МААМ-картинки

Занятие по обучению грамоте «Знакомство со звуком [Д] и буквой «Д» в подготовительной группе

Ирина Царева
Занятие по обучению грамоте «Знакомство со звуком [Д] и буквой «Д» в подготовительной группе

Занятие по обучению грамоте.

Тема: «Знакомство со звуком (д) и буквой (Д)».

В подготовительной группе.

Цель: Познакомить со звуком (д) и буквой (Д)

Задачи.

- Познакомить детей с новым звуком «д» и буквой «Д».

- Продолжать учит читать слова с этим звуком и буквой.

- Формировать у детей интерес к чтению.

Публикация «Занятие по обучению грамоте „Знакомство со звуком [Д] и буквой „Д“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Развивать поэтический слух и воображение.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

Материал и оборудование: Слоговые таблицы, схема предложений, ковролин, разрезная азбука, тетради, конструктор букв, игра «Читайка».

Ход занятий.

Дети заходят в группу и садятся на свои места.

Воспитатель: Предлагаю прочитать стихотворение, при помощи которого, дети узнают, о какой букве и звуке они будут говорить на занятии. Раздаётся стук в дверь, приносят письмо от Чебурашки. Воспитатель: Читает письмо: «Я в этом году пошёл в школу. Первая четверть уже закончилась. И сейчас у нас каникулы. Но на каникулы нам задали разные задания по различным предметам. Большинство заданий я уже выполнил, но вот с некоторыми заданиями по обучению грамоте я не могу справиться. Помогите мне, пожалуйста. Список заданий я прилагаю. Я очень надеюсь на вашу помощь. Ваш друг Чебурашка».

Воспитатель: Ребята, поможем Чебурашке? (Да).

Воспитатель: Хорошо, я посмотрю какие задания тут. О-о-о, да тут задания у Чебурашки как раз на звук и букву, с которыми мы будем сегодня знакомиться. Сейчас, я вам прочитаю стихотворение, и вы мне скажете, о какой букве мы будем говорить.

Воспитатель: Читает стихотворение: «Есть изба на курьих ножках».

Воспитатель: Кто мне скажет, о какой букве мы будем говорить?

Воспитатель: Правильно, о букве «Д» и звуке «д». Давайте, все вместе произнесём звук «д». Молодцы.

Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Забьём гвоздь молотком». (дети имитируют забивание гвоздя в стенку молотком, бьют кулачком о кулачок, произнося звук «д»).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой звук «д»? (согласный, звонкий).

Воспитатель: Очень хорошо, мы с вами выяснили, что звук «д» согласный и звонкий. А теперь, посмотрим, какие задания нам прислал Чебурашка.

Задание 1: Отгадать загадки, но загадки не простые, все отгадки начинаются на букву «Д» :

Кто в дом ни идёт,

Меня за ручку берёт?

(Дверь).

Кто в дни болезней

Всех полезней,

И лечит нас

От всех болезней?

(Доктор).

Я по дереву стучу

Червячка достать хочу,

Хоть и скрался под корой

Всё равно он будет мой!

(Дятел).

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу.

Я помощник твой и друг

Если что забудешь вдруг.

(Дневник).

Задание 2: словесная игра «Доскажи словечко».

В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд, приятель!

И ставит подпись …

(Дятел).

Ёжик вырос в десять раз,

Получился…

(Дикобраз).

У меня знакомых много,

Их ко мне ведёт дорога.

Людям рада я, поверь

Я приветливая…

(Дверь).

Мой знакомый милый гном

У пенька построил…

(Дом).

Воспитатель: Очень хорошо, вот и второе задание выполнили.

Задание 3: игра «Слово рассыпалось».

Слово: ДОРЕВЕ. Кто желает составить слово, расставив буквы в правильном порядке? (вызванный ребё нок составляет слово: ДЕРЕВО).

Воспитатель: Молодец! И это задание мы помогли выполнить Чебурашке.

Задание 4: «Слоговая таблица».

СА - ДАР - ДО - ПО

МУШ - МИ - ДИ - КОР - КИ

Воспитатель: Тут дети, дана слоговая таблица. Необходимо на таблице прочитать все слоги и составить из этих слогов слова. Читаем слоги все вместе.

Воспитатель: А, теперь, постарайтесь составить слово из данных слогов. Кто составил слово? (дети называют слова).

СА-ДИ-КИ ПО-ДАР-КИ СА-МИ

ДО-МИ-КИ МУШ-КИ КИ-СА

КОР-МУШ-КИ

Воспитатель: Замечательно, и с этим заданием мы справились.

Задание 5: Звуковой анализ слова «Дома».

Воспитатель: Ребята, давайте проведём звуковой анализ слова «Дома».

(дети анализируют звуки слова).

Воспитатель: Очень хорошо ребята, и с этим заданием справились. Я думаю, что мы с вами засиделись немного, пора подвигаться.

Физминутка: «Чебурашка потянулся!».

Чебурашка потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три - нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох – потянуться; наклон – раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки).

Задание 6: Составить предложение со словом «девочка».

Воспитатель: Ребята, придумайте предложение со словом «девочка». Предложение должно

состоять из трёх слов, затем из четырёх, а теперь из пяти слов (выставляю схемы предложений). Дети придумывают предложения (5 –6 предложений).

Воспитатель: Вот и всё, с заданием Чебурашки мы успешно справились, а теперь открываем «Кассы букв» и продолжим наше занятие. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы составите отгадку из букв кассы в кармашке.

Воспитатель: Кто желает составить отгадку на ковролине?

(вызванный ребёнок составляет слово из больших букв).

Воспитатель: А теперь я загадаю ещё одну загадку, а отгадку вы выложите уже из слогов в кассе букв и на ковролине (дети выполняют задание).

Я смотрю, вы все справились, очень хорошо.

Воспитатель: А теперь открывайте свои тетради.

Скажите, какую букву мы будем прописывать сегодня? Правильно, букву «Д».

Давайте попробуем её прописать в воздухе. Замечательно. А теперь взяли карандаши и приступаем к работе.

Очень хорошо, закрываем тетради, и открываем конверты с конструктором букв.

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем выложить букву «Д» с деталей нашего конструктора. Для этого нам понадобится: 1 стрелочка, 1 большой совочек и 2 лапки. Посмотрите как они расположены. А теперь я закрою букву, а вы по памяти выложите букву на столе. Молодцы, а теперь кто сможет повторить, из каких деталей состоит буква «Д»? (дети называют детали).

Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите «Читайки» и найдите в области чтения слова с буквой «Д» (дети называют слова).

Итог.

Воспитатель: Прекрасно, на этом наше занятие подходит к концу. Ребята, кто скажет, что вам понравилось на занятии? Что было сложного? Что самое интересное? (Ответы детей).

Воспитатель: Я могу сказать, что мне очень понравилось, как вы занимались сегодня. Были все активны. Хорошо и правильно отвечали на вопросы. На этом занятие закончено. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Занятие по грамоте «Знакомство с буквой «Я» для подготовительной группыЗанятие по грамоте «Знакомство с буквой «Я» для подготовительной группы Программное содержание: • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; • познакомить с гласными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте «Знакомство со звуком [Д] и буквой «Д» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 декабря 2023 в 23:36
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД