Ольга Стоян
Педагогический проект «Зимняя прогулка для здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект :
«Зимняя прогулка для здоровья»
Выполнила: Стоян О. П.
2017 г.
Тип проекта : информационно–практико–познавательный
Длительность проекта : ноябрь-декабрь
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Проблема:
Частое обращение родителей в зимний период не брать ребенка на прогулку, т. к. он может заболеть.
Публикация «Педагогический проект „Зимняя прогулка для здоровья“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Небольшое число родителей знают подвижные игры, но не часто играют с детьми. Следовательно, нужно создавать условия по развитию детей в подвижных играх вместе с родителями.
Отсутствие у родителей теоретических сведений о физической культуре, начальных знаний о пользе прогулок на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями отмечается, как одна из основных причин физкультурной безграмотности. Если мы хотим приобщить дошкольников к ценностям физической культуры, то, прежде всего, необходимо повысить уровень физкультурной образованности родителей.
Не будет преувеличением сказать, что семья и детский сад – это те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не создано сообщество «Дети – родители - педагоги». Семья – весьма важное значимое звено в системе социального воспитания. Именно родители, часто не замечая того, вырабатывают у детей с самого раннего возраста комплекс базовых ценностей, потребностей и привычек.
Актуальность:
В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Нет необходимости доказывать, что успешный ребенок - это в первую очередь здоровый ребенок.
В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями.
Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания.
Цели:
Укрепление здоровья детей при взаимодействии с окружающей средой.
Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке.
Задачи:
Воспитывать волевые качества, выносливость, желание пребывать на свежем воздухе.
Сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Вооружить родителей элементарными теоретическими знаниями и практическими умениями в области здоровья и двигательной активности.
Организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке. Вызвать у детей положительные эмоции, доброе, жизнерадостное настроение. Воспитывать спокойное и непринужденное взаимопонимание. Научить ценить дары волшебницы – зимы.
Развивать представления детей о детских зимних играх и забавах на прогулке;
Повысить уровень знаний родителей по вопросам организации полноценного активного отдыха на зимней прогулке;
Участие в конкурсе: «Елочка тоже хочет жить» - оформление стенда:
Привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке,
Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.
Ожидаемые результаты:
Оформление зимнего участка необходимым оборудованием из снега.
Повышение двигательной активности, уровня физического развития дошкольников.
Повышение устойчивости детей к простудным заболеваниям, выносливости, снижение заболеваемости.
Повышение материальной базы для прогулок.
Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель».
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
Изучение имеющихся условий для проведения прогулок.
Изучение методической литературы по организации прогулок в ДОУ.
Небольшое число родителей знают подвижные игры, но не часто играют с детьми. Следовательно, нужно создавать условия по развитию детей в подвижных играх вместе с родителями.
Познакомить родителей с структурой прогулки в детском саду.
Повышение компетентности родителей в области здоровьесбережения : дать информацию родителям о важности активной прогулки ребенка на улице, вариантах ее проведения, заинтересовать родителей к их активным проведениям
Обогащение предметно - развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулки.
Приобрести оборудование для прогулок : - санки, ледянки, лопатки, формочки для снега.
Подбор консультативного материала для родителей.
С детьми: провести опрос: «Что я больше всего люблю на прогулке?», беседа «Как мы собираемся на прогулку».
2. основной этап:
Перспективный план работы с детьми и родителями
Познавательно развитие
Занятие: «Где прячется здоровье?»;
«Ищем зимушку».
Познавательная беседа: «Чем можно заняться на улице зимой?»;
«Как одеться на прогулку зимой»
Опытно-исследовательская деятельность: - «Замёрзнет ли горка, если её залить водой? (и какой водой)»
«Какой снег лучше лепится?»
Дид. игра: «Хорошо-плохо» (что наступила зима, выпал снег и т. д.
Конструирование: «Горка»
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: - Н. Саксонская «Снежный ком»,
Е. Благинина «Снегурочка»,
Вечер: «В гости к загадке» (по загадкам о зимних видах спорта и оборудовании для них).
