 мая 2024 в 09:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с буквой [З] и звуком [З]»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бородина (УИ 432475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД