Аппликация из природного материала с элементами рисования «Зимняя сказка»

Татьяна Насырова
Аппликация из природного материала с элементами рисования «Зимняя сказка»

Аппликация из природного материала с элементами рисования

пейзаж «Зимняя сказка» (старшая группа)

Цель:

Формировать умение создавать зимний пейзаж с использованием природного материала.

Задачи:

• Учить детей создавать несложную композицию с использованием природных материалов.

• Закрепить приемы создания композиции из природного материала и приёмы её наклеивания.

• Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, воображения, фантазии, мелкую моторику рук, аккуратность.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Методические приёмы:

• Беседа;

• Рассматривание иллюстраций;

• Показ;

• Объяснение;

• Напоминание.

Материалы:

Природный материал – заранее высушенная туя,

• Кисти клеевые, зубная щетка (по 1 шт. на каждого ребёнка,

• Клей ПВА,

• Белая гуашь.

• Салфетки белые (по 1 на каждого ребёнка).

Предварительная работа:

• Создание фона – рисование пейзажа гуашевыми красками.

• Беседа о хвойных деревьях.

• Рассматривание репродукций художников с изображением зимнего леса.

• Знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме.

• Слушание музыкальных произведений о зиме.

Ход занятия:

1. Беседа.

Звучат звуки природы: вьюга, хруст снега, в гости приходит Зима.

Зима:

- Здравствуйте, дорогие ребята, я так спешила к вам, угадайте, кто я?

Запорошила все дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Зима:

- Правильно, я Зима!

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкой.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

- Почему вы меня любите? (ответы детей)

- Посмотрите в окошко, какую погоду я вам сегодня подарила? (ответы детей)

Воспитатель:

-Зимушка- зима, мы рады, что ты сегодня пришла к нам в гости. Оставайся с нами и посмотри, какие зимние пейзажи мы сегодня создадим с детьми.

Зима:

- С удовольствием останусь с вами и помогу.

2.Выполнение работы:

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами будем создавать зимний пейзаж с помощью веточек туи.

- Что такое пейзаж? (ответы детей)

Алгоритм работы.

Сначала наносим на ветки белую гуашь, чтобы будущие елочки стали снежными.

Пока гуашь просыхает, из пластилина раскатываем колбаску – ствол ели.

С помощью клея приклеиваем ветки туи в форме ели на фон (фон готовится заранее)

С помощью зубной щетки и белой гуаши набрызгаем снег и дорисуем внизу пейзажа сугробы.

Во время работы по мере утомляемости детей проводится физкультминутка:

Здравствуй, Зимушка – зима! (поклон Зиме)

Что в подарок принесла? (разводят руками в стороны)

Белый снег пушистый, (приседают, проводят руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встают, поднимают руки вверх)

Лыжи, санки и коньки (имитируют движения лыжников и конькобежцев)

И на елке огоньки (руки вверх, крутят фонарики)

3. Анализ детских работ.

Воспитатель:

- Посмотри, Зима, какие замечательные пейзажи получились у наших детей.

Зима:

- Молодцы, дети! Очень красивые елочки и снежком украсили, как я люблю.

Воспитатель:

- Какой материал мы сегодня использовали для создания нашего пейзажа?

- Почему с засушенными веточками туи надо работать очень осторожно?

- Как надо относиться к природе?

Зима:

- Спасибо, дорогие ребята! Какой сказочный пейзаж у вас получился. Мне очень понравилось у вас. Но мне пора уходить, надо проверить, все ли дорожки запорошило снегом, все ли деревья надели зимние шубки. До свидания! (дети прощаются с Зимой)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Аппликация с элементами рисования и коллажа «Зимняя деревенька»Детский мастер-класс «Аппликация с элементами рисования и коллажа «Зимняя деревенька» Что любят девочки? Рисовать платьица, цветы, узоры и домики. Конечно, домики! В один из самых морозных дней этой зимы мы с моей воспитанницей.

Аппликация из природного материала с элементами рисованияАппликация из природного материала с элементами рисования Природный материал для аппликации хороший инструмент. С ним можно сделать столько интересных композиций. Живём мы в Сибири,где множество.

Коллективная аппликация из природного материала с элементами рисования «Львенок»Коллективная аппликация из природного материала с элементами рисования «Львенок» Коллективная работа была выполнена девочками старшей группы. Цель :выполнение коллективной аппликации из природного материала с элементами.

Мастер-класс «Малина». Нетрадиционная техника аппликации с использованием природного материала и элементами рисованияМастер-класс «Малина». Нетрадиционная техника аппликации с использованием природного материала и элементами рисования Мастер – класс: нетрадиционная техника аппликации с использованием природного материала «Царица витамин - Малина» Автор: Федосеева Юлия.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Аппликация из природного материала с элементами рисования «Зимняя сказка»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 14:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки