Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке «Зимний хоровод»

Галина Проскурякова
Конспект занятия по лепке «Зимний хоровод»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности № 14

Провела: Проскурякова Галина Михайловна

Дата проведения: 26.02.2015г.

Возрастная группа: средняя группа № 7

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Лепка

Тема: «Зимний хоровод»

Публикация «Конспект занятия по лепке „Зимний хоровод“» размещена в разделах

Цель: Продолжить расширение знаний детей о форме окружающих предметов, интенсивное усвоение знаний о цвете; лепить фигурку девочки в шубке, создавать фигурку по частям (голова, шуба, руки, ноги); учить способу соединения частей, утяжелять фигурку (ноги в валенках). Развивать навыки лепки круговыми движениями (колбаски, шар); мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материалы: Пластилин, стеки, кукла, иллюстрации «девочка в платье», шпатели.

Предварительная работа: беседа с детьми о верхней одежде, которую носят зимой; рассматривание иллюстраций с их изображением.

Словарная работа: хоровод.

Билингвальный компонент: уырша ысы киімде- кукла в зимней одежде.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-

побудительный Сообщает детям, что сегодня утром в уголке игрушек был такой переполох. А все из-за куклы Машеньки.

- Дело в том, она потеряла вещь, без которой сегодня не сможет пойти с нами на улицу. А какую вещь, вы узнаете, отгадав загадки:

Пушистая, а не зверь

Греет, а не печка.

Лохматый пес

Тепло принес:

Хозяина обнимает,

От стужи укрывает.

Ветер дует – дует,

Никак не сорвет.

Солнышко пригреет –

Само спадет.

Отгадывают загадки, а затем встречают гостя.

- Шуба.

- Шуба.

- Шуба.

Организационно-

поисковый Машенька приветствует детей и просит ребят помочь с шубкой.

Ей рассказывали, что у ребят есть цветной пластилин. И что они с помощью него могут сделать, что угодно.

Предлагает помочь Машеньки. Сделать лепку Машенька в шубке

- Что изображено на картинке?

- Во что одета девочка?

- Какого цвета и формы шуба?

- Из какого материала сделана шуба?

- Какие детали находятся на шубе?

- Какой материал и инструмент необходимы для выполнения шубки?

Пальчиковая гимнастик «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с вами подружимся,

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

Предлагает детям выполнить лепку.

-Сначала я делаю из кусочков пластилина две руки- катаю в ладонях две колбаски, теперь катаю две колбаски потолще- это ноги, утяжеляю ступни- ноги, так как девочка стоит на ногах, нужно делать ноги прочные, чтоб девочка не упала. Вот посмотрите, у меня уже готовы руки и ноги, я их отложу на край досточки. Теперь я буду лепить голову- шар, катаю между ладоней. К голове прикладываю небольшой кусочек пластилина и вытягиваю его по всей голове- это будут волосы. Остается туловище- туловище сразу делаем с шубой. Я беру самый большой кусочек пластилина, катаю из него толстую колбаску, вытягиваю два нижних угла – на какую фигуру похоже туловище? Похоже на туловище с шубкой?

-Вот у меня готовы все части для девочки. Теперь нужно соединить все детали, присоединяем все к туловищу - голову, руки, ноги. Вот и получилась у меня девочка в шубке. Поставим наших кукол в хоровод. Проводит индивидуальную работу с каждым ребенком. Приветствуют Машеньку.

Проявляют интерес и желание помочь.

- Девочка.

- В шубу.

- Коричневого и желтого цвета, прямоугольной и овальной формы.

- Рукава, ворот.

- Пуговицы, карманы.

-Цветной пластилин.

Пальцы обеих рук соединяют ритмично в замок. Ритмичное качание мизинцев.

Поочередно касаются пальцев обеих рук, начиная с мизинцев.

Руки внизу, встряхнули кистями.

Проявляют интерес и желание сделать лепку.

Наблюдают за действиями воспитателя.

Рефлексивно-

корригирующий Машенька благодарит детей за помощь, хвалит, говорит, что все шубки получились красивые, нарядные, потому что дети очень старались.

Организует выставку детских работ. Предлагает детям выбрать самую красивую девочку в шубке и придумать про нее рассказ. Прощаются с гостей.

Радостно и весело рассматривают хоровод кукол.

Ожидаемый результат:

Знать:

. этапы лепки; из каких частей состоит тело куклы;.

Иметь:

. представление об разнообразных приемах лепки;

Уметь:

. лепить куклу; соединять все детали воедино;

. отвечать на вопросы воспитателя по теме.

Публикации по теме:

«Травка-муравка» (заучивание потешки)» Технологическая карта организованной учебной деятельности № 13 Провела: Проскурякова В. Г. Дата проведения: 16.02.2015г. Возрастная группа:.

Уголок дежурныхУголок дежурных Мои дети уже средняя группа!Подросли. Назрел вопрос о создании в группе уголка дежурных. Мудрить я не стала,а пошла по привычному принципу:каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Зимний хоровод»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 17:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД