Оксана Куликова
Конспект занятия по рисованию кистью «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: продолжать знакомить детей с явлениями в неживой природе зимой. Воспитывать бережное отношение к природе, любить и охранять ее. Закрепить знания о характерных признаках зимних месяцев. Закрепить навыки рисования деревьев зимой, рисунок располагать на всем листе, рисовать концом кисти.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций и репродукций с изображением зимы.
Материал: иллюстрации, тонированный альбомный лист бумаги, краски, кисти, музыка «Времена года «Зима».
Публикация «Конспект занятия по рисованию кистью „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: бело, пушистым одеялом, защищает, длится, месяцев, пословицы, ветродуй, вьюговей, бокогрей, нежная, пуховая шуба, легкой поступью, блесток золотистых, взоры, бродят, роскошные узоры, вытканы кругом, чародейка, Матушка – зима, наружу, волшебница, пеленою, принакрылся, непробудно, забелело, сверкающая, вьюжная, хрустящий, искристый.
Индивидуальная работа: во время работы детей обращать внимание на расположение рисунка на листе; на то как правильно рисовать дерево, снег, снежинки, сугробы; закрепить рисовать кончиком ворса кисти.
Ход занятия
Перед занятием проводиться физкультминутка, дети превращаются в снежинок:
- «Ветер дует, снежинки кружатся и ложатся тихо на землю» (проводится 2-3 раза с усилением ветра.) Затем дети садятся на стульчики и воспитатель загадывает загадки о зиме.
Воспитатель: - Ребята, сейчас я загадаю загадки, а вы должны догадаться, о
каком времени года идет речь?
Загадки
«Королева ледяная
Мчится в ледяной карете «Кто поляны белит белым
И ее сопровождает И на стенах пишет мел
Северный холодный ветер. Шьет пуховые перины,
А за ней бегут вдогонку Разукрасила витрины?» (Зима.)
А за ней бегут вдогонку
Вьюга, колкая поземка.
И несутся, словно змеи,
Серебристые метели». (Зима.)
(Т. Шорыгина.)
Дети: - Зима!
Вос – ль: - Правильно, эти загадки про зиму. Зима длится долго, больше трех месяцев. Давайте вместе вспомним названия этих месяцев и пословицы про них:
1 ребенок: - Первый месяц зимы – декабрь. Про него говорят: «Декабрь год кончает, а зиму начинает».
2 ребенок: - Второй месяц зимы – январь. Про него говорят: «Январь – году начало, зиме середина».
3 ребенок: - Третий месяц зимы – февраль. Про него говорят: «Февраль ветродуй, вьюговей, бокогрей. В феврале два друга – мороз да вьюга».
Вос – ль: - Спасибо, молодцы! Ребята, какой представляется вам зима?
Дети: - холодной, снежной, морозной и т. д.
Вос – ль: - Что она должна принести с собой?
Дети: - снег, холод, мороз, ветер и т. д.
Вос – ль: - Ребята, а вы знаете, что у зимы капризной характер? Она бывает тихая и нежная. Вот как описывает в своем стихотворении Л. Чарская:
«Кто в пуховой шубке белой,
Легкой поступью и смелой
Вышел в час утра?
На кудрях ее пушистых
Много блесток золотистых,
Много серебра.
Кверху руку поднимает – вмиг деревья накрывает чистым серебром.
По вершинным бродят – взоры – и роскошные узоры вытканы кругом.
Это белая шубейка всем знакома, чародейка, Матушка – зима».
- Как вы думаете, какое настроение передает поэт, рисуя образ зимы?
Дети: - веселое, доброе, игривое и т. д.
Вос – ль: Хорошо! А порой зима бывает злая, морозная, холодная, как в четверостишии Н. Грибачева:
«Ну, морозы, ну морозы,
Нос наружу – ой – ой – ой!
Даже белые березы
В серой корке ледяной…»
- Зима – это самое волшебное время года. Про нее не только пишут загадки, стихи и рассказы, но еще многие известные художники создают образ зимы в своих пейзажах (рисунках, фотографий. Смотря на них, можно любоваться красотой нашей природы: деревьями, стоящими по пояс в белых сугробах закутанными в мохнатый иней. Давайте рассмотрим эту красоту…
(рассматривание иллюстраций)
Вос – ль: - Что вы видите на иллюстрациях?
Дети: - деревья, снег, зиму и т. д.
Вос – ль: - Какой стоит день?
Дети: - ответы детей.
Вос – ль: - Много ли снега выпало?
Дети: - ответы детей.
Вос – ль: - Какой изображена природа?
Дети: - ответы детей.
Вос – ль: - Дети, мы не видим художника и не слышим его голоса, но как он рассказал нам о красоте зимы, какие краски он использовал?
Дети: - белую, синею, голубую.
Вос – ль: - Ребята, сочетание красок, цвета, которые создают единство картины, называется колоритом. Он передает настроение художника. Если основные цвета в картине - -красные и желтые, колорит называется теплым, если цвета синие и зеленые – колорит называется холодным. А у этих картин какой колорит?
Дети: - холодной.
Вос – ль: - А почему?
Дети: - ответы детей.
Вос – ль: - Какое настроение вызывают эти картины у вас?
Дети: - ответы детей.
Вос – ль: - Что вам хочется делать, глядя на нее?
Дети: - ответы детей.
Вос – ль: - Молодцы! Ребята, а сейчас вы попробуете тоже быть художниками. Мы с вами вместе на прогулке любовались красотой зимний природы и сейчас вы каждый придумаете свою композицию, по - разному расположите на листе изображение деревьев, кустарников. Но сначала надо пальчики размять: (проводится пальчиковая гимнастика).
«Мои пальцы – молодцы
Все красавцы – удальцы.
Большой палец всех сильней.
Помассируй поскорей.
Палец указательный – товарищ замечательный.
Палец средней – самый вредный.
Палец безымянный – проказник постоянный.
А мизинчик – молодец, мой красавец – удалец».
- А теперь приступим к работе, а чтобы вам легко было фантазировать и рисовать, я включу вам музыку.
(дети садятся и рисуют. Звучит музыка «Времена года «Зима»)
В конце занятия предложить детям рассмотреть работы друг друга, выбрать более понравившуюся и оценить ее. Устроить выставку работ.