Лучший педагог года

Занятие в старшей группе «Зимние истории»

Лариса Кобзева
Занятие в старшей группе «Зимние истории»

Дети приходят в зал с большим красивым конвертом. В конверте рисунки детей о зиме.

Музыкальный руководитель:

- Я вижу, что вы выполнили моё задание, дорисовали свои рисунки. Я чуть позже скажу, что мы с ними будем делать. Ребята, сегодня у нас с вами речь пойдёт об очень интересном, красивом и сказочном времени года. Если вы сейчас поймёте, о чём я говорю, то, пожалуйста, все дружно, хором закончите мою мысль:

Звонкая погода, снега кутерьма – это время года мы зовём…. (Стихи В. Данько)

Дети: Зима!

Музыкальный руководитель:

Публикация «Занятие в старшей группе „Зимние истории“» размещена в разделах

- Конечно это зима! Молодцы! Кто-то шумит, в трубе гудит, кто же поёт за стеной? Это Метелица вышла из дома, дует в рожок ледяной! Пусть каждый из вас сейчас попробует подуть на свою руку так, чтобы ветер был сильным, а звук был похож на завывание метели. (Дети дуют на свои ладошки, изображая завывание ветра, глиссандируя голосом на звуке «у») Хорошо, ребята! Зимой на окнах мы часто видим очень красивые и замысловатые узоры. Не рисовал ни я, ни ты, откуда ж на окне цветы? Ответьте мне, пожалуйста, хором. Дети (хором) : Пока я спал, пока он спал, Их дед Мороз нарисовал!

На окне старик Мороз льдинкой росписи нанёс! Музыкальный руководитель: - Да, дед Мороз очень любит рисовать на окнах ледяные узоры. И сегодня он нам прислал коробку своих ледяных карандашей. Я предлагаю выполнить одно очень интересное задание. Мы с вами будем рисовать красивые узоры «карандашами деда Мороза», но только не на окнах, а на ковре. (Дети берут по две серебристые палочки и встают в круг. На первую часть музыки все бегут друг за другом, держа палочки перед собой. На вторую часть останавливаются лицом к центру круга и по команде педагога все вместе ритмично стучат палочкой о палочку. По окончании музыки каждый ребёнок делает из своих двух палочек любой «узор», положив их произвольно на полу перед собой. Когда все узоры готовы, дети под музыку, стоя на месте, рассматривают их, хлопают в ладоши и с окончанием музыки снова берут палочки.

Игра повторяется сначала, но теперь дети составляют узор вдвоём – из четырёх палочек. Затем тоже самое повторяется и узоры выкладываются из шести - восьми палочек или один общий). - Ребята, мы с вами уже много говорили о зиме, учили песни, танцы, рисовали рисунки. И сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. Оно у нас будет необычным. Мы отправимся на крыльях вьюги искать тётушку Метелицу для того, чтобы подарить ей свои подарки. А ими будут наши весёлые песни, танцы и рисунки, которые вы приготовили. Садитесь вот сюда, прямо на коврик. Мы послушаем с вами, как шалунья вьюга гуляет по белому свету.

(Дети слушают музыку А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года» фрагмент. Затем проводится беседа о прослушанной мелодии, дети рассказывают о своих впечатлениях, навеянных музыкой). Вопросы к детям: Какое музыкальное произведение сейчас прозвучало? Кто написал это музыкальное произведение? Что нам постарался композитор нарисовать музыкальными красками? Эта музыка звучала в инструментальном исполнении или оркестровом? - А вам интересно было бы узнать, как себя чувствуют маленькие снежинки в снежном вихре вьюги или когда лежат в больших сугробах? Давайте попробуем это себе представить. Девочки у нас буду легкими воздушными снежинками. Для них я приготовила вот эти белые шарфы, а мальчики у нас образуют большие снежные сугробы. Приготовились, полетели!

Музыка ветра, зимняя песня слышится снова, чуть свет.

Кружат снежинки, словно танцуют зимний метельный балет.

(Музыкальный отрывок звучит еще раз. Девочки импровизируют движения на эту музыку, в руках у них белые шарфы. А мальчики присаживаются, берут белую ткань, колышат ею и образуют два сугроба в разных местах зала - Летели мы с вами, летели и прилетели в городской парк. (девочки складывают шарфы на стулья) - Посмотрите, как снег завалил все деревья. (Дети встают в шахматном порядке) Я предлагаю вам превратиться в заснеженные деревья!

Театральный этюд «Превращалки» (Дети превращаются в деревья, на которых лежит снег). Деревья стоят тихо, укрывшись белым снегом, так им тепло и спокойно. Снег надёжно защищает их от ветра, сильных морозов и вьюг. Я вижу здесь и осинки, и нежные берёзки, и колючие ёлочки.

Давайте изобразим ё лочку и расскажем о ней: Вот стоит большая ёлка, (дети делают ладонями фигуру «домик») А на ней растут иголки. (ритмично растопыривают пальцы) Есть на ёлке также шишки, (придумывают изображение шишек пальцами) А внизу берлога мишки. (изображают медведя) Зимой в парке можно встретить зимующих птиц. Давайте их покормим: (Дети читают хором стихотворение и выполняют пальчиковую гимнастику) : Прилетайте, птички! (зовущие движения пальцев) Сала дам синичке. (режущие движения одной ладони по другой) Приготовлю крошки, хлебушка немножко.

(пальцы щепоткой – «крошим хлеб») Эти крошки голубям,

(вытягивают вперёд правую руку с раскрытой ладонью) Эти крошки воробьям, (то же самое левой рукой) Галки и вороны, ешьте макароны!

(тереть ладонь о ладонь, «катая макароны») - Ребята, как бы вы совсем не замёрзли. Предлагаю немного погреться и исполнить нашу зимнюю танцевальную разминку.

Танцевальная разминка «Зима» (Под песню «Зима» музыка. Э. Ханка слова С. Островой) Музыкальный руководитель: Как здорово было в парке, но вот снова налетела вьюга, и снежинки снова полетели за ней, надувая большие снежные сугробы. (Звучит музыкальный фрагмент «Зима» из концерта «Времена года» А. Вивальди. Девочки берут свои шарфы и снова двигаются по залу, стараясь придумать новые движения, мальчики образуют сугробы, только уже в других местах зала.)

- А теперь мы с вами в лесу. Приземляемся. Мы с вами на заснеженной полянке. Здесь тихо. Предлагаю немного передохнуть. Присаживайтесь. (Дети садятся на стулья возле инструмента). Ребята, почему зимой так много белого цвета? (ответ детей) Скажите, а что еще бывает в жизни белым? (Ответы детей) Ребята, посмотрите, у пианино тоже есть белые клавиши и чёрные. Некоторые мелодии можно сыграть только на белых клавишах и мы с вами знаем такую распевку, которая так и называется «Белая гамма».

Но прежде чем её исполнить, я предлагаю вам вспомнить какие бывают динамические оттенки. (ответы детей)

Распевка «Белая гамма» Слова и музыка Т. Тютюнниково (Журнал «Музыкальная палитра» №6 2004 год стр. 11) - Ребята, как вы думаете, какие звуки характерны для зимы? Ответы детей: звонкие, отрывистые, колючие, холодные, прозрачные. С помощью каких музыкальных инструментов можно передать такие звуки? Ответы детей: звенящие треугольники, колокольчики, бубенцы и. д. Предлагаю вам, с помощью музыкальных инструментов, которые вы назвали, сыграть музыку зимы. Вспомните, сколько частей в этой песне? Какие они по характеру?

Песня «Музыка Зимы» Слова и музыка З. Роот (Сборник «песенки и праздники для малышей» автор З. Роот стр. 15) Дети, на музыкальный проигрыш между куплетами, играют на музыкальных инструментах. Инструменты заранее приготовлены для детей под стульями. - Спасибо, ребята. Я думаю, что мы достаточно отдохнули и пора отправляться дальше. Снова налетела вьюга, приготовились, полетели! (Звучит фрагмент «Зима» А. Вивальди из концерта «Времена года». Дети берут шарфы и импровизируют под музыку. В это время из-за ширмы выходит воспитатель в костюме Метелицы). - Посмотрите, кто это нас встречает возле своего замка? Это же сама тётушка Метелица! Приземляемся! Давайте поздороваемся! Здравствуй, тётушка Метелица! Метелица: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы прилетели ко мне в гости! Я наблюдала за вашим путешествием и поняла, что вы очень любите зиму. Музыкальный руководитель: Любим, госпожа Метелица! Ведь зимушка – зима очень весёлое время года! И мы прибыли к тебе сегодня с зимними подарками. Принимай их! Первый подарок – музыкальный. Это весёлый хоровод, который мы с ребятами выучили специально для тебя. Он так и называется «Госпожа Метелица»

Хоровод «Госпожа Метелица» Слова и музыка З. Роот (Сборник «Музыкальные сценарии для детского сада» автор З. Роот стр. 96)

Музыкальный руководитель: Второй наш подарок, тоже музыкальный. Его подготовили для тебя девочки.

Песня «Зимушка – зима» Слова и музыка Е. Зарецкой

Музыкальный руководитель: Ну, а третьим подарком для тебя буду работы, которые дети выполнили сами. Это рисунки о нашей русской зиме. (Дети дарят Метелице свои рисунки) Метелица: Спасибо, ребята, за подарки, долго я буду вспоминать таких весёлых гостей! Я тоже хочу вас повеселить и поиграть с вами в свою любимую игру «Лови снежок»

Музыкальная игра «Лови снежок» слова и музыка народные

Метелица: А на прощание я предлагаю устроить настоящую метель. Помогайте мне! (Метелица подбрасывает белое конфетти и мелко нарезанный блестящий дождик вверх, а дети дуют) Затем дети прощаются с метелицей и вместе с музыкальным руководителем «возвращаются» в детский сад.

Публикации по теме:

«Грибочки». Рисунки детей смешанной старше-подготовительной группы«Грибочки». Рисунки детей смешанной старше-подготовительной группы Сегодня мне хочется показать Вам работы моих воспитанников, которые ходят в смешанную группу старше-подготовительную. Рисунки выполнены.

Оформление выставки детских рисунковОформление выставки детских рисунков Детское творчество- это просто настоящие шедевры искусства. Многие рисунки достойны того, чтобы их заметили и отметили. И поэтому мы в нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Зимние истории»
Опубликовано: 22 января 2015 в 12:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД