МААМ-картинки

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Зимний лес». Коллективное рисование элементами нетрадиционной техники

Ольга Елизарова
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Зимний лес». Коллективное рисование элементами нетрадиционной техники

«Зимний лес» - коллективное рисование с элементами нетрадиционной техники : картофельных штампов.

ср. гр.

Воспитатель: Елизарова О. В.

Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы.

- Совершенствовать умение детей придумывать сюжет рисунка, уместно располагать детали.

- Упражнять детей образовывать новый цвет, добавляя белую краску в основной (голубая, розовая, бледно фиолетовая). Аккуратно пользоваться акварельными красками.

- Закрепить умения детей рисовать деревья, снеговика, горку.

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в средней группе „Зимний лес“, Коллективное рисование элементами нетрадиционной техники» размещена в разделах

- Воспитывать умения детей работать дружно, слаженно, не ссорясь.

Оборудование: обои с нарисованной линией горизонта, затонированное небо и земля, картофельные штампы – снежинки, гуашь, акварель, кисти, баночки с водой.

Вход: Вот пришли мы в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес?

Справа берёзка в шубке стоит,

Слева ёлка на деток глядит.

Снежинки в небе кружатся

И на землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал

От лисы он убежал.

А это серый волк рыщет

Он к лисе дорогу ищет.

Все мы спрячемся сейчас

Не найдёт тогда он нас.

Здесь в лесу покой и красота

аннам на занятие пора.

(выполняют движения по тексту)

- Дети, посмотрите, нас встречает сама Зима!

- Здравствуйте, дети! В моё м королевстве случилась беда: исчезли все деревья, ели. Остались лишь тропинки. Как мне вернуть зимний лес?

- Дети, давайте поможем Зиме? Мы ведь умеем рисовать и ели и деревья. Давайте вспомним, как рисуются деревья:

- каким цветом будем рисовать? (берёзу- чёрным, тополь- коричневым)

- с чего начнём рисовать? (со ствола)

- Верно, проводим линию сверху вниз концом кисти. Рядом, начиная чуть ниже от макушки, проводим ещё одну линию. Тогда получится тонкая макушка.

- А как растут ветки у деревьев? (вверх, поочерёдно).

- Не забудьте, что сначала рисуем крупные ветки, а от них, концом кисточки, более мелкие. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе.

(аналогично разбираем рисование ели)

- Дети, а что ещё можно нарисовать для зимы? (снеговиков, горку) Давайте нарисуем!

-А каким цветом можно нарисовать снег? (белым, голубым, розовым, светло -фиолетовым)

- каким способом можно получить розовый и светло-фиолетовый цвет (добавить белую краску в красную либо в фиолетовую краску)

-Давайте нарисуем Зиме зимний лес со снеговиком.

Зима:- Хорошо, только давайте потренируем свои пальчики:

Снег руками собирали

Наши пальчики устали

Мы их будем растирать

Мы их будем согревать

Чтобы стали горячее

Энергично разминать.

- Ну что, все готовы? Подумайте, что каждый из вас хочет нарисовать, в каком месте. Берите краски, кисточки и не забывайте хорошо прополаскивать их при смене краски и аккуратно снимать лишнюю краску о край баночки.

- Что будешь рисовать Олег? В каком месте? А Алина? Каким цветом нарисует Руся берёзу? А как сделает Настя голубую краску для снеговика?

- Все определились- начнём рисовать.

Зима: - как красиво получилось! А я для вас приготовила сюрприз: поглядите, что это? (картошка). А сейчас?

Раз, два повернись

Картошка в чудо превратись!

(картошка превращается в картофельные штампы).

- Давайте наш лес украсим волшебными снежинками. Для этого на картофельный штамп нужно кисточкой нанести краску и аккуратно примакнуть в нужное место.

(дети, при помощи штампов украшают лес снежинками)

- Вот спасибо! Какой красивый лес у меня получился! До свидания, ребята, надеюсь, ещё встретимся в моём королевстве!

- А нам ребята пора возвращаться обратно:

Раз, два повернись

Снова в группе окажись.

- Понравилось вам, дети, наше приключение? Что понравилось Маше? Что нарисовала Соня? Какая ель самая снежная? А какая самая высокая (ПУШИСТАЯ? Какое дерево самое стройное?

- Надеюсь Зима довольна нашей помощью.

Публикации по теме:

Пособие для рисования «Штампы из пенопласта»Пособие для рисования «Штампы из пенопласта» На протяжении нескольких лет я углублённо работаю над темой: «Рисование штампом как способ развития изо навыков детей раннего и младшего.

«В гости к матрешке». Сценарий досуга в младшей группе с участием родителей Сценарий досуга в младшей группе с участием родителей "В гости к Матрёшке" Интеграция образовательных областей: Музыка и художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Зимний лес». Коллективное рисование элементами нетрадиционной техники
Опубликовано: 23 марта 2014 в 12:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД