Елена Юрьевна П
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Зимнее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе
«Зимнее дерево»
Деревья зимой особенные, они многоликие. Деревья в снегу очень красивые. Они поражают своей красотой! Приятно отправится в парк и прогуляться по заснеженным дорожкам, когда снег только выпал и одел всё вокруг белым, пушистым одеялом. В эти дни деревья особенно красивые и их белоснежное одеяние зачаровывает. Ветки деревьев наклоняются к земле под тяжестью снега. Создается ощущение, что как будто деревья принарядились для особого случая, праздника, по прошествии которого, они вновь станут неприметными.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в средней группе „Зимнее дерево“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
ОД по лепке в средней группе «Зимнее дерево»
Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей.
Нетрадиционная техника рисования – пластилинография.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель:
познакомить детей с понятием "пейзаж", учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира, учить детей технике барельефной лепки посредством пластилинографии.
Задачи:
Образовательные задачи:
Продолжать знакомить детей с техникой пластилинография.
Формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости, совершенствовать навыки рисования пластилином, обратить внимание на сезонные изменения в природе. Учить следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы.
Развивающие задачи:
Развивать познавательную активность у детей, развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, воображение, мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений, воспитывать бережное и внимательное отношение к объектам природы, воспитывать умение работать сообща, воспитывать аккуратность и усидчивость в процессе работы.
Предварительная работа:
Беседа, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы.
Используемое оборудование: репродукции на тему «Деревья зимой», плотный картон чёрного цвета, с наброском силуэта дерева, белый и коричневый пластилин, дощечки на каждого ребёнка, салфетки для рук, проектор, ноутбук.
Краткое описание:
На занятие дети учатся формулировать связные предложения о зиме. Закрепляют умение работать в нетрадиционной технике – наносить полоски раскатанного пластилина на лист с контуром дерева, изображая деревья, припорошенные снегом.
В конспект включены упражнения, игровые моменты, художественное слово, видеоматериал.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети входят в групповую комнату, их встречает воспитатель.
Приветствие.
- Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
Дети: - Здравствуйте!
2. Беседа о зиме.
Воспитатель:
- Умеете загадки разгадывать? (Да)
Загадка:
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озёр и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
- Кто знает, кто скажет, когда это бывает?
Дети:
- Зимой.
–А сейчас какое началось время года? (зима)
Воспитатель:
- Какого цвета зимой больше?
Дети:
- Белого.
Воспитатель:
- Почему?
Дети:
- Потому что много снега.
На проекторе появляется заставка - пейзаж зимнего леса.
- Посмотрите! Деревья стоят сонные и тихие.
- На земле, на деревьях лежит … (снег)
- Снег какой? (белый, холодный).
- Ребята, посмотрите какие красивые деревья! (дети рассматривают)
А давайте запечатлеем такую красоту. Нарисуем зимнее дерево, как настоящие художники. Только будем это делать с помощью нашего волшебного пластилина.
-Для начала немного разомнёмся…
3. Физкультминутка «Юные художники»
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
4. Практическая часть.
- Какой пластилин нам сегодня пригодится в работе? (белый)
- Почему? (потому что деревья зимой белые)
-Действительно. Это так.
- С какой части нашего дерева мы будем начинать работу? (со ствола)
-Давайте приступим к работе…
- Мы отщипнём от большого куска пластилина маленькие кусочки и будем их раскатывать в ладошках, превращая в длинные ровные «колбаски». Так мы будем передавать форму корней и ствола дерева. (Дети выполняют работу, накладывая готовые элементы, с помощью воспитателя на контур будущего дерева)
-Молодцы, просто настоящие «волшебники»!
-Теперь крону дерева заполняем, отщипываем от белого куска пластилина маленькие, скатываем их в маленькие шарики, делаем снежную пышную крону дерева прижимая их с листу картона.
- Какая красота!
-Что у нас получилось? (снежное дерево)
-Справились мы с заданием? (да)
- Молодцы, ребята, вы самые настоящие художники!
Ребята, кто уже закончил свою работу, предлагаю вам вынести и повесить свою композицию на стенд:
- Дети, посмотрите на эти замечательные композиции.
- Вам нравится наша выставка?
- Какие чувства возникают, когда вы смотрите на свои работы?
- Посмотрев на ваши работы, появляется такое ощущение, как будто мы находимся в большом красивом зимнем лесу. Какой чудесный пейзаж у нас получился. Теперь все, кто придёт к нам в группу сможет увидеть этот великолепный зимний лес, который мы как художники или фотографы отразили в наших работах. Давайте все вместе полюбуемся заснеженным лесом.
5. Рефлексия
- Как вы себя чувствовали на занятии?
- Было трудно?
- Что понравилось?
- Всем большое спасибо за работу.