Конспект занятия по лепке «Зимний хоровод»

Галина Проскурякова
Конспект занятия по лепке «Зимний хоровод»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности № 14

Провела: Проскурякова Галина Михайловна

Дата проведения: 26.02.2015г.

Возрастная группа: средняя группа № 7

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Лепка

Тема: «Зимний хоровод»

Цель: Продолжить расширение знаний детей о форме окружающих предметов, интенсивное усвоение знаний о цвете; лепить фигурку девочки в шубке, создавать фигурку по частям (голова, шуба, руки, ноги); учить способу соединения частей, утяжелять фигурку (ноги в валенках). Развивать навыки лепки круговыми движениями (колбаски, шар); мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материалы: Пластилин, стеки, кукла, иллюстрации «девочка в платье», шпатели.

Предварительная работа: беседа с детьми о верхней одежде, которую носят зимой; рассматривание иллюстраций с их изображением.

Словарная работа: хоровод.

Билингвальный компонент: уырша ысы киімде- кукла в зимней одежде.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-

побудительный Сообщает детям, что сегодня утром в уголке игрушек был такой переполох. А все из-за куклы Машеньки.

- Дело в том, она потеряла вещь, без которой сегодня не сможет пойти с нами на улицу. А какую вещь, вы узнаете, отгадав загадки:

Пушистая, а не зверь

Греет, а не печка.

Лохматый пес

Тепло принес:

Хозяина обнимает,

От стужи укрывает.

Ветер дует – дует,

Никак не сорвет.

Солнышко пригреет –

Само спадет.

Отгадывают загадки, а затем встречают гостя.

- Шуба.

- Шуба.

- Шуба.

Организационно-

поисковый Машенька приветствует детей и просит ребят помочь с шубкой.

Ей рассказывали, что у ребят есть цветной пластилин. И что они с помощью него могут сделать, что угодно.

Предлагает помочь Машеньки. Сделать лепку Машенька в шубке

- Что изображено на картинке?

- Во что одета девочка?

- Какого цвета и формы шуба?

- Из какого материала сделана шуба?

- Какие детали находятся на шубе?

- Какой материал и инструмент необходимы для выполнения шубки?

Пальчиковая гимнастик «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с вами подружимся,

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

Предлагает детям выполнить лепку.

-Сначала я делаю из кусочков пластилина две руки- катаю в ладонях две колбаски, теперь катаю две колбаски потолще- это ноги, утяжеляю ступни- ноги, так как девочка стоит на ногах, нужно делать ноги прочные, чтоб девочка не упала. Вот посмотрите, у меня уже готовы руки и ноги, я их отложу на край досточки. Теперь я буду лепить голову- шар, катаю между ладоней. К голове прикладываю небольшой кусочек пластилина и вытягиваю его по всей голове- это будут волосы. Остается туловище- туловище сразу делаем с шубой. Я беру самый большой кусочек пластилина, катаю из него толстую колбаску, вытягиваю два нижних угла – на какую фигуру похоже туловище? Похоже на туловище с шубкой?

-Вот у меня готовы все части для девочки. Теперь нужно соединить все детали, присоединяем все к туловищу - голову, руки, ноги. Вот и получилась у меня девочка в шубке. Поставим наших кукол в хоровод. Проводит индивидуальную работу с каждым ребенком. Приветствуют Машеньку.

Проявляют интерес и желание помочь.

- Девочка.

- В шубу.

- Коричневого и желтого цвета, прямоугольной и овальной формы.

- Рукава, ворот.

- Пуговицы, карманы.

-Цветной пластилин.

Пальцы обеих рук соединяют ритмично в замок. Ритмичное качание мизинцев.

Поочередно касаются пальцев обеих рук, начиная с мизинцев.

Руки внизу, встряхнули кистями.

Проявляют интерес и желание сделать лепку.

Наблюдают за действиями воспитателя.

Рефлексивно-

корригирующий Машенька благодарит детей за помощь, хвалит, говорит, что все шубки получились красивые, нарядные, потому что дети очень старались.

Организует выставку детских работ. Предлагает детям выбрать самую красивую девочку в шубке и придумать про нее рассказ. Прощаются с гостей.

Радостно и весело рассматривают хоровод кукол.

Ожидаемый результат:

Знать:

. этапы лепки; из каких частей состоит тело куклы;.

Иметь:

. представление об разнообразных приемах лепки;

Уметь:

. лепить куклу; соединять все детали воедино;

. отвечать на вопросы воспитателя по теме.

Публикации по теме:

«Травка-муравка» (заучивание потешки)» Технологическая карта организованной учебной деятельности № 13 Провела: Проскурякова В. Г. Дата проведения: 16.02.2015г. Возрастная группа:.

Уголок дежурныхУголок дежурных Мои дети уже средняя группа!Подросли. Назрел вопрос о создании в группе уголка дежурных. Мудрить я не стала,а пошла по привычному принципу:каждый.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Зимний хоровод»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 17:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30-сентября День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Консультация по математике для детей дошкольного возраста
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Экскурсия в библиотеку. Фототчет
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край — люби и знай» (средняя группа «Божьи коровки»)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....