Татьяна Филиппова
«Зимний лес» — организованная образовательная деятельность (область «Познание»), старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Уточнить и расширить знания о лесе.
Продолжать развивать интерес к зимней природе.
Учить правильно и аккуратно пользоваться кисточками и красками. Воспитывать любовь к природе, желание рисовать, создавать яркие красивые образы.
Предварительная работа: Наблюдения за деревьями на участке детского сада, рассматривание картин и иллюстраций, изображающих зиму, труд в природе.
Материал: Альбомный голубой лист, краски, кисточки двух видов (одна беличья, мягкая для рисования, другая с жёстким ворсом, салфетки, вода в стаканчиках.
Публикация «„Зимний лес“ — организованная образовательная деятельность (область „Познание“), старшая группа,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Методы и приемы: Беседа, чтение отрывка стихотворения С. Есенина «Заколдован невидимкой…»; игра «Хорошо – плохо; чтение рассказа из серии «Времена года»; экологический тренинг; самостоятельная деятельность детей; анализ.
Интеграция: чтение художественной литературы, художественное творчество, коммуникация.
Ход занятия:
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
- О каком времени года я прочитала? (ответы детей)
- О какой белой косынке говорит автор? Что это? (ответы детей).
- Назовите зимние месяцы. Как изменилась природа зимой? Сравните с природой осенью. Какая погода была осенью, а какая зимой.
- Нравиться ли вам зима? Чем.
Игра: «Зима – это хорошо или плохо?».
- Придумайте красивые слова – определения к слову «зима» (волшебница, кудесница, кружевница, красавица).
- А сейчас я расскажу вам рассказ о зиме (читается под тихую музыку, а вы слушайте внимательно.
Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, не слышно. А сама поглядывает по сторонам- то тут, то там свою волшебную картину исправит.
Вот бугорок среди поля. Проказник – ветер взял, да и сдул с него белую шапку. Нужно ее снова надеть.
Заглянула зима в лес: «Уж его то я разукрашу: солнышко, как глянет, так и залюбуется». Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых, бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно.
А под ними словно детишки разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их зима тоже в шубки одела.
Под деревьями Зима расписала весь снег узором из разных следов и следочков. Тут и заячий след: спереди рядом два больших отпечатка лап, а позади – один за другим – два маленьких, и лисий - будто по ниточке выведен: лапка в лапку так цепочкой и тянется…
Живет зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живет вся картина седой чародейки Зимы. Можно ее и солнышку показывать.
Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины. А под его ласковым взглядом все кругом еще краше становится.
Экологический тренинг
Вы хотели бы почувствовать себя деревом?
Мои корни глубоко вросли в землю.
Мой ствол, мои ветки тянуться к солнцу.
Это деревья в лесу.
Локти согнуты, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
Чудесная получилась картина. Пожалуй, лучше ее и не нарисуешь.
-Понравилась вам зимняя картина, которую нарисовала зима? (ответы детей)
-Как зима украсила лес? С чем она сравнивает снег на ветках?
- Чьи следы оставила зима на снегу?
- С кем сравнивает маленькие кустики, которые заносила снегом?
- Кто смотрит на зимний лес и любуется, а под его взглядом картина еще краше становиться?
Вот сейчас и мы с вами попробуем нарисовать зимний лес (дети садятся за столы).
Вначале дети рисуют простым карандашом: ели большие и маленькие из треугольников, затем жесткой кистью тычком закрашивают их зеленым цветом. Белой краской рисуют снег и - на ветках, на земле – сугробы. Кистью беличьей подрисовывают детали.
Анализ работ.