Индивидуальное взаимодействие с детьми:
разучивание стихов о зимних видах спорта и детских забавах.
Социально-коммуникативное развитие
сюжетно-ролевая игра «Идём гулять в зимний парк»;
«Оденем куклу на прогулку»;
Строительство и катание с горки,
украшение построек на участке;
Беседы о том, как дети проводят выходные дни с родителями.
Ремонт снежных построек;
Труд на участке;
Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.
Игры со снежными постройками;
Катание на санках, ледянках, снегоходах;
Скольжение по ледяным дорожкам;
Художественно-эстетическое развитие
Слушание в записи песен с «зимним» содержанием;
Рисование: «Зимние узоры», «Волшебница зима» и др. ;
Рисование на снегу;
Лепка из снега;
украшение шапочек аппликацией,
рисование «Я катаю снежный ком»,
лепка : «Снеговики»
Физическое развитие
Подвижные игры на зимнем участке.
«Снежинки»;
«Найди снегурочку»;
«Зайка беленький сидит»;
«Лиса в курятнике»(насест-вал);
«Белые медведи»;
«По снежному мостику»;
«Поезд в туннеле»;
«Стенка мишени».
Д / и: : «Что надо для здоровья?»
Работа с родителями
Консультация для родителей: «Значение зимней прогулки для детей»;
«Закаливание детского организма»;
«Будем вместе мы играть и здоровье укреплять».
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;
Информация для родителей:
Создание условий на участке для зимних прогулок.
«Двигательная активность- залог гармоничного развития ребенка».
Памятка по ОБЖ;
Профилактические гимнастики для детей.
Участие в конкурсе: «Елочка тоже хочет жить» - оформление стенда:
Знакомство с игротекой зимних игр; с снежными забавами;
Наблюдения на прогулке за зимними изменениями.
3. заключительный этап:
Для воспитания у детей положительного отношения к прогулке важно, что говорят о погоде взрослые. Если родители весело сообщают: «сегодня хороший морозец», «ветер, но он нам не страшен»-то их положительное отношение к погоде передается и ребенку. Если же взрослые высказывают тревогу и неудовольствие по поводу сильного мороза, ветра, то это не может остаться незамеченным ребенком. Но в основном отношение ребенка к прогулке определяется ее содержанием, в частности, представляемой ему возможностью упражняться в различных видах движений.
Поэтому для родителей разработали консультации:
«Зимние игры на улице»,
«Значение зимней прогулки для детей»;
«Закаливание детского организма».
Собраны пословицы и поговорки про здоровье и спорт.
Организована в группе предметная среда:
"Я познаю мир" : - альбомы с сюжетными картинками «Детские забавы зимой», «Зимние виды спорта»; развивающие игры по данной теме.
Проведена индивидуальная консультативная работа с родителями.
Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период были созданы определенные условия: расчистка участка от снега, сооружение построек для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание).
Постройки из снега служат не только украшением участка, но и стимулируют движения детей.
Продукт проекта : зимние постройки на участке группы, приобретение оборудования для зимних прогулок.
Используемая литература:
А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста», М., Просвещение 1972
Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина «Игры и развлечения детей на воздухе», М., Просвещение 1983
Г. Н. Пантелеева «Эстетика участка дошкольного учреждения», М., Просвещение, 1988
В. Н. Зимонина «Расту здоровым», М., Владос, 2003
Сборник из опыта работы «Зимние игры и забавы для дошкольников», М., журнал
«Игра и дети», 2004
Абдульманова Л. В. Движение как способ жизни ребенка // Ребенок в мире культуры. – Ставрополь, 1998. – С. 187-225.
Волосникова Т. В. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М., 2001. – 194 с.
АНАЛИЗ ПРОГУЛКИ
Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой и радостью.
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.
Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, память и т. п.
Важно воспитывать у всех участников образовательного процесса активную жизненную позицию, направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, необходимо создавать условия для поддерживания этой позиции.