МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У»

Светлана Агафонова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У»

Задачи:

-Познакомить с гласной буквой У;

-продолжать учить называть слова с заданным ударным гласным звуком;

-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с заданным звуком;

-учить составлять предложения из трех слов, обозначать слова в предложении полосками.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Знакомство с гласной буквой У“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент

Артикуляционная гимнастика

Широка Москва-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны

От краев и до десны.

Я слегка прикрою рот,

Губы- «хоботом»вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у-у.

2. Фонетическая зарядка

В:- У-у-у-у! Кто может издавать такие звуки?

Д:-волк

В:- Давайте и мы с вами попробуем пропеть песенку волка

Д:-У-у-у-у-у!

В:-Какой это звук?

Д:- это гласный звук

3. Выдели звук [У] в словах

В:-Умница, улей, уши, урна, узел, ушки.

А) Я произнесу слова без последнего звука [У] ,а вы закончите слово и скажите, какой в нем последний звук.

-Кенгур…у, потом….у, почем…у, вверх…у, вниз….у, сраз…у.

4. Знакомство с буквой У

В:- Ребята, звук [У] обозначают гласной буквой У. Посмотрите на нее.

В:-Буква У совсем проста : тянет рожки из….хвоста. (Г. Ванюхина)

В:- Из скольких палочек она состоит?

Д:-Из двух палочек.

В:-Какие это палочки?

Д:-Одна длинная, другая короткая.

В:-С какой стороны прикреплена маленькая палочка к большой?

Д:- С левой стороны.

В:- Давайте выложим букву У из ленты.

В:-Какую букву выложили?

Д:-Букву У.

В:- Почему мы букву У выложили из красной ленты?

Д:- это гласная буква.

5. Физминутка «Утки»

Ути-ути-утки, (вперевалочку идут по кругу друг за другом)

Уточки малютки.

На волнах качались, (приседают)

Брызгались, плескались. (встают, машут руками, как крылышками)

6. Работа над предложением (тетрадь №1,стр. 30)

В:-Посмотрите на картинку. Что делает девочка?

Д:- Девочка кормит птиц.

В:- Девочка кормит птиц. Что это?

Д:-Предложение

В:- Слова в предложении будем обозначать короткими полосками. Назовите первое слово в предложении.

Д:-Девочка (выкладывают первую полоску с уголком)

В:- Какое второе слово?

Д:- кормит (выкладывают вторую полоску)

В:-Какое третье слово?

Д:-птиц (выкладывают полоску)

В:- В конце предложения ставим точку.

7. Звуковой анализ слов груша и сумка

(делают самостоятельно, а один ребенок анализирует у доски,выделяя,характеризуя и обозначая фишками и гласными буквами каждый звук)

В:- Сколько звуков в слове груша?

Д:-пять

В:-сколько согласных звуков в этих словах?

Д:-три

В:-сколько гласных в словах?

Д:- два

В:-какой звук в слове груша всегда твердый согласный?

Д:-Ш

В:-после какого согласного звука в слове слышится звук [У] ?

Д:- После согласного звука [Р].

(В такой же последовательности разбирается слово сумка)

8. Подведение итогов занятия

В:- С какой буквой вы сегодня познакомились?

Д:-С буквой У

В:- Какая эта буква?

Д:-Гласная

В:- Из скольких палочек состоит буква У

Д:- Из двух.

Список литературы

1. Тригер Р. Д. ,Владимирова Е. В. Звуки речи,слова,предложения-что это?Тетр. 1-Смоленск:Изд-во «Ассоциация 21в.»2003г. -72с.

2. Нищева Н. В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. СПб. :ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2015.-256с.

3. Обучение дошкольников грамоте по методика Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н. В. Дуровой. Методические рекомендации. Игры-занятия. -М. :Школьная Пресса,2011.-192с.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [о] и буквой О» Интегрированное занятие в старшей группе. Обучение грамоте. Тема: Знакомство со звуком [о] и буквой О Задачи: - закреплять понятия «звук».

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 4–5 лет «Знакомство со звуками. Звук [У]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 4-5 лет «Знакомство со звуками. Звук У» Цель: познакомить обучающихся со.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе МАДОУ «ЦРР – Д/сад№21» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Составила: воспитатель подготовительной группы Старикова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой О» Обучение грамоте в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой О» Задачи: -Знакомство с буквой О; - учить составлять предложения.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой К, к» (подготовительная группа) Технологическая карта Образовательная область: Коммуникация. Разделы: Обучение грамоте (подг. гр.) Тема :Буква «К к»,звуки «к к;» Цель:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое.

Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) «Знакомство с буквой «Л» и звуком [Л]» Тема: Знакомство с буквой и звуком «Л». Цели: Познакомить детей со звуком «л», «ль», буквой «л», научить характеризовать звук «Л» Закреплять.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой А» Обучение грамоте в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой А» Программное содержание: -познакомить с гласной буквой а А;.

Обучение грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Я» Обучение грамоте в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой Я» Задачи: -Познакомить с гласной буквой Я; -составлять предложение.

Знакомство со звуком и буквой У. Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы Программное содержание: 1. Продолжать учить детей давать характеристику звука. 2. Учить выделять звук в словах. 3. Развивать слуховое внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 20:51
+147Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД