Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию «Зимушка-зима»

Зельма Сакиева
Конспект занятия по речевому развитию «Зимушка-зима»

Цель: Активизация речевой деятельности детей, формирование правильного звукопроизношения.

Задачи:

• Формирование длительного плавного выдоха.

• Тренировка правильного произношения гласных звуков.

• Совершенствование речевого слуха.

Развитие артикуляционной и общей моторики.

• Уточнение и расширение словаря по теме Зима.

Оборудование. Ноутбук, Зимний дыхательный тренажер снежки на ниточках по количеству детей, мультик «откуда берутся снежинки», картинки для сопровождения артикуляционной гимнастики.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Предварительная работа: Разговоры с детьми о зиме. Наблюдение на прогулке за погодными явлениями: снегом, льдом, инеем и т. д. Выполнение артикуляционной гимнастики.

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте ребята. Рада Вас всех видеть. Сегодня я предлагаю Вам поиграть в интересные игры и много интересного узнать. Давайте мы с Вами вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Логопед: Правильно ребята, молодцы, зима.

А какая она, наша зима?

Дети: снежная, холодная, морозная, красивая….

Давайте я Вам помогу, и мы все вместе вспомним стишки - чистоговорки про зиму.

ААА ААА за окном у нас зима

ААА ААА тепло одеваться нам пора

ООО ООО все кругом белым бело

ООО ООО надеваю я пальто

ИИИ ИИИ любим мы играть в снежки

ИИИ ИИИ обуваю сапоги

УУУ УУУ крепко шарфик повяжу

УУУ УУУ на коньках бегу по льду

Молодцы ребята, а теперь давайте мы с Вами разомнем наши пальчики.

Я буду Вам показывать игру с пальчиками и рассказывать стишок, а Вы повторяйте за мной.

2. Пальчиковая гимнастика:

1. Снежок:

Раз, два, три, четыре – загибаем пальчики по одному.

Мы с тобой снежки лепили – лепим двумя руками снежки,

Очень гладкий – одной рукой гладим другую,

И совсем, совсем не сладкий – грозим пальчиком.

2. Мы во двор пошли гулять:

Раз, два, три, четыре, пять – загибаем пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять – идем по столу или коленке средним и указательными пальцами.

Бабу снежную лепили – «лепим» комочек 2мя ладонями.

Птичек крошками кормили – крошащие движения пальцами.

С горки мы потом катались – кулачком правой руки скользящие движения с плеча до запястья левой руки.

А потом в снегу валялись – кладем ладошки на колени попеременно тыльной и внешней сторонами.

И снежками мы кидались – имитация броска.

Все в снегу домой пришли – отряхиваем левой рукой от плеча до запястья и также правую.

Съели суп и спать легли – движение ложкой и потом сложенные руки под голову.

3. Снеговик:

Мы слепили снежный ком – лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем – соединяем руки в кольцо и кладем на голову,

Нос приделали и вмиг – приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик – обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.

Логопед: Молодцы! У Вас все хорошо получается.

Ребята, Вы все любите играть в снежки? А из чего мы делаем снежки

Дети: из снега.

Логопед: Правильно, а теперь давайте я загадаю Вам загадку, а Вы мне поможете ее отгадать?

Когда приходят холода

Кружит она, летает.

Она красива как звезда.

А на ладошке тает – Снежинка.

Белой стайкой мошкара

Вьется, кружится с утра.

Не пищит и не кусает —

Просто так себе летает. – Снежинки.

Логопед: Молодцы ребята, все правильно Вы отгадали, давайте с Вами посмотрим мультик и узнаем откуда берутся снежинки и какими красивыми и разными они могут быть.

3. Логоритмика

Логопед: Ребята, а теперь давайте мы с Вами подвигаемся и потанцуем.

Звучит песня Железновой «Зимняя пляска», дети встают в круг и повторяют слова и движения за воспитателем:

Мы погреемся немножко - дети, взявшись за руки, идут по кругу,

Мы похлопаем в ладошки: - останавливаются и хлопают в ладоши

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Рукавицы мы надели - вытягивают вперед руки и поворачивают ладони вверх-вниз, будто показывая рукавицы

Не боимся мы метели:

Да, да, да, да, да. - исполняют прыжки на месте

Ножки тоже мы погреем - двигаются по кругу

Мы потопаем скорее: - останавливаются и притопывают.

Топ, топ, топ, топ.

Мы с Морозом подружились - изображают снежинки, кружатся и

Как снежинки закружились: «разлетаются» в разные стороны.

ЛЯ-ля-ля-ля-ля!

Логопед: Молодцы ребята!.

4. Артикуляционная и дыхательная гимнастика

Логопед: Ребята, смотрите, какие я Вам снежки принесла на ниточках. Возьмите каждый себе снежок. Я предлагаю Вам поиграть со снежками, подуть на них так чтобы они у нас полетели. Посмотрите, как это сделаю я

Логопед: показывает как нужно держать ниточки, чтобы комочки ваты были на уровне рта и как правильно соверша

ть выдох не раздувая щек.

А теперь давайте все вместе с Вами.

Игра повторяется до 5 раз.

Логопед: Молодцы ребята. Отлично, складывайте свои снежки в коробочку.

Давайте с Вами поиграем в игру сосулька – снеговик.

Снеговик ребята он какой?

Ответы детей.

Логопед: Правильно, он круглый, пухленький. Когда я Буду говорить снеговик Вы надуваете вот так щечки (воспитатель показывает упражнение толстячок).

А когда я скажу сосулька Вы втягиваете щечки вот так (воспитатель показывает упражнение)

Играют 7 раз в разной последовательности воспитатель произносит снеговик-сосулька.

Логопед : А что это за домик?

Дети: Рот.

Логопед : В доме есть потолок, давайте достанем язычком до потолка (упражнение «грибочек») – язык поднимается к небу и удерживается около него 5 сек.

Молодцы.

А теперь давайте покрасим наш потолок (упражнение «моляр») – медленные движения языком по небу вперед до зубов и назад до мягкого неба, 6 раз.

А теперь давайте проверим наши стены на прочность, сначала надавим языком на левую стену, щеку, а теперь на правую.

Отлично, стены прочные.

Ну и давайте отпустим язычок погулять (упражнение лопатка) – язык спокойно лежит на нижней губе, язык расслаблен, широкий.

А теперь давайте вспомним с Вами наш любимый стишок-игру:

Жил веселый язычок – высовываем язык.

Вот наш язычок проснулся – рот открыт язык вправо влево.

На крылечке посидел – лопатка, высунули язык и держим его широким 5 сек.

На лошадке поскакал – цокаем 5-7 сек.

Он с друзьями поболтал – дергаем язычком и говорим блблбл.

И обратно поскакал – цокаем 5-7 сек.

Молодцы ребята. Отлично мы с Вами поиграли, сделали гимнастику для язычка.

Спасибо Вам ребята, мне очень понравилось с Вами играть а Вам?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Зимушка-зима»
Опубликовано: 21 июля 2025 в 19:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Зельма Сакиева (УИ 3307115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных