Елена Ковековдова
«Зима пришла». Конспект НОД для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Познакомить детей с признаками зимы.
Задачи:
Расширять представление детей о временах года.
Учить детей рассказывать о зиме.
Развивать речь, творческое воображение, фантазию.
Обогащать словарный запас детей.
Закреплять умение пользоваться краской и кистью.
Развивать навыки рисования, умение использовать цветовую гамму, соотносить цвета с фоном бумаги.
Воспитывать щедрость, отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «„Зима пришла“, Конспект НОД для детей средней группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, двигательная.
Оборудование: Пособие персонаж-обезьянка. Сюжетные картины «Зима», «Зимний пейзаж», «Зимние забавы». Гуашь белая, салфетки, кисточки, подставки, стакан-непроливайка. Листы бумаги голубого цвета на каждого ребёнка. Музыка Чайковского П. И. «Времена года»
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе на улице и участке группы, беседы о зиме.
Этапы работы
Организационный момент
Создание игровой ситуации: Цель метода – привлечение внимания детей к совместной деятельности, через игровую мотивацию, повышение эмоциональной активности.
Воспитатель обращает внимание детей на гостью (обезьянку)
Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Кто это? (ответы детей)
Обезьянка: Я приехала к вам из тёплой Африки. Там живут мои друзья: обезьянки, жирафы, слоны. В Африке всегда тепло и там никогда не бывает зимы и снега. Мои друзья отправили меня к вам узнать, что такое зима и что такое снег. Вы мне поможете?
Основная часть - разрешение проблемы
Воспитатель: Ребята, покажите нашей гостье картины с зимней природой (рассматриваем пейзажные и сюжетные картины о зиме)
Цель: вызвать эмоциональный отклик на красоту зимней природы.
Игра «Какая зима» Цель: развитие речи, обогащение словаря прилагательными, обозначающими качества и свойства.
Воспитатель: Поиграем с вами в игру «Какая зима». Каждый из вас назовет слово, которое поможет Обезьянке понять, какая зима в Сибирском крае.
В нашем крае зима снежная (холодная, морозная, чудесная, сказочная)
Обезьянка: Холодно зимой. А на улице долго не погуляешь. Можно только сидеть дома, а это скучно.
Воспитатель: ребята, расскажите обезьянке, в какие игры можно играть зимой на улице. Рассматривание иллюстраций о зимних забавах.
Цель: развивать коммуникативные навыки, речь детей.
Дети с опорой на сюжетные картины, рассказывают о зимних забавах.
Воспитатель: Обезьянка, пойдем с нами на прогулку
Физминутка "Зимняя прогулка"
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком, имитирующие бросание снежков)
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места!
(http://www.detsadclub.ru/igry/35-vospitatelu/zaryadki/927-fizminutka-zimnyaya-progulka)
Обезьянка: Теперь я знаю, что такое зима. Я хотела бы отвезти в Африку снег, чтобы всем его показать. Только ехать далеко, снег растает. Что я покажу своим друзьям?
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем снежинки, горку и отправим в Африку рисунки.
А помогать нам в этом будет снежная музыка. (звучит запись П. И. Чайковского "Зима")
По мере того как дети рисуют, воспитатель от лица Обезьянки беседует с ними.
Заключительный этап - игровой анализ занятия
- Что у тебя получилось, не получилось? Хочется ли тебе еще что-нибудь добавить? Рассмотри рисунки ребят. Что тебе в них нравится?
Желающие дети дарят свои рисунки обезьянке. Она прощается и уходит.
Цель: учить анализировать свою работу. Вызвать эмоциональный отклик на работы сверстников. Воспитывать щедрость, отзывчивость.