Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию кистью «Зима»

Оксана Куликова
Конспект занятия по рисованию кистью «Зима»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с явлениями в неживой природе зимой. Воспитывать бережное отношение к природе, любить и охранять ее. Закрепить знания о характерных признаках зимних месяцев. Закрепить навыки рисования деревьев зимой, рисунок располагать на всем листе, рисовать концом кисти.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций и репродукций с изображением зимы.

Материал: иллюстрации, тонированный альбомный лист бумаги, краски, кисти, музыка «Времена года «Зима».

Публикация «Конспект занятия по рисованию кистью „Зима“» размещена в разделах

Словарная работа: бело, пушистым одеялом, защищает, длится, месяцев, пословицы, ветродуй, вьюговей, бокогрей, нежная, пуховая шуба, легкой поступью, блесток золотистых, взоры, бродят, роскошные узоры, вытканы кругом, чародейка, Матушка – зима, наружу, волшебница, пеленою, принакрылся, непробудно, забелело, сверкающая, вьюжная, хрустящий, искристый.

Индивидуальная работа: во время работы детей обращать внимание на расположение рисунка на листе; на то как правильно рисовать дерево, снег, снежинки, сугробы; закрепить рисовать кончиком ворса кисти.

Ход занятия

Перед занятием проводиться физкультминутка, дети превращаются в снежинок:

- «Ветер дует, снежинки кружатся и ложатся тихо на землю» (проводится 2-3 раза с усилением ветра.) Затем дети садятся на стульчики и воспитатель загадывает загадки о зиме.

Воспитатель: - Ребята, сейчас я загадаю загадки, а вы должны догадаться, о

каком времени года идет речь?

Загадки

«Королева ледяная

Мчится в ледяной карете «Кто поляны белит белым

И ее сопровождает И на стенах пишет мел

Северный холодный ветер. Шьет пуховые перины,

А за ней бегут вдогонку Разукрасила витрины?» (Зима.)

А за ней бегут вдогонку

Вьюга, колкая поземка.

И несутся, словно змеи,

Серебристые метели». (Зима.)

(Т. Шорыгина.)

Дети: - Зима!

Вос – ль: - Правильно, эти загадки про зиму. Зима длится долго, больше трех месяцев. Давайте вместе вспомним названия этих месяцев и пословицы про них:

1 ребенок: - Первый месяц зимы – декабрь. Про него говорят: «Декабрь год кончает, а зиму начинает».

2 ребенок: - Второй месяц зимы – январь. Про него говорят: «Январь – году начало, зиме середина».

3 ребенок: - Третий месяц зимы – февраль. Про него говорят: «Февраль ветродуй, вьюговей, бокогрей. В феврале два друга – мороз да вьюга».

Вос – ль: - Спасибо, молодцы! Ребята, какой представляется вам зима?

Дети: - холодной, снежной, морозной и т. д.

Вос – ль: - Что она должна принести с собой?

Дети: - снег, холод, мороз, ветер и т. д.

Вос – ль: - Ребята, а вы знаете, что у зимы капризной характер? Она бывает тихая и нежная. Вот как описывает в своем стихотворении Л. Чарская:

«Кто в пуховой шубке белой,

Легкой поступью и смелой

Вышел в час утра?

На кудрях ее пушистых

Много блесток золотистых,

Много серебра.

Кверху руку поднимает – вмиг деревья накрывает чистым серебром.

По вершинным бродят – взоры – и роскошные узоры вытканы кругом.

Это белая шубейка всем знакома, чародейка, Матушка – зима».

- Как вы думаете, какое настроение передает поэт, рисуя образ зимы?

Дети: - веселое, доброе, игривое и т. д.

Вос – ль: Хорошо! А порой зима бывает злая, морозная, холодная, как в четверостишии Н. Грибачева:

«Ну, морозы, ну морозы,

Нос наружу – ой – ой – ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной…»

- Зима – это самое волшебное время года. Про нее не только пишут загадки, стихи и рассказы, но еще многие известные художники создают образ зимы в своих пейзажах (рисунках, фотографий. Смотря на них, можно любоваться красотой нашей природы: деревьями, стоящими по пояс в белых сугробах закутанными в мохнатый иней. Давайте рассмотрим эту красоту…

(рассматривание иллюстраций)

Вос – ль: - Что вы видите на иллюстрациях?

Дети: - деревья, снег, зиму и т. д.

Вос – ль: - Какой стоит день?

Дети: - ответы детей.

Вос – ль: - Много ли снега выпало?

Дети: - ответы детей.

Вос – ль: - Какой изображена природа?

Дети: - ответы детей.

Вос – ль: - Дети, мы не видим художника и не слышим его голоса, но как он рассказал нам о красоте зимы, какие краски он использовал?

Дети: - белую, синею, голубую.

Вос – ль: - Ребята, сочетание красок, цвета, которые создают единство картины, называется колоритом. Он передает настроение художника. Если основные цвета в картине - -красные и желтые, колорит называется теплым, если цвета синие и зеленые – колорит называется холодным. А у этих картин какой колорит?

Дети: - холодной.

Вос – ль: - А почему?

Дети: - ответы детей.

Вос – ль: - Какое настроение вызывают эти картины у вас?

Дети: - ответы детей.

Вос – ль: - Что вам хочется делать, глядя на нее?

Дети: - ответы детей.

Вос – ль: - Молодцы! Ребята, а сейчас вы попробуете тоже быть художниками. Мы с вами вместе на прогулке любовались красотой зимний природы и сейчас вы каждый придумаете свою композицию, по - разному расположите на листе изображение деревьев, кустарников. Но сначала надо пальчики размять: (проводится пальчиковая гимнастика).

«Мои пальцы – молодцы

Все красавцы – удальцы.

Большой палец всех сильней.

Помассируй поскорей.

Палец указательный – товарищ замечательный.

Палец средней – самый вредный.

Палец безымянный – проказник постоянный.

А мизинчик – молодец, мой красавец – удалец».

- А теперь приступим к работе, а чтобы вам легко было фантазировать и рисовать, я включу вам музыку.

(дети садятся и рисуют. Звучит музыка «Времена года «Зима»)

В конце занятия предложить детям рассмотреть работы друг друга, выбрать более понравившуюся и оценить ее. Устроить выставку работ.

Публикации по теме:

Перспективный план кружка «Юный эколог»Перспективный план кружка «Юный эколог» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план работы кружка "Юный эколог". (первый год обучения, младшая группа). ОктябрьДиагностика.

Презентация «К нам весна шагает быстрыми шагами» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию для детей старшей группы. Эту презентацию я сделала к занятию "Весна".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию кистью «Зима»
Опубликовано: 20 марта 2014 в 12:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД