Елена Гаврилова
Интегрированное занятие по развитию речи «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимние забавы»
Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира); «Художественное творчество» (рисование); «Музыка»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы».
Цели:
• Развивать внимание и мышление» («Познание»);
• Обобщить и активизировать словарный запас по теме («Коммуникация»);
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Учить рассказывать о зимних забавах («Коммуникация»);
• Учить рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей («Художественное творчество»);
• Побуждать детей отличать характер музыки, проявлять положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции («Музыка»);
• Учить проявлять чуткость к художественному слову при заучивании стихотворения О. Высотской «На санках» («Чтение художественной литературы).
Методы и приемы:
Практические : дидактическая игра «Выбери картинки»; физминутка «Зима»;
Наглядные : рассматривание картинки «Дети и взрослые на зимней прогулке»; пиктограмма к стихотворению «Здравствуйте»; показ снеговика на рисунке;
Словесные: беседа «Зимние забавы»; вопросы, заучивание стихотворения В. Данько «Здравствуйте».
Материалы и оборудование: картинки с изображением ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки; картина «Дети и взрослые на зимней прогулке»; пиктограмма к стихотворению «Здравствуйте!»; диск с пьесой П. Чайковского «Январь» из «Детского альбома»; листы темной бумаги, гуашь, кисточки.
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Воспитатель предлагает дидактическую игру: «Выбери картинки» Дети среди изображений ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки, дети выбирают картинки, которые относятся к зиме, и объясняют свой выбор Проявляет интерес к участию в дидактической игре
Воспитатель беседует с детьми о зимней прогулке • Какое сейчас время года? Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. Активизирован словарь по теме: «Зима»
• Любите ли вы гулять зимой? Почему?
• Во что можно играть на зимней прогулке?
• Что можно вылепить из снега?
• Какие предметы можно взять на зимнюю прогулку?
• Какие зимние виды спорта вы знаете?
• Каким зимним видом спорта занимаетесь вы и ваши родители?
Воспитатель показывает картинку «Дети и взрослые на зимней прогулке» Дети рассматривают картинку и описывают, что делают взрослые и дети Развито умение описывать картинку
Воспитатель проводит физ. минутку «Зима» Выполняют движения под текст:
Вот снежинки вниз летят
На дома и на ребят
Мы на улицу пойдем
И в снежки играть начнем
Падай снег веселей
Будет все вокруг белей. Обеспечена потребность в движении
Воспитатель предлагает заучить стихотворение В. Данько «Здравствуйте!» Дети заучивают стихотворение с опорой на пиктограмму:
Здравствуйте, лыжи и быстрые санки!
Здравствуйте снежные горы, катки!
Здравствуйте звонкие кони – коньки! Проявляет чуткость к художественному слову при заучивании стихотворения
Воспитатель предлагает прослушать пьесу П. Чайковского «Январь» из «Детского альбома» Дети слушают музыкальное произведение, определяют его характер, темп Проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании
Воспитатель показывает снеговика на рисунке, предлагает нарисовать много таких снеговиков.
Воспитатель показывает, как можно изобразить снеговика • Из чего состоит снеговик? Реализованы творческие способности в рисовании
• Какой круг нарисуете сначала? Какой потом?
• Какой краской вы раскрасите снеговика?
• Как изобразить глаза, нос – морковку, шапочку, шарф, руки – веточки, пуговицы?
• Дети рисуют снеговика
Воспитатель предлагает организовать выставку работ Дети выставляют работы Развито чувство гордости за результаты своего труда