Получи документы

Интегрированное занятие по развитию речи «Зимние забавы»

Елена Гаврилова
Интегрированное занятие по развитию речи «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зимние забавы»

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира); «Художественное творчество» (рисование); «Музыка»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы».

Цели:

Развивать внимание и мышление» («Познание»);

• Обобщить и активизировать словарный запас по теме («Коммуникация»);

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „Зимние забавы“» размещена в разделах

• Учить рассказывать о зимних забавах («Коммуникация»);

• Учить рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей («Художественное творчество»);

• Побуждать детей отличать характер музыки, проявлять положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции («Музыка»);

• Учить проявлять чуткость к художественному слову при заучивании стихотворения О. Высотской «На санках» («Чтение художественной литературы).

Методы и приемы:

Практические : дидактическая игра «Выбери картинки»; физминутка «Зима»;

Наглядные : рассматривание картинки «Дети и взрослые на зимней прогулке»; пиктограмма к стихотворению «Здравствуйте»; показ снеговика на рисунке;

Словесные: беседа «Зимние забавы»; вопросы, заучивание стихотворения В. Данько «Здравствуйте».

Материалы и оборудование: картинки с изображением ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки; картина «Дети и взрослые на зимней прогулке»; пиктограмма к стихотворению «Здравствуйте!»; диск с пьесой П. Чайковского «Январь» из «Детского альбома»; листы темной бумаги, гуашь, кисточки.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Воспитатель предлагает дидактическую игру: «Выбери картинки» Дети среди изображений ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки, дети выбирают картинки, которые относятся к зиме, и объясняют свой выбор Проявляет интерес к участию в дидактической игре

Воспитатель беседует с детьми о зимней прогулке • Какое сейчас время года? Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. Активизирован словарь по теме: «Зима»

• Любите ли вы гулять зимой? Почему?

• Во что можно играть на зимней прогулке?

• Что можно вылепить из снега?

• Какие предметы можно взять на зимнюю прогулку?

• Какие зимние виды спорта вы знаете?

• Каким зимним видом спорта занимаетесь вы и ваши родители?

Воспитатель показывает картинку «Дети и взрослые на зимней прогулке» Дети рассматривают картинку и описывают, что делают взрослые и дети Развито умение описывать картинку

Воспитатель проводит физ. минутку «Зима» Выполняют движения под текст:

Вот снежинки вниз летят

На дома и на ребят

Мы на улицу пойдем

И в снежки играть начнем

Падай снег веселей

Будет все вокруг белей. Обеспечена потребность в движении

Воспитатель предлагает заучить стихотворение В. Данько «Здравствуйте!» Дети заучивают стихотворение с опорой на пиктограмму:

Здравствуйте, лыжи и быстрые санки!

Здравствуйте снежные горы, катки!

Здравствуйте звонкие кони – коньки! Проявляет чуткость к художественному слову при заучивании стихотворения

Воспитатель предлагает прослушать пьесу П. Чайковского «Январь» из «Детского альбома» Дети слушают музыкальное произведение, определяют его характер, темп Проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании

Воспитатель показывает снеговика на рисунке, предлагает нарисовать много таких снеговиков.

Воспитатель показывает, как можно изобразить снеговика • Из чего состоит снеговик? Реализованы творческие способности в рисовании

• Какой круг нарисуете сначала? Какой потом?

• Какой краской вы раскрасите снеговика?

• Как изобразить глаза, нос – морковку, шапочку, шарф, руки – веточки, пуговицы?

• Дети рисуют снеговика

Воспитатель предлагает организовать выставку работ Дети выставляют работы Развито чувство гордости за результаты своего труда

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Перспективное планирование на сентябрь (1 младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ. 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «ИГРУШКИ» 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА: Понедельник Познание. Коммуникация. Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи «Зимние забавы»
Опубликовано: 24 июня 2014 в 20:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гаврилова (УИ 108784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД